Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вербальные приветствия.




– Ребята, мы познакомились с какими видами приветствий?

– А как ещё можно поприветствовать друг друга? Что мы говорим друг другу?

– Да, приветствовать – это, значит, сказать и какие-то слова.

– Что говорят, приветствуя знакомых?

В большинстве случаев «Здравствуйте» нельзя забывать, что это слово означает пожелание здоровья (среди военных до сих пор бытует развёрнутая форма приветствия «Здравия желаю!»)

Если вы желаете кому-то здоровья с кислой миной, еле слышно, небрежно, значит, совсем не думаете о его здоровье и благополучии (и о своём тоже), поэтому в приветствие нужно вкладывать достаточный смысл и чувство.

– Давайте вспомним, какие слова звучат в приветствие?

Часто можно слышать «Добрый день», «Приветствую Вас», «Привет (приветик)», «Салют», «Здорово (укр.)», «Физкультпривет».

Существуют обычаи приветствия, не требующие ограничения одним словом.

В Монголии: «Жирный ли скот?», «Как зимуете?», «Хорошо ли живёте?», «Как у Вас дела?», «Много ли добычи» (для охотников), «Что нового?», «Удачно ли шитьё?» (для портных).

Древние греки приветствовали друг друга «Радуйся!», а современные: «Будь здоров!».

Арабы, приветствуя, произносят: «Мир с тобой!», показывая, что принимают человека, готовы простить его, желают спокойствия ему и всему, что окружает его. Индейцы Навакато говорят: «Всё хорошо!», и в сознании у человека запечатлевается образ удачи, благополучия, веры в себя и окружающих тебя людей.

– А какие ещё приветствия вы знаете?

У нас, у русских приветствий примерно 40, а то и больше. Есть среди них такое, которое направляют работающему: «Бог в помощь!», как оберег; есть и для приехавшего: «Добро пожаловать! С приездом!»; для входящего: «Милости просим!»; есть для помывшегося в бане: «С лёгким паром!»; есть приветствия в зависимости от времени суток: «Добрый день, утро, вечер!», а есть и тому, кого давно не видел: «Сколько зим, сколько лет!». И ещё множество приветствий, способных окрылить человека, помочь ему в общении с другими: близкими людьми и совсем незнакомыми.

4. Подведение итогов.

– Мы изучили большую тему.

– Ребята, какие виды приветствий мы изучили?

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

 

5. Домашнее задание.

– Открыли дневники, записали задание на дом. Нарисовать любую страну (какую хотите), составить рассказ к рисунку (5-7 предложений), как приветствуют друг друга в этой стране. Рисунок подписать.

6. Лирическое отступление (если останется время).

– Я хочу вас причитать стихотворение Василя Витка «Добрый день!». Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Сколько приветствий на разных языках вы услышали? Какие народы?..

Добрый день!

Василь Витка.

По стране с моим дедом

Часто езжу и я.

И куда мы ни приедем,

Всюду – наши друзья.

И к какому там дому

Ни подходим вдвоём,

Знаю, мне, как родному,

Будет рад этот дом.

Под Москву пригласили

Строй знакомых берёз.

- Здравствуй, Вася-Василий!

Ты смотри, как подрос!..

Днепр из поезда виден

Его шири дивлюсь.

- Украина, ДОБРЫДЕНЬ!

- ДОБРЫЙ ДЕНЬ, Беларусь!

Сколько мест и названий!

К братьям сотни дорог…

- Добрый день, молдаване!

И в ответ нам: - НОРОК!

Вот в Прибалтику едем.

На прибой погляжу.

- ЛАБА ДЕНА! – соседям

По-литовски скажу.

Ты для друга навеки

Будь открыта душа!..

Под радушное СВЕЙКИ

Входим в дом латыша.

Синь кавказского неба…

Всем и тут я – как сын:

Знаю клич «ГАМАРДЖВЭБА!»

И сердечность грузин.

Вспомню горные пики -

И, как лучшим друзьям,

Вам, узбеки, таджики,

Шлю привет свой: - САЛЯМ!

Я таким в жизни буду,

Как любимый мой дед:

Проложил он повсюду

Братства прочного след.

Каждый край я запомнил,

Полюбил я людей…

Всей отчизне огромной

Говорю: - ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

 

Ответ на вопрос: стран 9: Россия, Украина, Беларусь, Молдавия, Литва, Латвия, Грузия, Узбекистан, Таджикистан).

 

Тема: «До свидания!»

Цели: 1.Познакомить детей с этическими формулами прощания, пожелания.

2. Соединить добрые чувства к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием.

3. Закрепить формулы на практике.

Инструменты и оборудование: звёздочки; книги: Формановская Н.И. Вы сказали: «здравствуйте!»: речевой этикет в нашем общении; листочки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я всех Вас видеть рада!

– Ребята, с этого занятия вы будете получать звёздочки. Цвета: фиолетовый, голубой, синий.

2. Повторение изученного материала.

– Ребята, а что мы проходили на прошлом занятии?

– Мы проходили формы словесного приветствия по теме «Здравствуйте!»

– Поднимите листочки (до этого их следует раздать).

3. Самостоятельная работа.

Задание №1.Напишите слово-приветствие древних греков (радуйся!).

Задание №2. Какое есть приветствие для помывшегося в бане? (с лёгким паром!).

Задание №3. Напишите как можно больше слов-приветствий.

Задание №4. Какие слова мы говорим тому, кого давно не видели?

а) салют; б) сколько лет, сколько зим; в) пока.

Задание №5. Послушайте стихотворение В. Витка и запишите цифрой количество приветствий на разных языках. (9)

4. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, скажите, а что мы говорим друг другу, когда прощаемся?

– Ребята, скажите, много ли прощаний в русском языке?

– Да, их очень много.

5. Сообщение нового материала.

– Известно, что формулу прощания произносят при окончании беседы. Эта формула и значит: разговор завершён, мы расстаёмся. Но ведь речевой этикет служит для установления и поддержания контакта. А тут расставание, прекращение контакта. Не ли в этом противоречия?

– Очевидно, нет. Если вдумаемся в самое употребительное выражение прощания – «До свидания!», если вскроем его исконное (этимологическое) значение, то, что мы увидим?

– Мы увидим: свидание предстоит, мы расстаёмся до новой встречи, иногда это и подчёркиваем: «До скорого свидания!».

Предлог «до» есть во многих выражениях, и в них уже более точно обозначена предстоящая встреча: «До встречи» (в театре, в 7 часов и т.п.), или просто «До завтра!; До воскресенья!; До лета!; До следующих каникул!». Много в наших прощаниях таких уточнителей. Есть специальная помета для прощания на ночь. Какие вы прощания на ночь знаете?

– «Спокойной ночи» или «Доброй ночи».

– Давайте вспомним и о других способах прощания.

Вот уже само прощание напоминает о формуле «Прощай (-те)». Это – если надолго, а то и навсегда.

– Есть и у нас добрые прощания-пожелания: «всего хорошего!», «всего доброго!». Они используются либо самостоятельно, либо соединяются с «До свидания!», как бы усиливая это выражение. Благоприятный смысл пожелания добра нами как-то ощущается, потому что, например, рассердившись на собеседника и даже рассорившись с ним, но, сохраняя правила поведения воспитанного человека (т.е. не «хлопая дверью», а всё же прощаясь), мы вряд ли изберём для такого случая «всего хорошего», а бросим «Прощай (-те) или «До свидания».

– Какие ещё прощания вы знаете?

– Пожелания здоровья слышится в прощании «Будьте здоровы!».

– А ещё есть «Счастливо!», «пока!». «Всего!», «Привет!», «салют!», «Чао!», «Счастливо оставаться!».

– А ещё и такое: «Разрешите попрощаться!», «Позвольте откланяться!», «Честь имею!», «Наше Вам с кисточкой!».

– Запишите в тетради число, ниже запишите тему урока. На следующей строке – слова-прощания, написанные на доске.

6. Подведение итогов.

– О чём мы сегодня говорили?

– Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

7. Домашнее задание.

– К следующему уроку понаблюдайте за употреблением в речи слов «Извините, спасибо, пожалуйста».

 

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Привет, привет. Пока, пока, я очень видеть рад тебя!»

Цели: 1. Обобщить полученные знания у детей.

2. Контроль прочности усвоения знаний, умения их применять на практике.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас очень важное занятие. Давайте вспомним, что мы изучали на протяжении этих занятий.

2. Повторение изученного материала.

– Ребята, вспомните, пожалуйста, как приветствуют люди друг друга в разных странах?

– Молодцы.

– Какие виды поклонов существуют в Японии? Покажите их.

– Что такое рукопожатие? Является ли оно приветствием?

– А как можно поприветствовать кроме поклона и рукопожатия.

– Молодцы!

– Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда разговор окончен или уходим куда-нибудь?

– Правильно, мы прощаемся. Какие виды прощаний вы знаете, назовите их?

– Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете?

– Какие формулы благодарности вы помните?

– Что такое извинение? Какие слова мы говорим, если недостаточно просто сказать «извини»?

– Скажите, как мы просим что-нибудь? Какое слово «пожалуйста2?

– Какие формулы просьбы вы помните?

– Молодцы!

3. Итоговый тест.

– Подпишите листочки. Выберите правильный ответ.

1. В каких странах в наше время существует обычай приветствовать поклоном: а) во Франции и Англии; б) в России и США; в) в Японии и Китае.

2. Где приветствуют, прикладывая руку ко лбу, к устам, к сердцу, кланяясь?

а) на Востоке; б) на Севере; в) на Западе.

3. Является ли приветствием поцелуй: а) да; б) нет.

4. Слово «здравствуйте» является: а) жестом; б) словом; в) поклоном.

5. Что говорят тому, кого очень долго не видели:

а) привет; б) до свидания; в) сколько лет, сколько зим.

6. Какое приветствие существует для человека, помывшегося в бане:

а) здравствуй; б) с лёгким паром; в) салют.

7. Какой смысл несёт в себе слово «До свидания»:

а) никакого; б) расставание до новой встречи; в) приветствие.

8. Напишите слова-прощания на ночь.

9. Формула «Прощай (-те)» употребляется при:

а) прощание до завтра; б) при расставании надолго и навсегда; в) при приветствии.

10. Вспомните и запишите как можно больше:

а) слов-приветствий; б) слов-прощаний; в) слов-извинений; г) слов-просьб.

4. Подведение итогов урока.

– Ребята, вы сегодня хорошо потрудились: вспомнили пройденное на прошлом занятии, написали тест. Звёздочки получили – ФИО.

– Урок окончен. До свидания.

 

Тема: «Извините, спасибо, пожалуйста»

Цель: 1. Сформировать представления об этикете на основе выражений благодарности, извинения, просьбы.

2.Познакомить с формами выражения просьбы, извинения, благодарности, адресованных старшему незнакомому человеку, старшему близкому человеку, ровеснику в разных ситуациях.

Инструменты и оборудование: Звёздочки; книги: Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет; Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!».

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я Вас видеть очень рада!

Поклонились головой, так здороваясь со мной.

– Тихонько сели.

2. Повторение изученного материала.

– Ребята, что мы изучали на прошлом занятии?

– Мы изучали виды прощаний.

– Ребята, а зависит ли форма прощания от того, с кем мы прощаемся?

– Да, зависит. Другу можно сказать: «Пока!», «Салют!» и т.д., а взрослым необходимо сказать: «До свидания», «Всего доброго».

– Подпишите листочки. Ответьте на такие вопросы:

1) Какой смысл несёт в себе слово «До свидания!»:

а) никакого;

б) прощание;

в) свидание не предстоит в будущем;

г) расстаёмся до новой встречи;

д) не знаю.

 

2) Есть ли в употреблении слова-прощания на ночь?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

3) Напишите слова-прощания на ночь (Доброй ночи! Спокойной ночи!).

 

4) Когда употребляется формула «Прощай (-те)»?

а) при прощании до завтра;

б) при прощании надолго и навсегда;

в) при приветствии.

 

5) В каком прощании слышится пожелание здоровья? Напишите.

(Будьте здоровы!)

– Сдали листочки.

3.Актуализация опорных знаний.

– Ребята, к этому уроку вам было дано задание понаблюдать за употреблением в нашей речи слов «извините, спасибо, пожалуйста». Где, когда употребляются эти слова?

4.Сообщение нового материала.

Самая употребительная формула благодарности: «Спасибо!». если это ответ на приглашение, предложение, в нём может содержаться дополнительный оттенок согласия или отказа (хотите супа? – спасибо, я только что из-за стола (нет)). Если же это неясно, бывают уточнения. Сегодня часто можно услышать такую фразу: Спасибо «да» или спасибо «нет». Само по себе СПАСИБО бывает и БОЛЬШОЕ и СЕРДЕЧНОЕ. Мы можем поблагодарить за что-то и сказать: Спасибо за…, благодарю за…

А ещё возможно: Я Вам очень благодарен, я Вам так признателен. Разрешите (позвольте) поблагодарить Вас. И такие способы есть: приношу свою благодарность, примите мою благодарность.

– Ребята, нужно уметь благодарить. Благодарностью, если она мала, можно и обидеть, задеть человека. Как, впрочем, и недостаточным извинением.

Извинение – словесное искупление проступка.

Вина может быть большей или меньшей. Извинение за небольшой проступок, без объяснения самой вины т.к. она самоочевидна (кого-то нечаянно толкнул, наступил на ногу, не успел пропустить вперёд), вполне достаточно выражается формулой: «Извините» или «простите», а также коротким «виноват». К «Простите», «Извините» добавляем ещё «Пожалуйста».

Если я вижу, что, наступив, пассажиру на ногу, причинила ему боль, то постараюсь загладить свою неловкость усиленной просьбой меня простить: «Извините, пожалуйста! Не сердитесь, пожалуйста, я нечаянно!»

Иногда просто сказать «Извини» не достаточно и мы говорим «Прошу прощения», «Примите мои извинения», «приношу свои извинения», «должен извиниться перед Вами», «Я хотел бы извиниться перед вами», «Не могу не извиниться перед вами».

– Просьба, так или иначе, обременяет собеседника. Поэтому просить о чём-либо без «Пожалуйста» не принято. Какое это слово?

– Да, это слово волшебное. Как мы просим что-то?

– Дайте мне, пожалуйста…

– А можно сказать ещё любезнее: «Будьте добры, (сделайте то-то), пожалуйста…Будьте любезны…

– Человек может остро чувствовать, что затрудняет того, к кому обращается с просьбой, тогда он говорит: «Если Вам не трудно…, если Вас не затруднит…сделайте одолжение…»

– Можно выразить просьбу с усилением: «Очень прошу…». Несколько смягчённая просьба прозвучит так: «Я хочу (могу?) попросить вас…». Бывают просьбы-вопросы: «Вам не трудно…? Вас не затруднит…? Вы не (подвинетесь)? Вы не (подвинулись) бы? К просьбе в широком смысле можно отнести вопросы о разрешении что-либо сделать: «Можно …? Нельзя ли…?»

5.Подведение итогов урока.

– Ребята, о чём мы сегодня говорили?

– Что вы узнали нового?

– Приведите примеры.

6. Домашнее задание.

– Открыли дневники, запишите домашнее задание. К следующему уроку повторить все, что мы записали; составить рассказ с использованием записанных слов (устно).

 

Тема: Поведение в школе.

Цель: Сформировать представление о правилах поведения на уроках в школе, на перемене, в столовой.

Инс т рументы и оборудование: звёздочки, книга: Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Я вас видеть очень рада.

Поклонились головой,

Так здороваясь со мной.

2. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, скажите, что мы изучали в том году?

– А что такое этикет?

Этикет – это правила поведения и речи. Люди придумали эти правила этикета, чтобы не соперничать друг с другом. Соблюдать правила этикета, значит, быть вежливым. Вспомните, пожалуйста, о каких правилах вежливости мы говорили раньше?

– Мы должны договориться соблюдать правила этикета. Они не сложны. Пришёл – поздоровайся, уходишь – попрощайся. Виноват – извинись.

I. Поведение на уроке.

3. Сообщение нового материала.

– А сегодня мы поговорим о поведении в школе.

Умение вежливо слушать.

Елена Николаевна читает детям сказку.

Я эту сказку знаю, - громко, на весь класс, говорит Федя. – Сейчас Иванушка как взмахнёт мечом…

Елена Николаевна остановилась.

– Ребята, правильно ли повёл себя Федя? Почему?

– Запишите в тетради число, тему.

Запишем правило: 1) Нельзя перебивать речь учителя.

2) Нельзя перебивать товарищей.

– Запомните: Вежливый, культурный человек слушает чужую речь внимательно, не перебивая.

– Вернёмся к тексту. Вы помните, как Ира рассказывала сказку. Вместо «царь удивился» она сказала «царь удавился», и это вызвало смех. Почему так произошло?

– Да, Ира волновалась, она старалась говорить быстро, чтобы успеть рассказать сказу подробно. Это и вызвало ошибку. Как нужно отвечать у доски?

– Запишите правило №2: Не спеши, говори громко и внятно, чтобы речь была понятна.

Не ссориться и не обижаться друг на друга.

На уроке дети писали новую букву.

А теперь, - сказала Елена Николаевна, - напишите в своих тетрадях эту букву.

Федя хотел было начать писать, но куда-то задевалась ручка. Он дёрнул за рукав Иру.

Ирка, ты не видела мою ручку?

Ира вздрогнула от неожиданности, через тетрадный лист поползла длинная фиолетовая полоса.

Елена Николаевна, Федя мне мешает! Он испортил всю мою работу. Не хочу сидеть с ним за одной партой!

Ябеда-корябеда! Это я не хочу сидеть за одной партой с такой ябедой!

Правило №3: Если хочешь спросить учителя – подними руку.

Сочиняем стихи.

– Ребята, вы уже знаете некоторые правила культурного поведения на уроке. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду называть, а вы договаривать.

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

 

Всё пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

 

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

 

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

 

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке чтения.

 

На математике считают,

На переменке отдыхают.

 

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не сорока.

 

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 

А помочь захочешь другу –

Поднимай спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

 

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

 

Чтоб не встревожились врачи,

На переменах не кричи.

II. В гардеробе.

– Мы познакомились с правилами культурного поведения на уроке. Однако культура поведения и речи должна проявляться не только в классе. Об этом следующий рассказ.

Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

Здравствуйте, Елена Николаевна! – громко и весело сказал он.

Здравствуй, Федя, но я здесь не одна. Наша гардеробщица Екатерина Петровна, наверное подумала, что ты некультурный мальчик.

Решение этикетных задач.

а) Игорь и Лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым?

б) Лена подошла к гардеробу одновременно с учительницей. Кто должен пройти первым?

в) Вы вошли в гардероб школы. Что вы должны сказать нашей гардеробщице? А как вы должны к ней обратиться? Знаете ли вы, как её зовут? Если нет, запомните, её зовут…

г) Вчера Маша порезала руку. Теперь на руке у неё повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира. Что она должна сделать? А какими словами Маша поблагодарит её?

III. На перемене.

– Сейчас мы поговорим о том, как нужно и ненужно (нельзя) вести себя во время школьной перемены.

Решение этикетных задач.

а) С какой стороны поднимаются по лестнице, с какой спускаются? (Девочки, мальчики?) Почему нельзя идти где попало?

б) Какой стороны следует держаться, когда идёшь по коридору?

в) Почему нельзя слишком быстро бегать по коридору во время перемены?

г) Как нужно вести себя, чтобы в школе всегда было чисто?

IV. В столовой.

– Мы говорили, как отдыхать во время перемены. Но одна из перемен – особая. Она посвящена посещению столовой. Есть ли правила поведения в столовой?

Прозвенел звонок, и все дети по команде Елены Николаевны встали в пары: они идут завтракать. Столовая на первом этаже, и ребятам нужно спокойно, но быстро спуститься по лестнице и занять свои места за столом. Они знают, что нельзя при этом шуметь, толкаться.

На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки.

Фу! – вдруг громко говорит Слава. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

Повар Анна Петровна наливала ребятам чай. Она услыхала эти слова и только головой покачала, а Елена Николаевна строго посмотрела на Славу и сказала:

Мне очень стыдно за тебя, Слава. Извините, Анна Петровна…

Решение этикетных задач.

а) Вы пришли с прогулки проголодавшимися. Что выскажете маме? Давайте сочиним этот разговор.

б) Вы сидите со своими одноклассниками за столом и не можете дотянуться до тарелки с хлебом. Как вы поступите?

в) Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Феде прямо а глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. Что вы скажете о поведении Вити в столовой? Объясните Вите, как нужно обращаться с хлебом. Можно ли сказать, что Витя пошутил?

г) Сегодня очень вкусный завтрак. Повар Анна Петровна испекла булочки с джемом. Катя и Оля хотят поблагодарить Анну Петровну, но не знают, как это сделать. Помогите девочкам выразить благодарность и похвалу за вкусное угощение.

д) Как вы думаете, что могла сказать детям Анна Петровна? Что ей ответили дети?

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

– Запишите домашнее задание. Нарисовать 2 рисунка: «Моя семья», «Я вчера и сегодня» (в прошлом и в настоящем).

 

Итоговое занятие. Урок-КВН по теме: «Поведение в школе».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о правилах поведения на уроках в школе, на перемене, в столовой.

Инструменты и оборудование: «ромашки», «словарь вежливого ученика», листочки с загадками, чистые листы бумаги, книга (Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет.), «медали» за 1-е, 2-е, 3-е места.

1. Организационный момент.

– Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас урок-КВН. Вам необходимо разделиться на три равные команды, придумать название, выбрать капитана.

2. КВН.

Конкурс №1. «Словарь вежливых слов» (время – 5 минут).

– Ребята, вспомните и запишите на «ромашках» как можно больше вежливых слов и выражений по темам, которые мы проходили. Время ограничено – 5 минут.

Максимальное количество баллов – 10.

Конкурс №2. «Словарь вежливого ученика» (время – 5 минут).

– Ребята, составьте и запишите правила поведения на уроке. Это и будет словарь вежливых слов.

1 балл за 1 правило.

Конкурс №3. «Загадки»

1) Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись. (Звонок)

 

2) Войдёшь в дом слепым,

А выйдешь зрячим. (Школа)

 

3) Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон)

 

4) В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

 

5) Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

 

6) В огне не горит,

В воде не тонет,

В земле не гниёт. (Правда)

1 балл за правильный ответ.

 

Конкурс №4. «Конкурс капитанов».

– Выберите листочек с загадкой. Отгадайте загадку и свяжите её с поведением человека.

1) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

2)Не царь, а в короне,

Не всадник,

А со шпорами. (Петух)

3) Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

Максимальное количество баллов – 5.

 

Конкурс №5. «Разминка»

– На листочках быстро записали ответа на вопросы:

1) С какой стороны поднимаются по лестнице; с какой спускаются? (с правой)

2) Игорь и лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым? (Лена)

3) Лена подошла к гардеробу одновременно с учительницей. Кто должен пройти первым? (учительница)

4) Вчера Маша порезала руку. Теперь на руке у неё повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира. Что она должна сделать? А какими словами Маша поблагодарит её? (Помочь снять курточку. – Большое спасибо).

3. Подведение итогов урока.

Подсчет баллов. Награждение.

 

Тема: «Поведение в общественных местах».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных