ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подбор одежды для деловых женщин
Во всем мире основная одежда деловой женщины для работы – это костюм. Платья можно позволить себе лишь в жару и только однотонное или с неброским рисунком, строгого покроя. В гардеробе деловой женщины должны быть 2-3 юбки, жакеты, 2-з блузки. Менять туалеты желательно часто. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но месте с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказываться вообще. Лучше приобрести одно «классическое» дорогое украшение и носить его часто, нежели иметь массу дешевых вещиц. Что касается косметики, то следует проконсультироваться со специалистом в ее подборе. Необходимо помнить, что вечерний макияж гораздо ярче дневного, поэтому для дневного макияжа лучше пользоваться пудрой светлых тонов, румянами и губной помадой пастельных тонов. Помада и лак для ногтей должны быть одного цвета. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы запах был еле уловим. И, конечно, это должны быть дорогие духи. Всегда следует помнить, что даже на работе женщина должна оставаться женщиной, поскольку одним из факторов ее успеха является наличие именно женских качеств, таких, как обаяние, привлекательность. Зачастую женщине прощаются некоторые промахи и ошибки, которые не простились бы мужчине. Таким образом, подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель), умение «сидеть» в костюме – все это требует от руководителя, бизнесмена самого серьезного отношения. Даже такая мелочь как пользование духами и одеколоном. Стремитесь к качеству. Сохраняйте современный стиль. Но не делайте чего чрезмерным. Соблюдайте соответствие вашего костюма вашей работе. Но самое главное – это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Можно выделить несколько общих правил: 1. Одевайтесь по возможности добротно. 2. Следите за порядком и чистотой в одежде. 3. Если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одевайтесь консервативно. 4. Одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться. 5. Не носите ничего кричащего, яркого. 6. Следите. Чтобы ваши волосы были чистыми. 7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запомнились с лучшей стороны. 8. Всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш. 9. Прежде, чем идти на деловую встречу, следует еще раз посмотреть в зеркало, и вы сами удивитесь, как много мелких погрешностей, обнаружите в своей внешности. 10. если вы демонстрируете продукцию своей фирмы на выставке, помните, что ваша одежда и облик в целом – это частица информации об общем уровне вашего предприятия и качества поставляемой продукции. Итак, каждый человек имеет какой-то имидж и стремится произвести хорошее впечатление. Это даст уверенность, что вы именно тот, кто очарует покупателя, остановит на себя взгляд босса или о ком подумают «охотники за головами» из соседней фирмы. Это не должно быть что-либо столь нехитрое, как ношение яркого галстука в горошек или же диковинной шляпы. Это не может быть чем-то из вашего внешнего вида, оно обязано проявиться в манере вашего поведения. Ваш имидж – это восприятие вас другими людьми. Он – общая картина вашей личности в глазах окружающих. Она складывается из того, как вы смотрите, говорите, одеваетесь и действуете; отражает ваши способности и моральные качества; позу и движения тела; аксессуары и окружение, компанию, в которую вы ходите и т.д. Соблюдение правил делового этикета Деловой этикет — форма делового общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся ситуациях. Знание делового этикета способствует овладению мастерством взаимных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Без соблюдения этих норм невозможны деловые, политические, культурные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. Современный этикет наследует обычаи и традиции npaктически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются не только представителями какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Современный этикет регламентирует поведение людей в быту и на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах. Деловой этикет включает целый ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для хорошо воспитания людей. Рассмотрим эти правила более подробно. Правила приветствия. Вежливость в обязательном порядке предполагает прежде всего приветствие. Хотя общепринятым: этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности поста с вышестоящим, цивилизованному бизнесмену не дожидаться, пока с ним поздоровается младший по возрасту занимаемому положению партнер. Надо поприветствовать его собеседника первым. Рукопожатия не всегда обязательны, когда встречаются знакомые на улице или сотрудники в помещении учреждения предприятия. Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться приветствием: «Доброе утро», «Здравствуйте» и т.п., при этом сделать легкий поклон головой и слегка улыбнуться. Правила общения. Стиль делового обращения к деловым! 1ерам или подчиненным определяется общим стилем отношений, как в любом коллективе. Обращение «вы» прежде всего свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему партнеру или коллеге. Оно подчеркивает уважение к ним. Хорошо воспитанный и корректный менеджер всегда пользуется этой вежливой формой обращения независимо от того, с кем он беседует. Не следует злоупотреблять обращением только по имени. По имени можно обращаться к ближайшим коллегам, если они молоды и не возражают против такого общения. Правила представления. Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление, с помощью которого можно установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать. Прежде всего, принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого — женатому, низшего по иерархии — высшему, мужчину — женщине, более молодую, женщину — старшей и т.д. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, следует просто под руку и четко назвать себя. Обязанности мужчин по этикету. По этикету (в том числе деловому) на мужчину возлагаются некоторые обязанности. На улице он, как правило, должен идти слева от женщины, так как место справа принято считать более почетным и безопасным. Мужчина, сопровождая женщину, не должен курить. Отправляясь на такси на деловую встречу, мужчина подходит к автомашине и открывает правую заднюю дверцу. Женщина садится первой. Из автомашины первым выходит мужчина и помогает выйти женщине. Мужчина несколько опережает женщину, когда открывает дверь для нее, и входит в помещение вслед за ней. Спускаясь по лестнице, мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь — на одну ступеньку сзади. Денежные отношения. Цивилизованные преобразования, происходящие в современной рыночной экономике, обусловливают Тенденции к тому, что в деловом общении немаловажное значение придается вопросам нравственности. Во все времена и у всех Народов в этих вопросах уважались точность, честность и щепетильность. Если у вас имеются перед кем-либо денежные обязательства, они должны быть выполнены в срок. Если по весьма Уважительной причине вы не можете этого сделать, обязательно сообщите об этом и уточните, возможно или невозможно перенести этот срок. В последнем случае вы обязаны сдержат слово. Противное считалось и считается беспечным и неественным. Организация деловых контактов. В планировании служебных контактов основная роль отводится секретарю. Приглашая работника, начальник должен предупредить через секретаря о времени, длительности и теме беседы, чтобы дать ему возможность подготовиться. В помещении, отведенном для посетителей, следует создав» для них максимальные удобства. Вся обстановка должна свительствовать о внимании к людям. Деловая субординация. Вопросы субординации в деловом этикете имеют важное значение, поскольку управленческие отношения носят иерархический характер. Деловая субординация требует, прежде всего, корректности. При общении с подчиненными целесообразно применять так называемый принцип эмоциональной нейтральности, требующий ко всем сотрудникам относиться равно и выдержанно вне зависимости от.личных симпатий и антипатий. Визитная карточка. Сейчас визитные карточки получают все большее распространение, поскольку они являются обязательным атрибутом при установлении деловых отношений с представителями фирм, особенно при первых встречах. Визитные карточки либо вручают адресату лично, либо оставляют у пего дома при его отсутствии, либо посылают с курьером или шофером. Визитные карточки чаще всего вручают лично. При этом вручающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно прочитать вслух имя партнера, уяснить его должность и положение. На полученные по почте или завезенные визитные карт» полагается дать ответ своими визитными карточками в течение 24 часов. Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Деловые подарки и сувениры. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам — давняя традиция делового мира. Согласно этикету при первой встрече подарки дарят хозяин, а не гости. К выбору сувениров необходимо относиться очень серьезно. Они должны соответствовать роду занятий, специфике фирмы, месту, где она расположена. Подарок будет выглядеть весомее, если его украсить гравировкой или эмблемой вашей компании либо инициалами того, кому он предназначается. При деловом визите в другую страну уместно дарить художественно оформленные изделия —. небольшие скульптуры, гравюры, книги, т.е. все, что связано с нашей страной. Чаевые. Чаевые даются не везде и не всегда. Об этом надо знать. Чаевые обязательны, когда вам по вашей просьбе оказывают услуги, не предусмотренные обычным порядком обслуживания или программой. В таких случаях это обычная плата за услуги, например швейцару, вызвавшему для вас такси. Другой вид чаевых — это дополнительная плата за услуги. Коридорному в гостинице, который приносит Вам газеты, вы оплачиваете их стоимость, а также даете чаевые в размере 10—20% от нее. Рекомендуется давать чаевые официантам в ресторанах и барах, водителям такси;, гардеробщикам и носильщикам. Приемы. Зачастую менеджеру приходится посещать различные приемы, ужины и т.п. Существует несколько правил, которые следует знать каждому руководителю или просто воспитанному человеку: 1. На прием следует приходить в назначенное время, но уж никак не раньше. Допускается опоздание в 5—10 мин, нельзя заставлять других себя ждать. 2. Места за столом следует занимать по старшинству согласно общественному положению гостей. 3. Первыми за столом рассаживаются дамы, мужчины должны им помочь. 4. Места за столом должны чередоваться, т.е. женщина должна сидеть рядом с мужчиной и наоборот. 5. Сначала обслуживают женщин, потом мужчин. 1. Есть нужно тихо. 2. Котлеты, рыбу ножом не едят, если это не специальный нож. 3. Мясо едят, по мере надобности отрезая от него по кусочку. Вилку держат в левой руке, нож — в правой.. 4. СУП не нужно доедать до конца, лучше немного оставить в тарелке. 5. ХЛЕБ нужно отламывать по кусочку левой рукой, когда едят второе блюдо, и откусывать от большого куска, когда едят второе блюдо. 6. Салат не берут своей ложкой. Для этого приготовлена специальная ложка Поведение всегда выступает как конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия для ее осуществления, В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замыслов и способов его исполнения. Чем органичнее эта взаимосвязь, тем коммуникабельнее личность. Жесты. Наши жесты — телесное проявление эмоций и мыслей. Их даже называют духовными инструментами общения, в чем нет никакого преувеличения. Действительно, они несут в себе огромное количество разнокачественной информации. И, чаще всего, наиболее искренней, чем произносимые слова. Принимая во внимание двойной информационный эффект жестов — наглядность и семантическую искренность, ораторы уделяют особое внимание обладанию этим «немым» языком общения. Жесты составляют сердцевину пантомимы. Поэтому они не сводятся к рукам. Поворот шеи, движение ног, осанка — все это приобретает особую информационную выразительность благодаря жестикуляции руками. Когда это делается артистично, то создается яркий личностный образ. Искусство жеста — редкостный дар. Жестикуляция не может быть легко «вмонтированной» в поведение каждого человека. Не надо путать ее с махами руками во время публичного выступления. Хаотичность движения рук, излишняя порывистость, неоправданный драматизм в мимике — такие игры на публику сразу обнаруживают неподготовленность выступления, его непричастность к ораторскому мастерству. Благодаря жесту можно меньше сказать, но в целом дать модели больше информации. Он как бы оберегает говорящего от словоблудия, забалтывания собственных мыслей. Благодаря жесту семантика слов предстает зрительно, что делает мысли говорящего образно понятными Существенной характеристикой жеста является то, что один из видов динамического стереотипа — навык. Жесты — наглядное свидетельство самочувствия людей. Надо уметь управлять своими жестами, чтобы ненароком не выдать ни лучшее наше самочувствие, ни походить на браваду, зачастую проявляемую людьми, у которых успешно реализуются желания и цели. Кивок головой, обращение с зонтиком, вручение визитки — такова лишь малая часть наших повседневных жестов. Они Должны быть отработаны, ибо являются штрихами поведения, по которым многие люди складывают свои впечатления. Как показывают американские и испанские исследования в области менеджмента, стабильных успехов добиваются фирмы,
Слайд 9.1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|