ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧАСТЬ 5 ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ ИИСУСА
ГЛАВА 22 ТВОЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГЛАВА 23 ИСТИННЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ МИСТИК ГЛАВА 24 ГДЕ ЖЕ ЦАРСТВО? ГЛАВА 25 КАК РАЗОРВАТЬ ЦЕПОЧКУ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ
ПРИМЕЧАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Пролог В СВОИХ ПЕРВЫХ ПИСЬМАХ КО МНЕ “МАРВ великолепный”*, как он иногда подписывался, просил меня молиться о его скорейшем освобождении из тюрьмы. Он чувствовал, что в его жизни многое осталось незавершенным. Марвин Бейкер был плотником и оператором по установке тяжелого оборудования. Он отбывал шестидесятилетний срок за убийство приятеля во время пьяной ссоры. Он начал читать мои книги вскоре после того, как попал в тюрьму, и почувствовал, что его жизнь обрела цель. Он писал: “Я всю жизнь искал этот недостающий элемент и наконец-то нашел”. Две самые важные темы моих книг — реинкарнация и возможность для души стать единой с Богом. Я посоветовала Марвину, пока он находится в тюрьме, войти в контакт с божественной искрой в сердце и стремиться к единству с Богом. Это стало для Марвина делом жизни. Он преобразился, стал мистиком и пережил несколько удивительных духовных опытов, все время ожидая освобождения. Он думал, что опытный адвокат сможет вызволить его из тюрьмы. Но в 1995 году у него обнаружили рак горла. Несмотря на несколько операций — язык и голосовые связки пришлось удалить, — рак перекинулся на легкие и в апреле 1996 года Марвин скончался. Ему было пятьдесят четыре года и он оставил троих взрослых детей, которым страстно мечтал помочь и дать верное направление в жизни. По всем стандартным христианским меркам Марвин как убийца, к которым церковь непримирима, навеки лишался возможности вернуться к Богу. Ему предстояла либо вечная разлука с Богом, либо вечные муки в аду. Но Марвин был доброй душой, которая совершила большую ошибку. Он недалеко ушел от многих из нас, кто мог бы сказать: “Лишь по воле Божьей я пришел сюда”. Марвину был необходим второй шанс при жизни — не в раю или в аду, а на земле. Во искупление греха — убийства — Марвину нужно было не только отбыть срок в тюрьме, но найти человека, которого он убил, и искупить вину служением ему. Марвин мог сделать это единственным способом — вновь родиться при обстоятельствах, которые сведут их вместе. Реинкарнация является кардинальным положением системы моих воззрений, поскольку предоставляет нам еще одну возможность. Большинство из нас не совершило в своей жизни столь серьезных преступлений, как Марвин. Но многим нужны новые возможности для разрешения наболевших проблем и завершения познавательного опыта. Я представляю себе Землю классной комнатой. Каждому из нас надлежит выучить свои уроки, такие как уживчивость, любовь, прощение. Требования выпускного экзамена — достижение союза с Богом, тем самым Богом, который живет в каждом сердце. В этой книге мы намерены разобраться, как сдать выпускной экзамен и перейти в следующий класс, а также — почему мы нуждаемся в реинкарнации, если не сделали этого в данной жизни. Реинкарнация — это благоприятная возможность не только учиться на своих ошибках на Земле, но и стремиться к Богу. Она представляет собой ключ к пониманию путей нашей души. Я приглашаю вас отправиться со мною в путешествие и узнать, что некогда реинкарнация не противоречила таким христианским концепциям, как крещение, воскресение и Царство Божье. Мы увидим также, как отцы церкви изъяли идею реинкарнации из христианской теологии и почему знание о реинкарнации могло бы разрешить многие проблемы, досаждающие христианству сегодня. Я предлагаю это исследование в дополнение к вашему чтению и общению с Богом. Я уверена, что, стремясь найти главное в послании Иисуса, вы найдете ответы в себе — ибо они уже записаны в вашем собственном сердце. Марвин прислал мне из тюрьмы открытку, нарисованную по его замыслу одним из друзей, на ней было изображено окно, открытое навстречу восходящему солнцу. Это был символ его надежды не только на освобождение из стен физической тюрьмы, но и на освобождение из тюрьмы человеческого существования через возвращение к Богу, Солнцу, Истоку всей жизни. Я написала эту книгу для Марвина и для всех тех, кто, подобно ему, ищет недостающее звено христианского учения. Предисловие ДЛЯ МЕНЯ РЕИНКАРНАЦИЯ И ХРИСТИАНСТВО ВСЕГДА ШЛИ рука об руку. Еще ребенком я слушала, как мой отец, Марк Профет, объяснял, почему он верит, что Иисус давал учение о реинкарнации. Штаб-квартира Саммит Лайтхауза — духовной организации — основанной отцом, размещалась в большом кирпичном особняке в Колорадо-Спрингс. Когда во время служб собиралось несколько сотен человек, они не умещались в часовне (бывшей гостиной) и занимали выложенный красными каменными плитами коридор, где рассаживались рядами на белых складных стульях; это было похоже на небесный поезд. Я сидела, глядя в зеркало в золотой раме, что висело в прихожей, и слушала, как отец благословляет Святые дары — долгие, сложные благословения, которые он произносил своим красивым, глубоким голосом. Фраза, которую я слышала часто, звучала крещендо: “От Славы в Славу...”, я мало что еще слышала, до того как уносились подносы со Святыми дарами и у меня во рту не оказывался кусочек хлеба, таявший в глотке терпкого виноградного сока. Моя крестная мать, бывшая учительница баптистской воскресной школы, следила за тем, чтобы я изучала Библию. Она пришла в Саммит Лайтхауз вскоре после моего рождения и не видела никаких противоречий между идеей реинкарнации и христианством. Когда мне было шесть лет, мы отправились в паломничество по Среднему Востоку, и нас захватили виды святынь Иерусалима и египетских пирамид. В то время, встав на цыпочки, чтобы увидеть один из “Манускриптов Мертвого моря” в стеклянной витрине, я нимало не догадывалась о том, что настанет день, когда я стану искать в них ключ к разгадке значения христианства. После смерти отца Саммит Лайтхауз, возглавляемый моей матерью, Элизабет Клэр Профет, разместился в здании бывшей католической духовной семинарии в горах Санта-Моники близ Лос-Анджелеса. Иногда во время служб мать включала запись того благословения Святых даров: “От Славы в Славу...”. Отец получил христианское воспитание. Он всегда цитировал Писание, хотя позднее занимался восточными учениями и развивал мистическое толкование идей христианства, включая и мысль о том, что Иисус давал учение о реинкарнации. Когда я начала читать Библию самостоятельно, многое из откровений родителей озадачивало меня. Если Иисус давал учение о реинкарнации, почему в Библии столько мест, где говорится о воскресении из мертвых? Возможно ли одновременно верить в то и другое? Я думала о противоречиях и расхождениях в Библии и смогла найти подтверждение обоим толкованиям. Однажды июньским утром 1986 года, моего последнего года в колледже, еще один кусочек головоломки встал на свое место. Я сидела в огромной в белую и желтую полоску палатке, установленной рядом с нашим калифорнийским штабом, и слушала первую лекцию матери о гностицизме. С тех пор она часто возвращалась к этой теме, цитируя древние манускрипты, написанные людьми, которые называли себя христианами, но кого окрестили гностиками, так как они искали гнозис (или знание) Бога. Оказалось, что гностики верили в реинкарнацию. Я прочитала все, что могла найти о них. Я хотела добраться до самых начал христианства. Мать много рассказывала о мистицизме и древних мистериях. Для меня это звучало как детективные истории. Я понимала мистицизм как прямой контакт или единение с Богом. Родители учили: изначально проповедь Иисуса заключалась в том, что каждый из нас является сыном Божьим, который способен следовать по стопам Иисуса и стать единым с Богом. Благословляя Святые дары, отец ссылался на стих из “Второго послания к Коринфянам”: “Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”.1 Другими словами, нам назначено преобразиться в Христа. Как вы увидите из последующих глав, философский мистицизм и реинкарнация связаны друг с другом. Защитив диплом журналиста в 1986 году, я стала работать в качестве журналиста и редактора в Ройял Тетон Рэнч — духовной общине в Монтане, которую возглавляла моя мать. Спустя шесть лет я уехала оттуда, желая поразмыслить о своих убеждениях и целях. Знакомясь с новыми людьми и посещая различные церкви, я обнаружила глубокое расхождение между духовными потребностями людей и тем, что им предлагает церковь. Как и многие мои друзья, я нахожу, что христианский взгляд на жизнь поразительно мрачен. Если нам действительно дана лишь одна попытка в вечности, а затем рай или ад, что происходит с теми из нас, чьи жизни прерваны войной или раком? И есть ли вообще смысл в нашей земной деятельности, если Иисус мог просто стереть все наши прошлые ошибки? Подобные вопросы привели меня к новому пониманию мистицизма, который утверждает, что спасение является скорее внутренним Божественным опытом, чем событием, которым будет ознаменован конец мира. Я увидела, что учение о реинкарнации предлагает убедительную альтернативу ортодоксальному христианству. И тогда я решила работать вместе с матерью над книгой, в которой найдут отражение ее мысли об Иисусе, реинкарнации и сокровенном смысле христианского учения в свете новых исследований жизни Иисуса как исторической личности. В процессе двухлетней работы я узнала, что представления ученых об эпохе Христа, как в христианстве, так и в иудаизме, стремительно развиваются, в основном, благодаря открытию библиотеки Наг-Хаммади.
Часть 1. Что значит реинкарнация для христиан
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|