ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫИзменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении. Это объясняется тем, что опыт ребенка невелик и приспособление к новым условиям представляет определенную трудность. Индивидуальная адаптационная программа необходима тем детям, которые длительное время находились в стационаре до поступления в дом ребенка (более 5 мес). Преобладание у них безучастного, вялого и эмоционально отрицательного состояния создает неблагоприятные предпосылки для общего развития. Поэтому в течение первых полутора-двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные в первую очередь на установление эмоционального контакта со взрослым. Организм маленького ребенка раним, подвержен заболеваниям, и поэтому для детей, перенесших соматические заболевания, важно создать условия для адекватного развития в восстановительный после заболевания период. Индивидуальная адаптационная программа необходима детям, поступающим в дом ребенка из семьи в возрасте после полугода. К этому времени у них уже сформировалась привязанность к близкому человеку, и малыши трудно переносят разлуку, отказываются от контактов со взрослыми и детьми. В этом случае целью адаптационной программы будет создание психолого-педагогических условий для подготовки ребенка к общению, установление доверительной связи между взрослым и малышом, поддержание радостного настроения, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании. Только тогда, когда между взрослым и ребенком установятся доверительные отношения, можно приступить к коррекционно-развивающим занятиям. В качестве примера приведем выписку из истории развития Валерии Б., 1989 г. рождения. Девочка поступила в дом ребенка из семьи 07.12.1989 г. в возрасте 7 мес. с диагнозом детской поликлиники: «Перинатальная энцефалопатия гипокси-ческого генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости, синдром двигательных нарушений». Мать ребенка — студентка, брак не зарегистрирован, девочка помещена в дом ребенка временно. Данные анамнеза. Ребенок от первой беременности, первых родов. Беременность протекала с явлениями токсикоза и угрозой прерывания. Роды без особенностей. Масса при рождении — 3000 г, длина — 49 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Вскармливание смешанное. До поступления в дом ребенка не болела. Данные психолого-педагогического обследования в возрасте 7 мес. Девочка очень тяжело переживает разлуку с матерью: постоянно плачет, плохо успокаивается на руках у взрослого, сон прерывистый, длительность сна нарушена. В бодрствовании беспокойна, часто кричит или безучастно лежит в манеже, на игрушки не реагирует, во время крика обильно срыгивает. За 10 дней пребывания в доме ребенка потеряла 170 г массы тела. Заключение. Выраженные отклонения в поведении ребенка в связи с нарушенными аффективно-личностными связями с матерью. Психолого-педагогическое обследование ребенка целесообразно провести через месяц. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|