Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 3: О христианской должности к Богу. 6 страница




10. Благодарение Богу за Его Отеческое наказание

«Благо мне, Господи, что Ты смирил меня, что­бы я научился уставам Твоим!» (Пс.118:71). Надобно от сердца признать, что великую милость оказывает нам Бог, когда Отеческим жезлом наказания нас бьет, хотя плоти нашей немощной и горестно. Ибо «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр.12:6). Поэтому не роп­тать, а благодарить Его должно за это.

11. Молитва о хранении языка

«Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» (Пс.140:3).

Никаким телесным членом человек не со­грешает так, как языком, особенно во время скорби и напасти весьма трудно его удержать. Потому должно от Бога помощи просить, что­бы помог нам управлять им, и говорить только то, что полезно, а о том, что вредно — молчать.

12. Молитва, взятая из псалма 50-го

«Отврати лице Твое от грех моих и вся безза­кония моя очисти» (Пс.50:11). «Отче, Господи небесе и земли! Молю Тя верою во имя Единороднаго Сына Твоего: от­врати лице Твое от грех моих, и обрати на Лице Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже послал еси в мир «грешники спасти, от нихже первый есмь аз» (1 Тим 1:15), и Его благодатию и человеколюбием вся беззакония моя очисти, с Ним же благословен еси и с Пресвятым Твоим Духом вовеки, аминь».

13. Псалом 118-й весь учит нас, как усердно подобает нам просить Бога, чтобы Он наставил нас на путь Своих заповедей, и отверз ум разу­меть чудеса Своего закона.

14. Общая молитва во время нашествия иноп­леменников и во всяком общем бедствии: «Воскрес­ни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего!» (Пс.43:27).

Вторая. «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны!» (Пс.66:2).

Третья. «Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил ecu плен Иаковлъ. Оставил ecu безза­кония людей Твоих, покрыл ecu вся грехи их. Ук­ротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений на­ших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев от рода в род? Боже! Ты обращся оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Госпо­ди, милость Твою, и спасение Твое даждь нам!» (Пс. 84:2-8). Когда неприятель поднимает оружие и на­ступает на наше Отечество, это означает не что иное, как гнев Божий, грехами нашими возго­ревшийся. Также, когда нивы наши не прино­сят нам плода, или бывают частые пожары, или расширяется моровая язва, или иное какое бедствие на нас находит, — Бог наказывает нас общим бедствием, чтобы мы в чувство пришли и покаялись. Этот праведный Божий гнев воздвигают хотя и всякие грехи, но особенно неправедные суды, мздоимство, клятвопреступление, обиды и зло по отношению к вдовам, сиротам и про­чим бедным, проливание слез неповинных, вза­имная неправда в торговле, взаимное похище­ние, воровство, взаимная лесть, лукавство, ложь и обман, когда друг друга остерегаются и друг другу ни в чем не верят. Сюда относится мерз­кая нечистота, когда люди не ужасаются осквер­нять ложе ближних своих, и прочие нечистоты совершать, за которые первый мир потопом, а Содом и Гоморра — огнем и серой, — правед­ным Божиим гневом погублены. Тот же праведный гнев Божий действует и в той стране, в которой то пожары, от которых города и веси пустеют, то оскудение хлеба и го­лод, то слышится о падении многих тысяч лю­дей от военного оружия, от чего все Отечество в беду впадает: люди становятся нищими, об­щая казна истощается и исчезает, жалостно воз­носится плач, рыдание и вопль осиротевших детей, вдовствующих жен, матерей, лишивших­ся своих сынов, павших на брани, всех сынов Отечества объемлет печаль и скорбь, смущает страх и ужас отчаяния неблагополучного кон­ца войны. В таких бедственных обстоятельствах, ког­да люди наказывающей Божией руки не чув­ствуют, и не только от грехов не отстают и не каются, но и грехи ко грехам прилагают, долж­но непременно ожидать еще большего общего бедствия. Поэтому, как и всегда, а особенно в таких случаях, должно всем вместе, познав и признав свои грехи и беззакония, единодушно из глубины сердца возвысить глас: «Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» (Пс.79:8), и приведенные, или иные, какие вера подаст, молитвы к Богу проливать. Ибо общие грехи наказываются общим нака­занием, а потому должно общим и покаянием умилостивлять Бога. А беззаконных клятвоп­реступников, хищников, мздоимцев, слезы бед­ных проливающих, неповинно осуждающих и прочих беззаконников, как общую язву Отече­ства тем, кому от Бога меч правосудия предан, должно смирять и судом праведным всякому воздавать по делам его, да и сами судьи земные не будут посечены мечом праведного суда Божиего, и жребий с неверными не воспримут. Худо и беззаконно там снисхождение проявлять, где должно употреблять строгость и правосудие. Снисхождение там нужно, где от немощи грехи делаются, чему и всякий добрый подвержен. А бесстрашие и безбожие должно строго наказы­вать, как общую моровую язву, чтобы и прочие имели страх и не заразились.

15. Молитва и общее исповедание верных

«Помяни нас, Господи, во благоволении людей Твоих, посети нас спасением Твоим, видети во благости избранныя Твоя, возвеселитися в весе­лии языка Твоего, хвалитися с достоянием Тво­им. Согрешихом со отцы нашими, беззаконовахом, неправдовахом», и прочее (Пс.105:4—6 и след.). Должно нам сердечно признать нашу не­правду пред Богом, как Даниил пророк гово­рит: «У Тебя, Господи, правда, у нас же на лицах стыд» (Дан 9:7). Ибо как отцы наши, то есть предки наши, так и мы много согрешили и со­грешаем пред Богом, творим беззаконие и не­правду. «Ибо все мы много согрешаем», — говорит апостол (Иак 3:2). Потому должно всем вооб­ще христианам исповедать свои грехи перед Богом: «согрешили мы со отцами нашими, тво­рили бззаконние и неправду», и прочее, — и мо­лить Его, чтобы помянул нас по милости, че­ловеколюбию и благоволению, которое обещал людям Своим явить ради благословенного се­мени того, которое есть Иисус Христос, чтобы посетил нас спасением Своим ради того же бла­гословенного семени, — да сподобимся «видеть благоденствие избранных Его, как солнце, сияю­щих в царстве» Его (Мф.13:43), «возвеселиться ве­сельем народа святого» Его, «хвалиться с наследием» Его (Пс.105:5), и теми благами, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9), в бесконечные веки наслаждаться. О такой славе избранных Божиих всегда нам помнить подобает. К ней наши желания, ум, сердце и воздыхания возводить, пока в этой юдоли плача странствуем, и с верой усердно молиться Отцу Небесному: «помяни нас, Госпо­ди, во благоволении», и прочее. Ибо сколько ни жить в бедственном мире сем, надобно отсюда на тот свет переселиться. Сколько ни собирать богатства, следует его непременно оставить в мире сем. Сколько ни веселиться честью и сла­вой мира сего, необходимо следует в малом и темном гробу заключиться, и земле в землю возвратиться (см. Быт 3:19). А какая польза от богатства, чести и славы мира сего, когда лишимся той чести, славы и богатства, которое избранным Божиим на не­бесах уготовано? Что пользы от веселости и роскоши мира сего, когда тело на съедение чер­вям, а душа на посмеяние и поругание демо­нам предана будет? Худая и бедственная пере­мена — от мнимой славы и чести в истинное и вечное поношение и укоризну, от временного и мнимого сладострастия в вечное и истинное мучение перейти. Такая пренеблагополучная перемена встретит сластолюбивую, славолюби­вую и сребролюбивую душу. Напротив того, весьма блаженная и всежелаемая перемена — от малой и временной скор­би (от малой, говорю, ибо какая бы в мире сем ни была скорбь, и сколь долговременна бы ни была, — она ничто против будущей и вечной скорби), в вечную радость и веселье избранных Божиих переселиться, и Христа лицом к лицу видеть, как солнце, сияющее и просвещающее избранных Своих. Преблагополучны те, кото­рые части той блаженной сподобляются, и бла­гополучия их не только словом изобразить, но и умом понять невозможно, хотя они в мире сем попираемы бывают, как сор непотребный. На­против того, бедные и окаяннейшие — те, ко­торые ради прихотей своих этого лишаются жребия, хотя бы их, как богов, в этом веке по­читали и им бы поклонялись. Потому всегда достойно с верою воздыхать к Отцу щедрот и всякой утехи Богу: «Помяни нас, Господи!»— и прочее. Но прежде от грехов и су­еты этого мира отвратиться, и обратиться всем сердцем к Нему, и так, признавая свою неправ­ду и заблуждение, каяться и молиться.

§336. Молитвы ко Христу, Сыну Божиему, взятые из Святого Евангелия.

1. Молитва, взятая из притчи о сеющем семя (Мф.13:3-8)

«Сыне Божий, Иисусе Христе, явивыйся во смиренной нашей плоти на земли, и посеявый доброе веры семя на селе мира сего! Огради стра­хом Твоим сердце мое, да не приходя лукавый восхищает посеянное Слова Твоего семя, и очи­сти сердце мое от терний печали века сего, лес­ти, богатства и всякия суеты, и сотвори тое доб­рою землею к приятию Божественного Твоего Слова, да сотворю плод веры и имею часть со избранными Твоими, иже плод приносят Тебе ово сто, ово шестьдесят, ово тридесять, — яко благословен еси со Отцем и Святым Твоим Ду­хом вовеки, аминь».

