Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы формирования социально-психологического климата организации




На формирование социально-психологического климата оказывают влияние факторы макро- и микросреды.

Факторы макросреды - это общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей:

- Общественно-политическая ситуация в стране - ясность и чёткость политических и экономических программ, доверие к правительству.

- Экономическая ситуация в обществе.

- Уровень жизни населения - баланс между зарплатой и уровнем цен, потребительская способность населения.

- Организация жизни населения - система бытового и медицинского обслуживания.

- Социально-демографические факторы - удовлетворение потребностей общества и производства в трудовых ресурсах.

- Региональные факторы уровень экономического и технического развития региона.

- Этнические факторы - наличие или отсутствие межэтнических конфликтов.

Факторы микросреды - это материальное и духовное окружение личности в организации. К факторам микросреды относятся:

1. Объективные - комплекс технических, санитарно-гигиенических, управленческих элементов в каждой конкретной организации.

2. Субъективные (социально-психологические факторы):

- формальная структура - официальные связи между членами группы, официальные роли и статусы членов группы;

- неформальная структура - наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров, стиль руководства, индивидуально-психологические особенности каждого члена группы, их психологическая совместимость.

Судить о состоянии психологического климата в организации можно по такому показателю как удовлетворённость/неудовлетворённость трудом. Поэтому менеджер и психолог в организации должны знать, довольны или не довольны работники своим статусом, содержанием труда, отношениями в организации, зарплатой. Речь идёт о субъективной удовлетворённости, так как одни и те же условия могут устраивать одного человека и абсолютно не устраивать другого.

Удовлетворённость может быть вызвана различными факторами (размер зарплаты, характер труда, престиж профессии, условия и режим труда, перспективы карьерного роста, возможности личностного роста). Таким образом, изучение социально-психологического климата представляет собой исследование общественного мнения членов организации по вопросам отношения к труду, содержанию работы, к руководителям и коллегам.

Методы, которые можно использовать для изучения социально-психологического климата организации:

- наблюдение;

- интервью с работниками и руководителями;

- анкетирование;

- анализ документации, которая отражает трудовую активность, производительность, качество труда;

- тест «Социально-психологический климат» О.С. Михалюк

- тест «Удовлетворённость трудом» В.П. Захарова

- тест «САН»

- тест «Цветопись» А.Н. Лутошкина

- тест конкретных ситуаций А.А. Ершова

- тест «Стиль руководства» А.А. Журавлёва

- тест «Пульсар» Л.Г. Почебут






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных