ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Американская классификацияВ настоящее время на руководящие должности в наиболее развитых в технико-экономическом отношении компаниях США выдвигаются менеджеры нового типа. Их основной особенностью является стремление к наилучшей организации работы подчиненных. В отличие от управляющих 1970—1980-х гг., озабоченных обеспечением собственной безопасности и благополучия, новые менеджеры стремятся сократить число направленных на эти цели организационных мероприятий и чаще рискуют. Они не настолько бессердечны, автократичны и зависимы от компании, как "деловые люди" прошлых лет, но вместе с тем все еще обособлены от работников и эмоционально недостаточно доступны. Проведенные исследования современной американской корпоративной культуры показали, что в ней имеются четыре основных типа менеджеров. · "Мастер" придерживается традиционной системы ценностей, включая рабочую этику и уважение к другим. Окружающие оцениваются им преимущественно с точки зрения того, насколько творчески они относятся к своим обязанностям. Однако менеджер данного типа бывает настолько поглощен предметом собственных творческих изысканий, что оказывается не в состоянии управлять сложными и изменчивыми организационными системами. · "Борец с джунглями" рвется к власти. Он воспринимает себя и окружающих как обитателей "человеческих джунглей", где каждый стремится "съесть" другого. Его интеллектуальные и другие психические ресурсы направлены преимущественно на обеспечение собственной безопасности и благополучия. Коллег по работе он обычно рассматривает как конкурентов или врагов, а подчиненных — как средство, используемое в борьбе за власть. Среди «борцов с джунглями» в свою очередь выделяются два подтипа – «львы» и «лисы». Львы – это победители, которые добились успеха и строят свою «империю». «Лисы» устроили свои «норы» и быстро продвигаются по служебной лестнице. Однако в конце концов их планы обычно рушатся в результате действий тех, кого они в сове время обманули или использовали в корыстных целях. · «Люди компании» идентифицируют себя с организацией, к которой принадлежат Если они психологически слабы, то предпочитают подчиниться другим и добиться скорее безопасности, нежели успехов. Будучи же волевыми и достаточно сильными, они стремятся получить признание со стороны окружающих, повысить степень сплоченности коллектива. «Люди компании» с наиболее ярко выраженными творческими способностями создают в компании атмосферу сотрудничества и дружелюбия, однако оказываются не в состоянии действовать в условиях сильной конкуренции. · «Игрок» рассматривает деловую жизнь вообще и свою работу в частности как своеобразную игру, любит рисковать (но расчетливо) и часто увлекается новшествами. В отличие от «борца с джунглями» он не стремится к созданию собственной «империи», а находит удовлетворение в самой победе, приносящей ему известность. В современных корпорациях наиболее широко представлен именно этот тип менеджеров. Однако у руководителей, занимающих наиболее высокие посты наряду с чертами «игроков» присутствуют характеристики «людей компании». Они ведут игру в основном в интересах организации, идентифицируют себя с ней. Стимулируя интерес к работе у своих подчиненных они поощряют тез из них, кто способствует успехам корпорации и наказывают тех, кто препятствует. По мере продвижения по служебной лестнице их собственные интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, порой даже противоположные черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и др. Однако все это касается в основном интеллектуально-волевых, а не эмоционально-душевных качеств, т.е. тех черт личности, которые необходимы руководителю для правильного обращения с людьми. Отмечается, что из каждых 10 опрошенных менеджеров, нуждающихся в помощи, лишь один сам проявил желание помочь другим.
Слайд 8.26
Западноевропейская классификация: С определенной точностью вы сможете отнести своего руководителя (шефа) или себя к одной из 6 групп – «деспот», «патриарх», «борец-одиночка», «железная леди», «старшая сестра», «дилетант» - и избрать правильные формы обращения с ним. Как обратить его внимание на ваши сильные стороны? Каким может быть спор с ним? Что может его обидеть? · «Деспот" характеризуется "умением" компрометировать своих подчиненных перед большим собранием. Как правило, за его авторитарным стилем кроется одиночество, комплекс неполноценности или чрезмерная требовательность. Свои недостатки он тщательномаскирует преувеличенной строгостью. Существуют две возможности сотрудничества с таким шефом без вреда для собственного здоровья: спастись от него бегством или не пропускать через сердце едкие замечания. Обратите внимание: вы имеете дело со слабой, неуверенной в себе личностью.. Избегайте провокационных высказываний, таких, как: «Руководить может не каждый". Даже если вам будет нелегко, постарайтесь, чтобы ваш противник почувствовал, что он "король" в ваших глазах. Шефа могут огорчить ваше "всезнание", высказывания вроде: «А я все-таки прав". Привлечь его внимание к своим способностям не так-то просто, всего — результатом собственных действий. Отстоять свои идеи и интересы можно деловой аргументацией. Если в ответ на вас накричат или оскорбят, ни в коем случае не показывайте, что вы обижены. Давший волю слезам проигрывает. · «Патриарх" твердо уверен в том, что только он один знает, что хорошо для фирмы. От подчиненных он ожидает беспрекословного принятия предложенного им плана. Несмотря на авторитарный стиль руководства, шеф пользуется признанием и даже любовью в коллективе. Его ценят за профессиональную компетенцию и заботу. "Патриарх" знает о проблемах сотрудников, принимает участие в их решении советом и делом. Обратите внимание: вы польстите отеческому инстинкту шефа и "эго", если вбежите, задыхаясь, в открытую дверь его кабинета и попросите его совета по какому-либо важному для вас вопросу. Шефа могут огорчить ваши действия, предпринятые по собственному усмотрению, без предварительного согласования с ним. Привлечь его внимание к своим способностям можно, добиваясь большего, чем вам положено на профессиональном поприще. Предложите свои услуги в составлении документа вместо того, чтобы ждать диктовки. Проект документа оставьте шефу для рассмотрения. Однако, освободив его от этого дела, вы все-таки не перешагнете через его "Я". Отстоять свои идеи и интересы вам удастся, только играя роль разумного ученика: шеф-"патриарх" верит лишь в свои замыслы. Предоставьте собственные идеи как логическое развитие него мыслей. · «Борец-одиночка» отгораживается от окружающих плотной завесой. Он неохотно и крайне экономно выдает любую, даже нужную информацию, иногда довольно противоречивую. Обратите внимание: часть этот шеф бывает экспертом в своей области. Но его не вдохновляет необходимость создавать в организации структуры коммуникации и позволять им обслуживать себя. «Борец-одиночка» укрепляет свои позиции дубовыми дверями кабинета и строгой секретаршей, поэтому не стоит его беспокоить по поводу каждой мелочи. Объяснения, представленные ему через секретаря в письменном виде, будут эффективнее часовой беседы с ним. Если же контакта «за глаза» не хватит для урегулирования проблемы, уточните у секретаря, какое время удобно для личной беседы. Шефа могут огорчить постоянное навязывание беседы, слишком длинные переговоры и высказывания вслух о его невозможных методах руководства. Привлечь его внимание к своим способностям поможет усердная работа, но без внешних проявлений радости по поводу успеха. На одном из редких личных собеседований сдержанно напомните шефу о достигнутом вами успехе, спросив его: «как вам понравилась распродажа, которую я организовал?» или «Что вы думаете относительно моего коммерческого доклада?» Отстоять свои идеи и интересы вы сможете, представляя хорошо продуманные и точно сформулированные предложения. Покажите себя человеком, выполняющим в настоящее время большую работу. · «Железная леди» холодна, авторитарна, самоуверенна и хорошо знает о своей силе. Она в совершенстве владеет правилами интриг и козней, отвергая дискуссии и совещания как неэффективное и отнимающее время средство. Кто не приносит ожидаемого успеха, получает от нее выговор. Обратите внимание: «железная леди» ожидает от своего окружения дисциплины и лояльности. Будучи женщиной-руководителем, она считает, что управлять коллективом сможет только с помощью жесткости и неуступчивости. Шефа может огорчить отказ следовать его распоряжениям. Кто халтурит, надеясь на женское снисхождение, тот поплатится за этою. Штрафников наказывают в полню меру. Привлечь ее внимание к своим способностям вы сможете только производственными успехами, Честолюбие и профессионализм импонируют «железной леди». Если вы посещаете курсы иностранных языков или бухгалтерского учета, покажите начальнице соответствующие удостоверения. Отстоять свои идеи и интересы вам удастся, если вы будете максимально самоуверенны. Если шеф выдвинул против вас несправедливое обвинение, деловым тоном незамедлительно опровергните его. Ни в коем случае не вступайте в полемику. Дайте почувствовать "железной леди", что вы уверены в своем профессионализме. "Старшая сестра" практикует повсеместно цитируемый "женский стиль" руководства, обожая дискуссии и коллективную работу. Будучи сама сильной личностью, она любит, чтобы рядом с ней работали такие же сильные коллеги. "Старшая сестра" считает обычным оказывать покровительство своим подчиненным, что, впрочем, в конечном итоге только благоприятно сказывается на работе всей фирмы. Она ожидает, что подчиненные будут полностью отдавать себя работе. Обратите внимание: для "старшей сестры" важна не только профессиональная, но и социальная компетенция. Она ценит в сотрудниках чувство единой команды. Шефа могут огорчить и даже вывести из себя интриги сотрудников, отлынивание от работы в коллективе, равно как и перекладывание ответственности на плечи другого. Привлечь внимание шефа к своим способностям можно, выдвигая на общих собраниях коллектива или совещаниях интересные идеи и предложения, творчески и конструктивно развивая и совершенствуя их. Расскажите о том, как вам удалось повысить производительность, приобрести нового постоянного клиента для фирмы или самому починить компьютер. Отстоять свои идеи и интересы вы сможете, участвуя в дискуссиях и деловых совещаниях, которые "старшая сестра" рассматривает как движущую силу команды. В своих выступлениях найдите наиболее убедительные аргументы в пользу излагаемой вами идеи. Замечания в адрес своей работы никогда не воспринимайте как критику ваших личных качеств. "Старшая сестра" считает обычным делом говорить о слабых сторонах своих подчиненных, не желая никого обидеть. "Дилетант" смог занять место шефа не благодаря своим профессиональным качествам, а с помощью хороших отношений. Поэтому в коллективе слабые стороны шефа вскоре становятся достоянием общественности, а вместе с этим выдвигаются и неформальные руководители. Если вы находитесь в подчинении у "дилетанта" или даже являетесь его заместителем, то помните, что располагаете огромными возможностями проявить свои способности быть руководителем. Но сотрудничество с дилетантом на поверку оказывается чрезвычайно сложным делом. Будучи профессионально некомпетентным, "дилетант" не упустит возможности возвыситься за счет даже небольшой ошибки своего подчиненного и в течение многих лет будет вспоминать о ней. Обратите внимание: относительно легким оказывается только случай, когда дилетант знает о своей несостоятельности, позволяя вам действовать на свой страх и риск. Намного хуже, если шеф не сознается в отсутствии у него необходимой компетенции, пытаясь прикрыть ее авторитарным стилем руководства и неприглядными поступками. Тогда вам придется защищаться. Поэтому заранее постарайтесь найти союзников среди коллег. Шефа может огорчить ваша попытка открытого соперничества с ним. Это воспринимается как объявление войны, что влечет соответствующие санкции. Жалобы в вышестоящие инстанции в такой ситуации обычно не помогают, ведь именно наверху помогли «дилетанту» занять руководящую должность. Поэтому там не захотят признать его некомпетентность и собственное ошибочное решение. Привлечь внимание шефа к своим способностям вам не удастся: он ровным счетом ничего не понимает. Отстоять собственные идеи и интересы позволит лояльность. До тех пор пока «дилетант» видит в вас своего союзника, у вас развязаны руки. Профессиональная основа. Но, чтобы успешно играть выбранную роль, нужна добротная профессиональная основа. Всегда нужны: культура, эрудиция, профессионализм Специфика деятельности менеджера предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику. Внешний облик — первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его Аккуратный, cо вкусом одетый, подтянутый -— таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого чего свидетельствует о его уважении к людям. Как и у всякой профессиональной группы людей, у менеджеров и предпринимателей сложился определенный стереотип в отношений одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляют удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки или костюма. В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающим принципом при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды.
Слайд 8.27-8.33 Таблица 28
Современный деловой мир достаточно консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее. Костюмы ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят. Для руководителя важно учитывать соответствие стилей элементов одежды. Например, дисгармонично будет выглядеть деловой костюм в сочетании с клетчатой рубашкой. Несочетание Костюма с широкими лацканами и узкого галстука тоже очевидно. Опытный руководитель знает, что в разных ситуациях он играет разные роли и должен быть одет соответственно. Например, рабочие встречи руководителя. В понедельник он стречается с директором объединения. Для этой встречи нужно выглядеть авторитетно, солидно и не вызывающе. К встрече с заведующими отделами следует одеться так же, как и в понедельник. В среду — общая беседа с сотрудниками своего отдела. Чтобы атмосфера была дружеской, а психологический климат располагающим, шеф должен выглядеть проще и «доступней», чем при встречах с высоким начальством. Если предстоит в четверг переговорить с равным по должности работником предприятия, то следует постараться выглядеть так же, как и человек, с которым стоит встреча. А если в пятницу назначена встреча для заключения договора с работником небольшого предприятия, то внешний вид руководителя не должен его подавлять, рекомендуется одеваться проще. Все эти приемы должны быть незаметными, ненавязчивыми, только тогда они приобретают психологическое значение для деловых контактов. Внешний облик мужчины Благоприятный внешний облик и вкус в одежде — немпременное условие успешной деятельности менеджера и предприннмателя. Об умении мужчины одеваться в первую очередь судят по галстуку. Галстук должен гармонично сочетаться с костюмов сорочкой, поскольку в современной мужской моде галстук и сорочка играют доминирующую роль. К однотонной сорочке подходят галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клетку — однотонные, спокойных расцветок. С костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки. К костюму из тканей в полоску или клетку необходимо подобрать однотонные галстуки, чуть светлее костюма. Полным людям больше подходят светлые, теплые тона. Холодные светлые тона оптически увеличивают фигуру, черный цвет рекомендуется для торжественных случаев. Чтобы правильно подобрать галстук, необходимо иметь в следующее: а) длина галстука должна быть такой, чтобы он в завязаном б) лучший материал для галстуков — шелк, шерсть и хлопок. Лучшая ткань для сорочки — это хлопок, такие рубашки приятно носить, они легкие и выглядят добротно. Рубашки из синтетики и хлопка всегда хорошо смотрятся и почти не мнутся, но в такой рубашке очень душно в жаркую погоду. Деловым июлям следует избегать шелковых, блестящих и прозрачных рубашек. Для того чтобы правильно подобрать рубашку, следует обращать внимание на три основных момента:
Рубашка не должна собираться в складку и пузыриться во 1. Большое значение имеет количество пуговиц и где они пришиты (особенно для высоких и полных мужчин), т.к. при движении нижняя пуговица выскальзывает из-под ремня, 2. Воротник — самое ответственное место. Он должен быть Манжеты рубашки должны быть чуть ниже запястья и на 1—2 см высовываться из-под рукава пиджака, плотно прилегать к руке и в то же время давать возможность свободно смотреть на наручные часы. В деловой обстановке не рекомендуется носить сорочки с короткими рукавами. Исключение составляет теплое время года, когда пиджак не носится вообще. В командировке менеджер часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу и переодеться соответственно случаю. Поэтому темно-синий или темно-серый костюм — наиболее распространенный для каждого случая. Что касается обуви, то желательно носить обувь черного или темно-коричневого цвета. Летом к светлому костюму обувь черного цвета не обязательна, но в любом случае не сандалии. Если есть возможность, то цвет обуви подбирается под цветовую гамму костюма. Носки лучше иметь не очень яркие и броские, лучше серые или темные, а к бежево-коричневому костюму — коричневые. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по своей расцветке должны гармонировать. Необходимо, чтобы ваш имидж соответствовал не только вашим внутренним качествам, но и подходил к долгосрочна целям карьеры, равно как и характеру вашей компании, и был привлекательным для самых широких слоев населения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|