ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы формирования социально-психологического климата организацииНа формирование социально-психологического климата оказывают влияние факторы макро- и микросреды. Факторы макросреды - это общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей: - Общественно-политическая ситуация в стране - ясность и чёткость политических и экономических программ, доверие к правительству. - Экономическая ситуация в обществе. - Уровень жизни населения - баланс между зарплатой и уровнем цен, потребительская способность населения. - Организация жизни населения - система бытового и медицинского обслуживания. - Социально-демографические факторы - удовлетворение потребностей общества и производства в трудовых ресурсах. - Региональные факторы уровень экономического и технического развития региона. - Этнические факторы - наличие или отсутствие межэтнических конфликтов. Факторы микросреды - это материальное и духовное окружение личности в организации. К факторам микросреды относятся: 1. Объективные - комплекс технических, санитарно-гигиенических, управленческих элементов в каждой конкретной организации. 2. Субъективные (социально-психологические факторы): - формальная структура - официальные связи между членами группы, официальные роли и статусы членов группы; - неформальная структура - наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров, стиль руководства, индивидуально-психологические особенности каждого члена группы, их психологическая совместимость. Судить о состоянии психологического климата в организации можно по такому показателю как удовлетворённость/неудовлетворённость трудом. Поэтому менеджер и психолог в организации должны знать, довольны или не довольны работники своим статусом, содержанием труда, отношениями в организации, зарплатой. Речь идёт о субъективной удовлетворённости, так как одни и те же условия могут устраивать одного человека и абсолютно не устраивать другого. Удовлетворённость может быть вызвана различными факторами (размер зарплаты, характер труда, престиж профессии, условия и режим труда, перспективы карьерного роста, возможности личностного роста). Таким образом, изучение социально-психологического климата представляет собой исследование общественного мнения членов организации по вопросам отношения к труду, содержанию работы, к руководителям и коллегам. Методы, которые можно использовать для изучения социально-психологического климата организации: - наблюдение; - интервью с работниками и руководителями; - анкетирование; - анализ документации, которая отражает трудовую активность, производительность, качество труда; - тест «Социально-психологический климат» О.С. Михалюк - тест «Удовлетворённость трудом» В.П. Захарова - тест «САН» - тест «Цветопись» А.Н. Лутошкина - тест конкретных ситуаций А.А. Ершова - тест «Стиль руководства» А.А. Журавлёва - тест «Пульсар» Л.Г. Почебут Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|