Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О гневе Божием против греха




 

 

«О человек! Или пренебрега­ешь богатством благости, кро­тости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Бо­жия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и не­раскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гне­ва и откровения праведного Суда от Бога, Который воз­даст каждому по делам его» (Рим.2:4-6).

§ 137. Гнев Божий против греха через каз­ни, на грешников Богом посылаемые, показывается. Ибо если Бог и Благ так, что «никто не благ, как только один Бог», по свидетельству Хри­стову (Мф.19:17), однако, насколько Благ, на­столько и Праведен. И правда Его требует того, чтобы грешник, как преступник святого и не­изменного Его закона, казнен был. А то, что грешник не тотчас после совершения греха или не во время самого действия греха казнится, должно приписать благости Божией, которая терпит грешника, и так на покаяние его ожи­дает, как говорит апостол грешнику: «О человек! Или пренебрегаешь богатством благости, крото­сти и долготерпения Божия, не разумея, что бла­гость Божия ведет тебя к покаянию?»

§ 138. Читаем в Святом Писании, что раз­личные казни Бог на грешников посылает. Ан­гелов согрешивших с небес сверг. Об этом го­ворит Христос: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк.10:18); и апостол Петр говорит: «Ангелов согрешивших не пощадил, но, связав уза­ми адского мрака, предал блюсти на суд для на­казания» (2Петр.2:4). Прародители наши Адам и Ева из рая за ослушание изгнаны, и всякому бедствию подвержены, а с ними и мы. За грехи первый мир, за исключением Ноя, «правды про­поведника», ужасным потопом погублен (Быт.7; 2Петр 2:5). Содом и Гоморра с окрестными городами за мерзкую нечистоту огнем пожжены (Быт.19; 2 Петр 2:6). Гордый и ожесточенный фараон со всем воинством своим в Чермном море потоплен (см. Исх.14). Дафана и Авирона, восставших на Моисея и Аарона, с едино­мышленниками их в пустыне живыми земля поглотила (см. Числ.16). «Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона» (Пс.105:17). Прочие люди Израиля там же за различные беззакония различным образом поражены гне­вом Божиим: иные огнем, иные ядовитыми змеями, иные мечом иноплеменническим, иные другим образом, как читаем о том в кни­гах Моисеевых, пророческих и в 10-й главе Первого послания к коринфянам. Когда при­шли в землю обетованную, сколько раз в раб­ство иноплеменникам преданы, сколько — в плен отведены и иначе казнены были — книги Ветхого Завета свидетельствуют. Всему тому грехи их и беззакония причиной были, как сви­детельствуют о том же святые те книги. По пришествии Христовом в мир также ви­дим казни Божии, на грешников посланные. Читаем, что Анания с Сапфирою, женой сво­ей, за ложь, за то, что солгали Святому Духу, неожиданно поражены смертью (Деян.5:1—10). Ирода внезапно «поразил Ангел Господень за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян.12:23). Город Иерусалим, из­бивший пророков, и камнями побивший по­сланных к нему, и Кровью Христа, Сына Бо­жия, обагренный, совсем разорен, и чада его, то есть жители, острием меча разбиты, как о том Сам Христос с плачем пророчествовал: «При­дут на тебя, Иерусалим, дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и по­бьют детей твоих в тебе» (Лк.19:43-44). Но что в книгах читаем, то и в наши време­на видим. Те же страшные Божии суды и ныне примечаем; тот же праведный Его гнев и ныне на грешниках нераскаянных является. Видим и слышим страшные брани и ужасные и плача достойные кровопролития; столько тысяч па­дающих на брани, столько остающихся вдов, сирот, плачущих отцов и матерей, столько го­родов, разоряемых от иноплеменнического оружия, от моровой язвы, от голода, землетря­сения и огня, сколько внезапно забирается без­законников и уводится от этого света. Все это следы праведного Божия суда и гне­ва, который беззаконников нераскаянных, как огонь, поедает. Что с теми случилось по пра­ведному Божию суду, того надо ожидать и про­чим нераскаянным грешникам. Читаем в благовестии святого евангелиста Луки, что когда некоторые пришли ко Христу и поведали Ему о галилеянах, «которых кровь Пилат смешал с жертвами их», отвечал Христос и сказал: «Дума­ете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:1—3). Из этих слов Христовых можно заклю­чить, что и прочим грешникам нераскаянным надо ожидать такой же погибели, какую на других видят. «Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго пло­да, срубают и бросают в огонь» (Мф.3:10). По тем казням, которые были и бывают, заключаем и о будущих, и по временным — о вечных примечаем. Будет грешникам ожесто­ченным вечная казнь, будет геенна огненная, будет ад, тьма кромешная, скрежет зубов; бу­дут отринуты от лица Божия и царствия Его беззаконники. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пья­ницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют», — написал святой апостол (1Кор.6:9 и 10). Христос возвестит в день праведного Свое­го Суда грешникам: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). «Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, го­рящем огнем и серою. Это смерть вторая», — опять говорит Христос (Откр.21:8). То же чита­ем и в прочих местах Святого Писания.

§ 139. Божие слова и угрозы, христианин, не суетны и не пусты, но истинны и достовер­ны: что сказал, то непременно так и есть, как сказано, и что предсказал, то непременно и бу­дет. Предсказал прародителям нашим смерть, которая должна произойти от запрещенного древа, — и последовала смерть преступившим заповедь Его. Предсказал праведному Ною все­мирный потоп на беззаконников — и был по­топ. Предсказал ожесточенному фараону поги­бель — и погиб фараон. Предсказал израильтя­нам пленение — и были пленены. Предсказал разорение и опустошение Иерусалима — и сбы­лось то. Объявил в Писании Своем, что будет вечная мука беззаконникам — непременно бу­дет она, познают на себе вечный гнев правед­ного суда Божия, будут пить эту чашу горести, но никогда не выпьют. Итак, да убоимся, христианин, суда Божия и праведного Его гнева, и покаемся — да не впадем в руки Бога живого. Ибо «страшно впасть в руки Бога живого» (Евр.10:31). Кто не верит словам Божиим, тот на себе дело правед­ного Божия суда узнает. «Бог поругаем не быва­ет. Что посеет человек, то и пожнет», — гово­рит апостол (Галл.6:7). «День Господень так при­дет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «Мир и безопасность», — тогда внезапно постиг­нет их пагуба, подобно как мука родами пости­гает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес.5:2-3).

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных