Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ.




В первые века христианства верующие причащались очень часто. Многие -- каждый день. Традиция частого причащения за каждой Божественной литургией -- сохранялась и в последующие времена. Многие святые отцы ПРИЗЫВАЮТ -- причащаться как можно -- ЧАЩЕ.

С XVIII века в России, к сожалению, сложилась практика -- РЕДКОГО причащения. Было немало людей, которые причащались -- только один РАЗ в год. Считалось, что достаточно приступать к причастию по одному разу в течение четырех постов и в день именин. Некоторые еще причащались в большие праздники.

 

Появились даже НЕЛЕПЫЕ мнения о вредности -- частого причащения. Людей, часто приобщающихся, могли заподозрить -- в ереси и сектантстве.

 

Праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться -- часто, что молодым людям будто бы можно причащаться -- только раз в год, и только старым и пожилым людям -- во все Посты, что часто причащающиеся с ума -- сходят. Какая нелепость и дикость! Какое -- богохульство, кощунство! Какое неразумие!

 

А для чего, тогда скажите – РАЗДАЕТСЯ ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий всех православных христиан -- к причащению?..

Неужели весь год – КОСНЕТЬ и давать своей душе ГНИТЬ -- во грехах и только раз в год -- очищаться покаянием и причастием?

 

Разве не каждый день мы – СОГРЕШАЕМ и ОСКВЕРНЯЕМСЯ -- грехами, разве не каждый день нам НУЖНО -- очищение, освящение, обновление?

Давайте тогда тоже НЕ БУДЕМ целый год – ходить мыться в баню, давайте НЕ БУДЕМ по утрам – умываться, давайте НЕ БУДЕМ также весь год -- убираться дома, мыть полы, протирать пыль, не выносить мусор, стирать и гладить наши одежды, и что с нами -- станет, если мы целый год будем ходить грязными и жить во -- грязи?

 

Так же абсурдно НЕ СЛЕДИТЬ -- за порядком и чистотой в доме своей души. Душу ли не омывать постоянно ОСКВЕРНЯЕМУЮ -- грехами каждый день? Нелепые, бессмысленные люди, думающие, да ещё говорящие безумно; невежды они, не понимающие потребности души человеческой. Жестоки они! Они не познали духа – Христова!»

 

Однако, в тоже время, отец Иоанн Кронштадтский ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ -- тех, кто причащается -- ЧАСТО, чтобы частое причащение НЕ ВОШЛО -- в ПРИВЫЧКУ, формальность, и из-за этого НЕ ПРОИЗОШЛО -- охлаждение и пренебрежение -- к своей Духовной жизни.

 

А вот мнение о ВАЖНОСТИ ЧАСТОГО причащения -- святителя Василия Великого. В письме к Кесарии он пишет: «Добро есть и полезно приобщаться и принимать -- Тело Святое и Кровь Христову каждый день. Мы приобщаемся в неделю четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и субботу, а также и те дни, когда бывает -- память какого-либо святого».


Преподобный Нил Сорский ежедневно -- причащался Святых Таин и говорил, что это «видимо поддерживает силы души и тела».

 

Так же думал и святитель Амвросий Медиоланский. В книге о Таинствах он пишет: «Если многократно изливается Кровь, которая изливается во оставление грехов наших, то НАДО -- ее всегда принимать, чтобы отпускались мои грехи; и если я ВСЕГДА -- грешу, то ВСЕГДА потребно -- для меня и врачевство…

 

Праведный Иоанн Кронштадтский указывал -- на забытое Апостольское правило отлучать от Церкви тех, кто три недели – НЕ БЫЛ у Святого Причастия.


Преподобный Серафим Саровский заповедовал дивеевским сестрам «неопустительно -- исповедоваться и приобщаться -- во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем -- ЛУЧШЕ, не мучая себя мыслию, что недостойна; и НЕ СЛЕДУЕТ -- пропускать случая как можно -- ЧАЩЕ пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин.


Благодать, даруемая приобщением, так -- ВЕЛИКА, что как бы недостоин и как бы грешен -- ни был человек, но лишь бы в смиренном только -- СОЗНАНИИ -- великой Греховности своей и чистосердечной -- Исповеди во грехах своих, и в чувстве глубокого -- Благоговения перед этой величайшей Святыней -- ПРИСТУПИЛ бы -- к чаше святого причастия, то будет -- ОЧИЩАТЬСЯ благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем -- просветлеет и, спасется».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных