Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНКА УРОВНЯ И ТЕМПА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА




Тщательно разработанная индивидуаль­ная программа должна основываться на точном определении того, что может и чего не может делать ребенок с проблемами в развитии. Хорошая программа та, которая дает малышу возможность продвинуться вперед и добиться успеха.

Слишком трудная программа не позво­лит малышу проявить себя. Слишком легкая не будет стимулировать его психическую активность. Программа должна основы­ваться на анализе данных из истории разви­тия ребенка (учетная форма 112), на объек­тивной оценке уровня и темпа развития ма­лыша, его поведенческих реакций.

Наиболее доступной и простой в исполь­зовании в условиях дома ребенка является диагностика нервно-психического разви­тия и схема наблюдения за поведением де­тей первого года жизни [7, 9]. В основе этой методики лежит понимание того, что у всех детей умения и навыки формируются в одинаковом порядке и последовательности. Оценка, сделанная на основе использова­ния данной методики, показывает, что ре­бенок может делать, а чего не может. С ее помощью возможно решить вопрос о том, каковы должны быть следующие ступени развития ребенка и как он может осваивать новые навыки, опираясь на уже имеющие­ся. Диагностика нервно-психического раз­вития детей первого года жизни при пер­вичном обследовании позволяет выявить раннее отставание в развитии ребенка, а в дальнейшем, при ежемесячном контроле, предоставляет возможность следить за ус­пехами малыша. Данная методика помогает контролировать адекватность поставлен­ных целей в индивидуальной программе развития, позволяет видеть, когда и какие изменения необходимо внести в программу развития и содержание индивидуального занятия.

Анализ истории развития ребенка, диа­гностика его нервно-психического разви­тия и наблюдение за поведенческими реак­циями — именно по этим направлениям проходит первичное изучение ребенка.

Кроме того, дефектолог выявляет уро­вень общения ребенка со взрослым. Мето­дом наблюдения оцениваются его звуковые реакции: крик, кряхтенье, чмоканье, гука­нье, гуление, лепет, а также первые лепет­ные слова. Совместно с невропатологом оценивается рефлекторная деятельность ребенка, состояние нервно-мышечного то­нуса, физические особенности и аномалии развития. Первичное обследование ребенка проводится специалистом в течение 10 дней со дня поступления его в учреждение. Все полученные данные сопоставляются, анали­зируются и в обобщенном виде заносятся в историю развития ребенка, которая являет­ся обязательной учетной формой для всех специалистов, работающих в данном уч­реждении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных