Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Ценообразование в условиях рынка




 

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его.

Цены обслуживают все уровни управления экономикой и играют активную роль в сферах микро-, макро- и интерэкономики.

Цены выполняют ряд важных функций:

- распределительную и перераспределительную,

- стимулирующую,

- планово-учетную,

- информационную,

- функцию сбалансирования спроса и предложения.

Цены различаются в зависимости от способа установления; принадлежности товара к определенной отрасли; территории распространения; стадии товародвижения; срока действия; категории населения и т.д.

Согласно Положения о порядке применения цен и тарифов (Постановление Министерства Экономики РБ № 43 от 22.04 1999г.) отпускные цены на товары народного потребления формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка. Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из:

- отпускной цены предприятия- изготовителя или цены импортера;

- оплаченной оптовой надбавки (при закупке их на территории РБ у оптовых поставщиков);

- торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли, взимаемой к отпускной цене предприятия- изготовителя или цене импортера, но не выше 30% с учетом оптовой надбавки.

По социально-значимым товарам регулирование надбавок осуществляется Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом.

Отпускная цена предприятия-изготовителя (ОЦ изг) в обобщенном виде исчисляется по формуле:

ОЦ изг = С + П + А + ЦБФ + НДС изг,

где С – себестоимость продукции; П – прибыль; А- сумма акцизного налога; ЦБФ– отчисления в бюджетные фонды; НДС изг – налог на добавленную стоимость производственного предприятия.

Розничная цена (РЦ) определяется по формуле:

РЦ = ОЦ изг + ОН + ТН + НДС розн + НП,

где ОН – оптовая надбавка; ТН – торговая надбавка; НДС розн - налог на добавленную стоимость розничного предприятия; НП – налог с продаж на отдельные товары (5%, 10%, 15%). В настоящее время ставка отчислений в бюджетные фонды – 2 %. Основная ставка налога на добавленную стоимость – 18%, пониженная ставка НДС для товаров первой необходимости – 10%.

Государственное регулирование цен осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования.

К косвенному регулированию относятся экономические меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы, влияющие на уровень и динамику цен.

Прямое регулирование цен осуществляется путем установления “ценового потолка”, “ценового пола” и “коридора цен”.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность и функции цены.

2. Назовите виды цен.

3. Перечислите элементы отпускной цены

4. Перечислите элементы розничной цены.

5. Как осуществляется государственное регулирование цен?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных