Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие рекомендации к пост­роению индивидуальной программы




Первый этап. Проведите психолого-педагогическое обследование и наблюде­ние за поведенческими реакциями ребенка, проанализируйте историю его развития. Сопоставьте все полученные данные. Запи­шите их в виде заключения.

Второй этап. Определите приоритет­ную задачу индивидуальной программы ре­бенка.

Третий этап. Проанализируйте, что малыш может делать, а чего еще не умеет.

Четвертый этап. Решите, чему ново­му его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закрепить на занятиях и в бодрствовании.

Пятый этап. Определите, какие зада­чи будут реализованы на занятиях у дефектолога, а какие — на занятиях у воспитателя.

Шестой этап. Разделите каждое уме­ние на составляющие его действия. Помни­те, все новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шажками, чтобы ре­бенок был в состоянии это новое освоить.

Седьмой этап. После того как ребе­нок овладел одной из задач программы, вне­сите в нее изменения и дополнения.

Составление индивидуальной програм­мы развития (адаптационной, профилакти­ческой или коррекционно-развивающей) поможет дефектологу и воспитателю мак­симально эффективно реализовать про­граммное содержание, защитит специалис­тов от односторонности в работе и возмож­ных упущений, поможет разумно использо­вать рабочее время. Индивидуальная про­грамма на первом году жизни ребенка со­ставляется сроком на один месяц. Далее ее содержание дополняется или изменяется.

Индивидуальная программа должна быть записана в истории развития ребенка (учет­ная форма 112) после записи результатов его обследования и заключения дефектолога. Новое содержание программы или все последующие дополнения и изменения должны быть также зафиксированы в исто­рии развития ребенка.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Процесс разработки индивидуальной программы открывает большие возможнос­ти для творческого поиска педагога. Ни од­но методическое пособие не может точно учесть все потребности конкретного ребен­ка. Не следуйте слепо указаниям, думайте, наблюдайте за детьми, анализируйте со­ставленные вами программы. Помните, что хорошо построенная и тщательно выпол­ненная программа поможет малышу с ран­ним отставанием в развитии продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без коррекционной помощи. Надеемся, что эта работа окажется для вас интересной и увлекательной.

Литература

1. Костяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. М., 1970.

2. Кольцова М.М. Двигательная активность и разви­тие функций мозга ребенка. М, 1973.

3. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте / Пер. с чешского. Прага, 1984.

4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М„ 1986.

5. Мещерякова С.Ю. Особенности аффективно-личностных связей со взрослыми у младенцев, воспи­тывающихся в семье и домах ребенка // Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. М., 1982.

6. Разенкова Ю.Л. Коррекционно-педагогическая работа с детьми первого года жизни группы риска в ус­ловиях дома ребенка: Дис. канд. пед. наук. М, 1997.

7. Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни // Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психи­ческого развития детей первых трех лет жизни. М., 1979.

8. Фрухт Э.Л. Педагогическая работа в доме ребен­ка // Руководство для врачей домов ребенка / Под ред. Л.В.Дружининой. М., 1987.

9. Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психичес­кого развития детей 1-го года жизни // Пантюхина Г. В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста / Под ред. проф. В.А.Доскина. М., 1996.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных