ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Митрополит Антоний Сурожский.Когда происходит исповедь, можно ли сказать, что все мои грехи прощаются, или только те, которые я проговорил или продумал? – Во-первых, грех -- прощается не потому, что ты его назвал, а потому что ты – ПЕРЕЖИВАЕШЬ и жалеешь, что совершил этот грех, сказал, или подумал, или почувствовал что-то дурное. Назвать недостаточно, – надо пожалеть о том и ПРИНЯТЬ решение -- ИСПРАВИТЬСЯ.
Вот пример. Нельзя на исповеди просто дать -- список всего гадкого и плохого, что ты сделал и просто -- зачитать батюшке эти грехи, и думать, что этого достаточно. Должен быть – СТЫД и переживание -- перед Богом за эти грехи и решение -- ИСПРАВИТЬСЯ – только тогда Господь и может их простить.
Кроме того, есть грехи -- ведомые и неведомые. Есть поступки, о которых я понимаю, что они -- грешны. А есть вещи, которые на самом деле -- ПЛОХИ, но я еще не дорос -- до такого их понимания, не достаточно развился духовно, или опыт моей жизни меня -- не научил. Поэтому, грехи такого неведения, где нет моей недоброй воли, Бог может -- простить.
А в том, что я сделал -- СОЗНАТЕЛЬНО, я должен -- раскаяться. Что значит раскаяться? Я должен, во-первых, понять, что это -- ПЛОХО. А во-вторых, перед собой поставить вопрос: готов ли я – МЕНЯТЬСЯ -- ИСПРАВИТЬСЯ, собираюсь ли я бороться -- с этими грехами?
Если же я вообще не собираюсь – ИСПРАВЛЯТЬСЯ и даже и не думал об этом, если понимаю, что это -- ПЛОХОЙ поступок, плохое отношение -- к жизни, но мне – ВСЁ РАВНО, и мне даже – НРАВИТСЯ совершать грехи; и я точно знаю, что БУДУ и дальше -- продолжать СОВЕРШАТЬ грех, то как меня тогда можно -- простить? Вот потому, Бог и не прощает – таких хитрых и лживых людей.
И о прощении, я думаю, можно сказать вот, еще что. Мы всегда считаем, что простить – это забыть. Мы подходим к человеку и говорим: «Прости меня!» В надежде, что он уже никогда -- не вспомнит об этом. Но это не всегда -- полезно, так, как иногда от того, что тебя простили, ты еще -- не переменился. И если тот, кто тебя простил, НЕ БУДЕТ -- следить, чтобы тебе НЕ ДАТЬ -- повода то же самое сделать, ты можешь поскользнуться и снова совершить -- этот грех.
У нас в приходе был случай, который меня чему-то научил. Была женщина-алкоголичка, пила отчаянно. Ее взяли в больницу, год лечили; она вылечилась, вернулась домой. В семье устроили праздник и поставили бутылку вина на стол. И от первого же стакана -- произошел срыв: она снова -- ЗАПИЛА. Так вот, семья простила и забыла; а надо было простить – и НЕ ЗАБЫВАТЬ, и не ставить ее в такое положение.
Прощение начинается не с момента, когда ты стал ангелочком и всё в тебе хорошо, а с момента, когда тебе -- ПОВЕРИЛИ: поверили, что ты – действительно ПЕРЕЖИВАЕШЬ -- о том, каков ты, но знают, что тебе нужна помощь. И человек, к которому ты обращаешься со словом: «Прости!» – тебе говорит: «Хорошо, я возьму тебя на свои плечи и помогу -- исправиться. Но я тебя люблю черненьким, а не только беленьким, люблю таким, каков ты есть, а не ввиду того, что ты, может быть, исправишься».
– На исповеди надо рассказывать грех в общем или подробно -- говорить о каждом грехе? – Видишь ли, если грех состоит -- из одного какого-нибудь проступка, ты можешь сказать просто: «Я сделал то-то». Но, если обстоятельства этого греха сами по себе уже -- ПЛОХИ, тогда и о них надо сказать. Если ты что-нибудь украл – скажи: «Украл, жалею, не буду больше». Но, если для того, чтобы украсть, ты еще вдобавок кого-нибудь -- обманывал, лгал, соблазнял, то всё это надо рассказать, потому что дело не только в краже, а во всей цепи -- подлостей, которые с ней связаны. Вопрос не в том, чтобы дать список грехов, а в том, чтобы ты мог сказать всё, что относится -- к этой краже.
И когда исповедуешься, НАДО называть вещи -- своими именами, а не так, помягче. Я помню, пришел ко мне на исповедь очень почтенный господин и говорит: «Со мной случалось, что я брал -- не свое…» Я говорю: «Нет, вы скажите просто – я воровал». – «Помилуйте, вы меня -- вором называете!?» – Тогда я ответил: «Вы -- вор и есть, потому что «брать не свое», НАЗЫВАЕТСЯ -- воровством»…
Понимаете, очень легко сказать: «Я беру не свое», «Я не всегда правду говорю», вместо того чтобы сказать: «Я -- налгал» или «Я привык -- врать, когда мне это выгодно». И если, ты не можешь этого сказать, значит, ты НЕ СОЖАЛЕЕШЬ -- о совершенном грехе, а скрашиваешь, просто, чтобы быстро прошмыгнуть -- мимо исповеди. Тогда этот грех Бог – НЕ МОЖЕТ простить и вы НАПРАСНО -- ходили на исповедь.
Поэтому, надо ЧЕСТНО говорить всё, что относится -- ко Греху, что его делает более греховным; НАДО грехи – называть -- по имени и НЕ НАДО сознательно -- скрывать. Если ты на исповеди собирался всё сказать и что-то -- ЗАБЫЛ, если это важная вещь, можно прибавить, но если это пустяк, который ты забыл упомянуть, считай, что ты прощен, потому что ты НЕ ХОТЕЛ -- обманывать Бога в этом. Богу – нужна наша ЧЕСТНОСТЬ.
– Я обругал кого-то; надо ли говорить, отчего я это -- сделал? – Нет; потому что, если ты начнешь рассказывать: «Мишка играл со мной в футбол и он сделал то-то, я его предупредил, а он еще раз повторил, я ему сказал, что следующий раз ему достанется, и вот, когда он это снова сделал, я его обложил хорошенько…» – знаете, батюшке конца-края не будет, если весь футбольный матч так должен пройти.
Важно то, что ты -- сделал; причем часто обстоятельства делают твой поступок более -- противным; а порой, когда начинаешь раскрывать обстоятельства, всё разжижается, потому что «конечно, он виноват, что он это первый сделал, и второй…» И получается, что ты -- чист: если бы тебя -- не дразнили, ты бы -- не лягнулся. А на самом деле вопрос только в том, что ты -- лягнулся; а он пусть исповедуется -- в том, что он тебя -- злил.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|