2. Молитва, взятая из истории о хананеянке (Мф.15:22-28)

«Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочиими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце ве­рою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в веч­ном Твоем царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь».

3. Молитва подвергающегося разным искушениям, взятая из истории о бедствующих на море апостолах (Мф.8:23-27)

«Господи! Спаси мя, погибаю. Се бо кораблец мой бедствует от искушения волн и близ потопления есть. Ты, яко Бог милосерд и со­страдателен немощем нашим, властию Твоею всесильною запрети волнению бедствий, хотя­щих погрузити мя и низвести во глубину зол, — и будет тишина, яко «ветры и море послушают Тебе». Аминь».

4. Молитва, взятая из истории о Преображении (Мф.17:1-9)

«Собезначальный Отцу и Духу Слове, нас ради, человек, и нашего ради спасения от Девы родивыйся и на земли поживый! Сподоби мя вкусити благости Твоея, которую святые Твои, любящии и почитающии Тя, и ныне вкушают, странствующе в плачевной мира сего юдоли, — и зрети присносущный свет Твой умным оком, егоже святым Твоим учеником показал еси в Преображении святейшия Плоти Твоея, да, ныне верою зря, потом лицем к лицу сподоб­люся видети славу Твою, и со избранными Тво­ими хвалити Тя и Безначального Твоего Отца и Святаго Духа. Аминь».

5. Молитва, взятая из истории о прокаженных (Лк.17:12-19)

«Иисусе, Врачу душ и телес наших, поми­луй мя! К Тебе, живущему на небесех и на нас, смиренных, призирающему, возношу от земли глас мой с воздыханием и верою: очисти мою душу, прокаженную грехами, якоже очистил еси десять прокаженных мужей, даявлюся чист пред святейшими очесами Твоими, егда приидеши во славе Твоей, и имею часть со избранными Твоими и с ними восхвалю Тя со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Духом во царствии Твоем. Аминь».

6. Молитва, взятая из истории о слепцах (Мф.20: 30-34)

«Сыне Божий, Свете вечный, и даяй всем свет! Помилуй мя, просвети очи сердца моего, мглою грехов и страстей омраченная, якоже просветил еси слепых, возопивших к Тебе. Да отверзутся и мои очи сердечная, да узрю Тя, Света незаходимаго, и верою и любовию пос­ледую Тебе, мене ради, окаяннаго, ходившему по земли. Аминь».

7. Молитва, взятая из разных историй

«Иисусе Христе, Сыне Божий! Призри на мя, якоже призрел еси на грешницу в дому Си­монове, на Петра, отвергшагося Тебе, на раз­бойника на кресте, и сопричти мя покаявшим­ся Тебе мытарем, блудником и прочиим греш­ником, яко Ты еси Бог и Спас наш, пришедый в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. Аминь».

8. Молитва о возобновлении духовном

«Иисусе Сыне Божий, Спасителю и Обно­вителю мира, злобою греховною обветшавшаго! Обнови мене благодатию Животворящаго Духа Твоего. Дай мне ум разумети силу спасительнаго пришествия Твоего. Дай мне сердце любити Тя — вечную любовь, утешение и радость святых. Дай мне очи непрестанно зрети страс­ти Твоя. Дай мне уши слышати святое Слово Твое. Дай мне уста глаголати Тебе угодная, мне и ближнему полезная. Дай мне нозе ходити по стези заповедей Твоих; и все мое, молю Тя, отъими, и подаждь Свое; возми ветхое, и подай новое все, яко Ты еси творяй вся, и без Тебе «не можем творити ничесоже» (1 Ин 15:5), яко бла­гословен еси во веки. Аминь».

Так можешь, возлюбленный христианин, читая святое Евангелие и прочее Писание, воз­водить ум и сердце свое верой к Богу и милости от Него искать. Таких умилительных молитв много имеется среди церковных песен и ирмо­сов святого Иоанна Дамаскина. Стоя в Церкви и прилежно внимая чтению, к себе их прилагай и с верою душе своей ищи пользы. И хорошо знай, что без прилежной молитвы всякое стара­ние, тем более в духовном, тщетно бывает.

§ 337. Здесь будет представлено, как верная душа с Богом беседует, и Бог милосердно и че­ловеколюбиво в святом Своем Слове ей отве­чает, — для того, чтобы всякий, ищущий от Бога милости, утвердился в вере, которая необхо­димо нужна в молитве, и кающийся грешник, который духовно искушается сатаной, утеше­ние воспринял в сердце своем, то есть увидел, что кающегося грешника Бог Своею благода­тью принимает. Верная душа говорит: «Ты, Господи, прибежи­ще от скорби, объявшей меня. Радость моя! Из­бавь меня от окруживших меня» (Пс.31:7). Отве­чает Бог: «Вразумлю тебя, и наставлю тебя на тот путь, по которому пойдешь, остановлю на тебе очи Мои» (Пс.31:8). Верная душа говорит: «Призри на меня и по­милуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое» (Пс.118:132). Бог через пророка отвечает: «На кого воззрю? Только на кроткого, и молчаливого, и трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). Душа верная говорит: «Господи! Кто обита­ет в жилище Твоем? Или кто вселится во свя­тую гору Твою?» (Пс.14:1) Отвечает Бог: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит исти­ну от сердца своего, кто не льстил языком сво­им, и не делал зла ближнему своему, и не прини­мал поношения на ближайших своих, тот, в гла­зах коего презрен лукавый, кто боящихся Господа славит, клянется своему ближнему и не наруша­ет клятвы, кто серебра своего не давал врост и даров против неповинных не принимал. Делающий сие не поколеблется вовек» (Пс.14:2—5). Душа верная говорит: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс.50:12). Бог отвечает через пророка: «Дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и отыму сердце каменное от плоти вашей, и дам вам сердце плотяное (Иез 36:26). Душа верная говорит: «Скорби сердца моего умножились, от нужд моих изведи меня» (Пс.24:17). Отвечает Бог: «Призови Меня в день скор­би твоей, и избавлю тебя, и прославишь Меня» (Пс.49:15). Верная душа говорит: «Помяни меня, Госпо­ди, когда придешь в царствие Твое» (Лк.23:42). Христос отвечает: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Верная душа говорит: «Не остави мене, Гос­поди Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего» (Пс.37:22—23). Отвечает Христос: «Вот Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20). Верная душа говорит: «Господи Боже мой! На Тя уповах: спаси мя от всех гонящих мя, и избави мя» (Пс.7:2). Отвечает Господь: «Так как он на Меня уповал, то избавлю его, покрою его, ибо он познал имя Мое» (Пс.90:14). Верная душа говорит:» Не отвержи мене от Лица Твоего» (Пс.50:13). Христос отвечает: «При­ходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). Верная душа говорит: «Не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих» (Пс.142:2). Христос отвечает: «Так воз­любил Бог мир, что отдал Сына Своего Едино­родного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судит­ся» (Ин 3:16-18). Верная душа говорит: «Грехов юности моей и неведения моего не помяни» (Пс.24:7). Бог отвеча­ет: «Беззаконник, если обратится от всех безза­коний своих, которые сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и будет поступать справедливо, и сотворит правду и милость, будет жив и не ум­рет; все согрешения его, которые сотворил, не помянутся ему» (Иез.18:21—22). Верная душа говорит: «Беззакония мои привысили голову мою, и подобно тяжелому бремени отяготели на мне» (Пс.37:5). Отвечает Господь: «Я пришел призвать не праведников, но грешни­ков к покаянию» (Мф.9:13), и далее через апос­тола: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5:20). Верная душа говорит: «Скажу Богу: Ты Зас­тупник мой, почему Ты меня забыл» (Пс.41:10)? И еще: «Не забудь убогих Твоих до конца» (Пс.9:33). Отвечает Господь: «Разве забудет жена чадо свое, и не помилует рождение чрева своего? Если же и забудет жена, но Яне забуду тебя», — го­ворит Господь» (Ис.49:15). Верная душа говорит: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего: яко скорблю, скоро услыши мя» (Пс.68:18). Отвечает Господь: «За грех немного опечалил его, и поразил его, и отвратил Лицо Мое от него, и он опечалился, и пошел унылый в путь свой; и Я пути его видел, и исцелил его, и утешил его, и дал ему утешение истинное» (Ис.57:17—18). Верная душа говорит: «Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» (Пс.85:11). Отвечает Христос: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин 14:6). Я есмь Путь: «никто не прихо­дит к Отцу, как только через Меня». Я есмь Ис­тина: верующий в Меня и слову Моему не прельстится. Я есмь Жизнь: «верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин 11:25). Верная душа говорит: «Как желает лань на источники вод, так желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс.41:2). Христос отвечает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я ус­покою вас» (Мф.11:28). Верная душа с апостолом говорит: «Имею желание разрешиться и быть со Христом» (Флп.1:23). Христос говорит: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных