Грамматика Дионисия Фракийца
Единственным дошедшим до нас произведением эллинистической эпохи, посвященным проблемам грамматики, является труд ученика Аристарха Дионисия Фракийца (170-90 гг. до н.э.) “Грамматическое искусство”.
Дионисий Фракиец придерживался взгляда, что в языке существует определенный порядок, отдельные языковые формы складываются в сходные между собой группы. Он утверждал, что схожесть в языке отражает идеальное состояние, которое когда-то существовало.
Грамматика, по мнению Дионисия Фракийца, должна состоять из шести частей и преследовать такие цели:
1) умелое чтение согласно просодии;
2) объяснение поэтических тропов;
3) толкование трудных слов и выражений;
4) исследование этимологии слов;
5) подбор аналогий;
6) эстетическая оценка поэтических произведений.
В “Грамматическом искусстве” дается характеристика звуков греческого языка, определение слова и предложения. Слово – это наименьшая часть связного предложения. Предложение – соединение слов, выражающее законченную мысль. Эти определения носят лингвистический характер и не поткряли своей ценности на протяжении многих столетий.
Имя определялось Дионисием Фракийцем как склоняемая часть речи, обозначающая тело или вещь (бестелесную), например, камень, воспитание. Дионисий выделяет пять акциденций имени: род, вид, образ, число, падеж. Систематика имени у Дионисия фактически включает в себя все то, что содержится в современной описательной грамматике.
Глагол, согласно Дионисию, это беспадежная часть речи, которая может принимать времена, лица, числа, выражает действие или страдание. К акциденциям глагола он относит: наклонения, залоги, виды, формы словообразования, числа, лица, времена, спряжения, глагольные классы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|