Развитие действий с предметами. Задачи: развитие действий с дидактическими игрушками; развитие первых сюжетных действий; развитие координации движений руки; совершенствование мелкой
Задачи: развитие действий с дидактическими игрушками; развитие первых сюжетных действий; развитие координации движений руки; совершенствование мелкой моторики рук и осязания.
Совершенствуются исследовательские действия ребенка. Взрослый учит малышей соотносить игрушки, с которыми он имеет дело, и свои действия: выкладывать из различных емкостей (мисочки, ведра, коробки, ящика, мешочка) и собирать в них разные предметы, снимать и надевать кольца со стержня пирамидки, открывать и закрывать по-разному устроенные крышки.
Детей обучают разнимать на две части такие игрушки, как матрешка, бочонок, деревянное яйцо, формочка для песка.
Затем дети учатся собирать эти предметы.
Совершенствуются противоположные по значению действия: вынимание — вкладывание, разъединение — соединение, надевание — снимание.
Одновременно с развитием умения соотносить действия с предметом необходимо формировать первые орудийные действия, а затем первые сюжетные действия ребенка; продолжать совершенствовать движение руки, направленное к предмету: петлеобразное, захватывающее сверху, скользящее, обхватывающее сверху, сбоку или снизу; развивать умение перераспределять пальцы рук в зависимости от формы, объема и величины предмета, захватывать предметы двумя или тремя пальцами руки; обучать детей действовать кончиками пальцев; продолжать проводить игры с кремом и гуашью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|