ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лингвистических описанийВ античности под грамматикой понимали общий предмет, где филологическое знание текстов сливается с обучением правильной литературной речи. Грамматическое искусство есть знание о письменных знаках, составляющих письменную речь. Грамматическое искусство – это интерпретация письменных знаков. Интерпретация должна быть разной в зависимости от того, какова система письменности. Если письменность фонетическая, то интерпретация письменных знаков должна быть фонетической, так как в этом случае письменная речь получает смысловое значение через фонетическое прочтение, фонетическую интерпретацию. Поэтому детальным анализом устанавливается перечень звуков-фонем, записанных графическими единицами. Звуки-фонемы записываются в определенной системе. Основанием для систематики звуков являются артикуляционные правила произнесения звуков. Производится классификация звуков по месту и способу производства звуков. Если письменность иероглифическая, то интерпретация письменных знаков должна быть семантической, так как иероглиф записывает значение и лишь через значение связан со звучащей речью. Грамматическое искусство отличается от научной грамматики тем, что в нем отождествляется письменный знак и его интерпретация (референт). Графический знак называется по его означаемому, а не по означающему. В китайской грамматике «цзы» означало и морфему, и слово, и слог. Но филологи различали следующие понятия: «син» – форма иероглифа; «и» – значение иероглифа; «шэн» – звучание иероглифа. В фонетических языках описывались последовательности звуко-букв (синтагмы). основная синтагма звуков-букв – слог. Синтагматическая классификация звуков может быть более или менее детальной в зависимости от характера традиции и типа языка. Так, в индийской традиции вводятся правила морфонологических изменений звуков в словах или слогах, обусловленных процессами ассимиляции и аккомодации и дополнительно регулируемых правилами границ морфем в процессах слово- и формообразования. В случае иероглифической письменности, естественно, нет необходимости заниматься описанием морфонологических изменений звуков, так как чтение иероглифа есть называние графического знака, обозначающего смысл слова или морфемы, независимо от других морфем, окружающих данное слово или морфему. Важной частью античного языкознания являются словари. Словари создавались различные, что зависело от харакера языка и уровня развития культуры. Словарь лингвистический отличается от других словарей прежде всего своей систематикой. Систематика слов здесь осуществляется на основе графики. Значение слов в лингвистическом словаре дается как минимальное определение, раскрывающее смысл максимального количества контекстных значений этого слова. При составлении словарей придерживаются следующего правила: количество слов метаязыка должно быть меньше количества слов словника. Значения слов в лингвистическом словаре описываются как комбинации значений сравнительно небольшого количества употребительных слов. Одновременно составляются глоссарии, представляющие собой своды контекстов слов, взятые по важнейшим источникам. В зависимости от характера письменности словарь играет разную роль в античном учении о языке. Для языков с иероглифической письменностью грамматическое учение дается в словарях. Это объясняется тем, что иероглиф записывает слово или морфему. Список единиц лексики признается закрытым. В этот список включаются и служебные морфемы. На долю грамматического учения остается выведение правил создания новых иероглифов и семантический анализ построения иероглифов. Для языков с фонетической письменностью словарь не может быть единственным пособием. Все античные системы грамматического искусства не содержат запрещающих правил (а только рекомендательные). Все они изложены как системы правильных классических прецедентов пользования языком.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|