ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культура — это программное обеспечение ума.Культура — это коллективное программирование ума. ______________________________________
Голландский исследователь проблематики кросскультурного менеджмента Г. Хофстеде на основе обработки результатов анкетирования 115 тыс. работников компании "Ай-би-эм" сначала в 40, а затем более чем в 60 странах мира об удовлетворенности их своим трудом, коллегами, руководством, о восприятии проблем, возникающих в ходе работы, о жизненных целях, верованиях и профессиональных предпочтениях. И выделил четыре важнейших параметра деловой культуры: соотношение индивидуализма и коллективизма; дистанция власти; соотношение мужественности и женственности; отношение к неопределенности. После посещения Китая Г. Хофштеде обнаружил, что четырехфакторная модель культуры, которая с высокой убедительностью объясняла большинство поведенческих особенностей, присущих европейским и североамериканским странам, абсолютно недостаточна для понимания стран Востока. В результате дополнительных исследований, проведенных в Китае, Японии и странах Юго-Восточной Азии, четыре фактора культуры были дополнены еще одним, стоящим несколько особняком восточным фактором. Он был назван Г. Хофштеде фактором конфуцианского динамизма и отразил соотношение долгосрочной и краткосрочной ориентации в деловой культуре разных стран. Высокая степень "конфуцианского динамизма" в национальной культуре означает работу и жизнь, ориентированные на будущее, бережливость и склонность к долгосрочным инвестициям (= капиталовложения в будущее), а также стремление к стабильности, предсказуемости (граничащей с фатализмом) и гармонии в обществе. Важно отметить, что параметры деловой культуры Г. Хофштеде (как и параметры деловой культуры, выделенные другими исследователями) всегда относительны, а не абсолютны. Это дилеммы или предпочтения, где каждая национальная культура занимает свое место между экстремальными показателями. Слайд 10.11 Параметры деловой культуры — это дилеммы или предпочтения, где каждая национальная культура занимает свое место на шкале между экстремальными показателями 0 и 100%. ____________________ Иными словами, в любой культуре будут, например, проявления и индивидуализма, и коллективизма. Однако их соотношение различно. Если обозначить абсолютную приверженность индивидуализму как 100%, а абсолютное его отсутствие (абсолютный коллективизм) — как 0, то каждая национальная культура по результатам социологических исследований может занять на шкале ценностей свое положение. Другим важным замечанием является то, что культура — это всегда коллективный и социальный феномен. Культура не наследуется генетически, личность обучается культуре, познает ее в процессе соприкосновения с социальной средой. С этой точки зрения культуру следует отличать от того, что называют человеческой натурой, с одной стороны, и от того, что называют индивидуальными характеристиками личности, — с другой. Натура человека — это то, что делает человека человеком, составляет универсальный уровень ментального программирования. Используя компьютерные аналогии, можно сказать, что натура человека — это операционная система, которая определяет его физиологические и базовые психологические особенности. Сюда можно отнести способность человека чувствовать страх, злобу, грусть, радость, переживать влюбленность, желание жить и нежелание умирать, стремление жить вместе с другими людьми, самоидентификацию и желание быть самим собой и т.д. Слайд 10.12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|