ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ладони тоже говорят...Количество участников - до 25. Прием помогает почувствовать друг друга без слов, ощутить настроение всех присутствующих. Участники располагаются по кругу, их задача - соединиться плечами. По команде ведущего (его роль выполняет учитель) все выставляют свои ладони в круг, Учитель перемещается по кругу, подходя к каждому и соприкасаясь с ним своими ладонями. Учитель и ученики должны мысленно поздороваться, посмотреть друг другу в глаза и через ладони передать теплоту своего сердца, души. Прием длится 1-2 минуты, но помогает почувствовать друг друга без слов, ощутить настроение всех присутствующих. Таким образом, в действие зримо вступает закон "трех П": прими, пойми, поддержи человека в любой ситуации. Учитель в данной ситуации - пример чувствования всего, что происходит внутри каждого, внутри коллектива. Во время этого "Здравствуйте" никто не разговаривает, в классе должна царить тишина. После приема можно провести рефлексию, задав два вопроса к играющим: как себя чувствовал до «Здравствуйте!», как стал чувствовать себя после, что изменилось? Здравствуйте под счет. Этот прием проводится перед началом урока. Предназначен для детей младшего школьного возраста. Учитель выступает в роли ведущего, предлагает и показывает различные действия, а участники повторяют. Раз, два - поднялись. (Группа участников встает.) Три, четыре - потянулись, стряхнули усталость. (Движения произвольные.) Пять, шесть - улыбнулись. (Участники улыбаются ведущему и друг другу.) Семь, восемь - поклонились головой - так здороваясь со мной. «Раз, два, три, четыре, пять...» Игра проводится в любом коллективе независимо от количества играющих и возраста. По сигналу ведущего все находят себе пару. Он просит улыбнуться друг другу, на протяжении всей игры смотреть в глаза своего партнера и слушать внимательно команды. На «раз» - правая рука кладется на левое плечо соседа, при этом говорится фраза: Доброе утро! (день, вечер). На «два» - левая рука кладется на правое плечо соседа, а правая медленно опускается, произносится: «Рад тебя видеть!» На «три» - нужно обменяться рукопожатием, проговорив «Хорошо, что ты сегодня пришел!» На «четыре» - не отпуская правой руки, левой следует похлопать по плечу, сказав: «Помни, что я всегда готов помочь тебе!» После этого участники находят себе нового партнера, и все действия повторяются. Скажем "Здравствуйте!" Эту игру можно проводить как в паре (между двумя учащимися), так и со всем классом одновременно. Учитель просит выполнить то, что он будет предлагать: Скажем «Здравствуйте!» - руками. (Нужно придумать свой жест для приветствия аудитории и поприветствовать всех, если работа происходит в паре, то участники жмут друг другу руки - вариант рукопожатия.) Скажем «Здравствуйте!» - глазами. (Можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется.) Скажем «Здравствуйте!» - мы ртом, станет радостным наш дом. («Здравствуйте» произносится хором.) Добрые мысли. Любой урок можно начинать с обращения учителя к учащимся: «Здравствуйте, желаю Вам здоровья, хорошего настроения, удачи!» Ученики объединяются в пары, глядя, друг другу в глаза, улыбаются и произносят те же слова, что и учитель. По команде учителя образуются новые пары. Игра учит принимать окружающих людей, быть искренними друг с другом, позволяет создать доброжелательную атмосферу, дает заряд положительных эмоций, уверенности в себе. Уральское «Здравствуйте» из малахитовой шкатулки. В этой игре может участвовать от 10 до 24 человек. Она создана для уроков внеклассного чтения по сказам Бажова П.П. и для музыкально-поэтических гостиных об истории Урала, о творчестве уральских писателей, поэтов, музыкантов. Ведущий заранее готовит содержимое малахитовой шкатулки, куда помещаются карточки в виде сердечек, разрезанных на половинки. На карточках написаны названия сказов П.П. Бажова, состоящие из двух и более слов. На одной половинке сердечка написана первая часть названия, а на другой – вторая. Например: веточка, змеиный, хрупкая, каменный, цветок, след, горный, уши, кошачьи, мастер, золотой, волос. Ящерки, малахитовая, Хозяйка, шкатулка, две, медной горы и др. В процессе игры каждый участник достаёт из шкатулки половинку. Каждый участник в процессе игры достает из шкатулки половинку сердечка. 1. Он должен вспомнить название сказа. 2. Найти свою "половинку". 3. Поздороваться с ней, сказать ей добрые слова или какое-либо пожелание Эта игра учит взаимодействию в коллективе, внимательности по отношению друг к другу, развивает логику мышления. По - кавказски. Эта игра хороша для людей мало знакомых Людям, знающим друг друга, игра позволяет подходить к общению творчески, нестандартно, позволяет включить в работу свое воображение, помогает чувствовать окружающий тебя коллектив. Всем участникам необходимо объединиться в пары. Встретившись в паре, нужно посмотреть в глаза друг другу, поздороваться и обнять друг друга за талию. Далее, не расцепляя рук, пары объединяются в "четверки". В "четверках" нужно: 1. Посмотреть в глаза друг другу. 2. Поздороваться парами (при этом пары не расцепляют рук). 3. Обнять друг друга за талию, соединившись, чтобы получилась линия из четырех человек "Четверки" объединяются в "восьмерки", повторяя все предложенные действия и т.д. Но стоит принимать во внимание следующие условия: 1. В момент окончания работы должен получиться круг, в котором все участники обнимают друг друга за пояс. 2. Перемещаться по аудитории парой, "четверкой", "восьмеркой" следует, не расцепляя рук. 3. В общем круге рекомендуется провести презентацию образовавшихся групп. В момент объединения пара, "четверка", "восьмерка" и т.д. придумывает название своей группе, ее рекламу и свой способ приветствия (отличный от других). Следует учитывать, что реклама группы должна объединять в себе все предыдущие рекламы, т.е. реклама "четверки" должна включать рекламу (и название) пар, "восьмерки" - "четверок" и т.д. Иначе говоря, пары, "четверки", "восьмерки" и т.д. придумывают себе представление по принципу дополнения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|