Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ




Изменения или нарушения в установлен­ном порядке жизни малыша незамедлитель­но сказываются на его поведении. Это объ­ясняется тем, что опыт ребенка невелик и приспособление к новым условиям пред­ставляет определенную трудность.

Индивидуальная адаптационная про­грамма необходима тем детям, которые дли­тельное время находились в стационаре до поступления в дом ребенка (более 5 мес). Преобладание у них безучастного, вялого и эмоционально отрицательного состояния создает неблагоприятные предпосылки для общего развития. Поэтому в течение пер­вых полутора-двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направлен­ные в первую очередь на установление эмо­ционального контакта со взрослым.

Организм маленького ребенка раним, подвержен заболеваниям, и поэтому для де­тей, перенесших соматические заболева­ния, важно создать условия для адекватного развития в восстановительный после забо­левания период.

Индивидуальная адаптационная про­грамма необходима детям, поступающим в дом ребенка из семьи в возрасте после полу­года. К этому времени у них уже сформиро­валась привязанность к близкому человеку, и малыши трудно переносят разлуку, отка­зываются от контактов со взрослыми и де­тьми.

В этом случае целью адаптационной программы будет создание психолого-пе­дагогических условий для подготовки ре­бенка к общению, установление довери­тельной связи между взрослым и малы­шом, поддержание радостного настроения, удовлетворение потребности ребенка в бе­зопасности, любви и доброжелательном внимании.

Только тогда, когда между взрослым и ребенком установятся доверительные отно­шения, можно приступить к коррекционно-развивающим занятиям.

В качестве примера приведем выписку из истории развития Валерии Б., 1989 г. рождения.

Девочка поступила в дом ребенка из семьи 07.12.1989 г. в возрасте 7 мес. с диагнозом детской по­ликлиники: «Перинатальная энцефалопатия гипокси-ческого генеза, синдром нервно-рефлекторной возбу­димости, синдром двигательных нарушений». Мать ре­бенка — студентка, брак не зарегистрирован, девочка помещена в дом ребенка временно.

Данные анамнеза. Ребенок от первой беременнос­ти, первых родов. Беременность протекала с явления­ми токсикоза и угрозой прерывания. Роды без особен­ностей. Масса при рождении — 3000 г, длина — 49 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Вскармливание смешанное. До поступления в дом ребенка не болела.

Данные психолого-педагогического обследования в возрасте 7 мес. Девочка очень тяжело переживает раз­луку с матерью: постоянно плачет, плохо успокаивает­ся на руках у взрослого, сон прерывистый, длитель­ность сна нарушена. В бодрствовании беспокойна, час­то кричит или безучастно лежит в манеже, на игрушки не реагирует, во время крика обильно срыгивает. За 10 дней пребывания в доме ребенка потеряла 170 г массы тела.

Заключение. Выраженные отклонения в поведении ребенка в связи с нарушенными аффективно-личност­ными связями с матерью.

Психолого-педагогическое обследование ребенка целесообразно провести через месяц.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных