ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Технология построения имиджа руководителя и работников организацийГосударю не обязательно обладать всеми желательными качествами, но крайне необходимо производить впечатление обладания ими. Никколо Макиавелли Имидж - образ. Образ может быть и у человека, и у товара. Созданием благоприятного образа товара занимаются специалисты по рекламе, маркетологи. Имидж товара мы не трогаем. Образом менеджера можно и нужно управлять. Цель - создание желательного имиджа. Требуется создать положительный имидж приятного человка Распоряжения приятного выполняются охотнее. Для него делаешь значительно больше. Делаешь быстрее. • Ему труднее отказать. Ваша работа становится комфортабельнее и результативнее, вам легче работать с приятным руководителем. Быть приятным и нравиться людям - это главное, что помогает* Как менеджеру создать свой имидж? Нужный имидж создает внешняя (визуальная) привлекательность личности. Значит, надо сделать менеджера внешне более привлекательным. Слайд 8.2.
Выделяют шесть этапов создания имиджа. Нужно: 1. Определить, что хочет от лидера общественность. 2. Отобрать и усилить нужные характеристики лидера. 3. Обогатить и раскрепостить личность лидера. 4. Привести внешний облик лидера в соответствие с выбранной 5. Научить выступать (общаться с аудиторией и владеть ею). 6. Научить работать со средствами массовой информации. Создание имиджа лидера как отражение. Образ - отражение. Мысленная картинка кого-то. Она возникает в нашем сознании при непосредственном или опосредованном контакте. В ней содержаться не только внешние но и внутренние черты. Исходя из потребности (и связи внешнее - внутреннее) мы оцениваем (выделяем или идентифицируем) менеджера. Заменяем реального менеджера неким ярлыком. Делаем это, часто, исходя только из его внешности - встречают по одежке и не всегда хватает времени разобраться. Потребность в идентификации. По Эриху Фромму одна из глубоких потребностей человека - потребность в идентификации. Она нужна ему, чтобы ориентироваться в таинственном для человека мире вещей и явлений. Заменить сложное на простое. Мы, как на компьютере, заменяем настоящий образ человека его ярлыком. Слайд 8.3.
Образ менеджера требует учета двух факторов: 1. Формирование благоприятных представлений о его внутренних качествах через внешние - создание благоприятного образа. 2. Побудительная (мотивационная) сила образа имидж должен привлекать людей, сплачивать заставлять действовать в желательном для менеджера направлении, хорошо и эффективно трудиться. Персонификация в управлении. Очень много в управлении персонифицировано. Человек и выполняемая им функция в представлении людей слиты вместе. Если так, то я, увидев человека, должен ощутить, что именно он годится для этой функции, которую собирается выполнять. И еще будет успешно мотивировать (стимулировать) меня выполнять нужное для организации дело. Значит, привязал качество его выполнения новой функции, по существу его внешности Слайд 8.4.
Три подхода к работе имиджмейкера. В историческом подход борьбы за популярность можно выделить три этапа: 1. Ориентир на традиции - нравилось строгое соблюдение традиций. В России много крупных предпринимателей были из старообрядцев. Они неукоснительно соблюдали старые традиции, были 2. На свою внутреннюю сущность - нравственный императив 3. На внешний мир — произвести впечатление на широкие массы, на избирателя, на слушателей. А по существу - выгодно себя продать. Слайд 8.5. «Я-концепция» - первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. Будучи существом общественным, человек не может не принимать социальные и культурные роли, стандарты и оценки, определяемые условиями его жизни. Он становится объектом не только собственных оценок и суждений, но оценок и суждений других людей. Если человек стремится получить одобрение окружающих, он должен соответствовать общепринятым стандартам. Слайд 8.6. Функция «Я-концепции»: ♦ способствует достижению внутренней согласованности личности; ♦ определяет интерпретацию опыта; ♦ является источником ожиданий. Рассмотрим «Я-концепцию» как источник интерпретации опыта. Два человека, столкнувшись с одной и той же ситуацией, воспринимают её по-разному. Когда в автобусе молодой человек уступает место женщине, она может либо увидеть в этом проявление воспитанности, либо заподозрить обидный намёк на свой возраст, либо воспринять это как попытку флирта. Каждая из этих интерпретаций теснейшим образом связана с «Я-концепцией» этой женщины. У индивида существует устойчивая тенденция строить на основе собственных представлений о себе не только своё поведение, но и интерпретацию индивидуального опыта. Поэтому сформированная «Я-концепция» выступает как активное начало — и изменить её бывает чрезвычайно трудно. Как совокупность ожиданий «Я-концепция» определяет, как будет действовать индивид в конкретной ситуации и как он будет интерпретировать действия других. Эта функция «Я-концепции» определяет также и представления человека о том, что должно произойти. Слайд 8.7.
Таким образом, можно определить три модальности самоустановок: Реальное Я — установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть его представления о том, каков он на самом деле. Зеркальное (социальное) Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие. Идеальное Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким бы он хотел стать. Внешние данные личности и «Я-концепции». Имиджмейкер, работающий с «Я-концепцией», не может не учитывать внешние данные своего клиента. Это важнейшие источники формирования представления о своем Я наряду с половым отождествлением, которое сохраняет своё значение в течение всей жизни и является первичным элементом «Я-концепции». Во все времена в разных культурах возникали различные представления об идеальных размерах и пропорциях человеческого тела, предпочтение, как правило, отдавалось крупным мужчинам и относительно небольшим женщинам. Положительная оценка своего внешнего облика в сознании человека, а также в суждениях окружающих может существенно повлиять на позитивность его «Я-концепции», отрицательная же оценка влечёт за собой существенное снижение общей самооценки. Установлено, что степень удовлетворённости различными характеристиками своего тела значимо коррелирует с общей самооценкой. «Тощий», «толстяк», «очкарик», «не такой высокий, как его брат», «нет таких вьющихся, великолепных волос, как у сестры» — подобные суждения, по мере того как они включаются в образ Я, могут отрицательно влиять на общую самооценку. Рост человека, его вес, телосложение, состояние здоровья, зрение, цвет лица и т. д. способны стать ведущими составляющими его отношения к себе, главными факторами, определяющими чувство собственной ценности, адекватности и приемлемости своей личности. Тело — зримая и ощутимая часть нашего Я. Мы чувствуем, видим, слышим самих себя и никогда не в состоянии отрешиться от своего тела. К тому же оно выставлено на постоянное публичное обозрение. Низкорослый ребёнок, носящий очки, живёт в совершенно ином мире, чем его высокий, атлетически сложенный сверстник. Задумайтесь на минуту над тем, как мы реагируем при первой встрече на невысокого толстяка или же на необыкновенно длинного и худого человека. Мы предполагаем, что они обладают целым рядом специфических личностных черт, ждём от них определённого поведения. Более того, мы готовы усматривать в их поведении особенности, подтверждающие наши ожидания. Но для этого человека ваши вербальные и не вербальные реакции выступают как проявление универсальных установок культуры; тем самым действия обеих сторон способствуют упрочению стереотипов. Рассмотрим возможности имиджмейкера в работе над образом тела как источником развития «Я-концепции». В литературе по самовосприятию можно встретить два термина: схема тела и образ тела. Схема тела, определяющая его границы и расположение отдельных частей, возникает под действием сенсорных импульсов и удерживается в коре головного мозга. В отличие от этого образ тела содержит в первую очередь оценку своего физического Я. Имиджмейкер, определив вместе с клиентом образ его тела, в дальнейшем может конструировать имидж, исходя из индивидуальных особенностей, подбирая наилучшие линии для его формы, скрывающие недостатки, подчёркивающие достоинства. Все мы имеем какое-то представление о своей внешности, которое не сводится к зеркальному отражению и в большей или меньшей степени соответствует реальной структуре нашего тела. Будучи явлением чисто психологическим, образ тела включает в себя также и наше представление о себе в физиологическом и социальном плане. Слайд 8.8.
Сложное соединение психологических факторов, влияющих на структуру образа тела, можно представить следующим образом: 1. Реальное субъективное восприятие тела с точки зрения функциональной способности в целом. 2. Интериоризированные психологические факторы, возникающие в связи с эмоциональными переживаниями индивида различных жизненных ситуаций. 3. Социальные факторы: реакции окружающих на индивида и его интерпретация этих реакций. 4. Идеальный образ тела, суммирующий отношение индивида к своему телу, который возникает в результате конкретных наблюдений, сравнений и отождествлений с телесными качествами других людей. Любые изменения, связанные с телом и внешностью человека, могут вносить существенные коррективы в его представления о себе в результате действия того или иного из этих факторов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|