Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальная программа профилактики раннего отставания в развитии Дениса Т.




1. Формирование предпосылок к эмоцио­нальному общению: стимулирование улыб­ки и первых звуков гуканья; развитие уме­ния фиксировать лицо взрослого и прислу­шиваться к его голосу; установление дове­рительной связи между ребенком и взрос­лым; удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослого.

2. Развитие зрительных ориентировоч­ных реакций: стимулирование длительного зрительного сосредоточения и слежения за игрушкой, рассматривания лица взрослого; удовлетворение потребности ребенка в раз­нообразных зрительных впечатлениях.

3. Развитие слуховых ориентировочных реакций: закрепление умения прислуши­ваться к голосу взрослого, звучанию игруш­ки и других предметов; стимулирование «ищущих» поворотов головы — в сторону голоса взрослого и неречевых источников звука; удовлетворение потребности ребенка в разнообразных звуковых впечатлениях.

4. Развитие общих движений: развитие умения лежать на животе, приподнимать и длительно удерживать голову; удовлетворе­ние потребности в двигательной активности: свободное пеленание, частая смена позы во время бодрствования и проведения занятий.

5. Развитие подготовительных этапов ак­тивной речи: стимулирование звуковой ак­тивности и воспроизведение повторных звуков гуканья.

6. Развитие движений руки: стимулиро­вание разведения пальчиков, сжатых в ку­лачок; стимулирование хватательного ре­флекса.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа направлена на раннюю коррекцию отклонений в развитии и созда­ние оптимальных условий для формирова­ния основ личности и познавательной ак­тивности ребенка. Она должна способство­вать, с одной стороны, устранению вероят­ности нарастания отставания в первые три года жизни, а с другой — постепенному ус­корению темпа развития ребенка. При пла­нировании индивидуальной программы развития необходимо учитывать основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограничен­ными возможностями в условиях дома ре­бенка (Ю.А.Разенкова, 1997).

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых малышу доступно в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему до­биться успеха. Содержание программы должно быть предметом обсуждения дефектолога и воспитателей группы. При этом не­обходимо решить следующие вопросы: ка­кие задачи программы будут реализованы на занятиях дефектолога, а какие — на за­нятиях воспитателей группы; как будут осу­ществляться закрепление и перенос усвоен­ных умений в иную ситуацию.

Помните, что развитие ребенка в разных областях может проходить неравномерно.

Ниже, в качестве примера, приведена выписка из истории развития Коли К., 1987 г. рождения.

Мальчик поступил в дом ребенка 21.07.1988 г. в воз­расте 7 мес. из ДКБ №6 г. Москвы с диагнозом: «Пери­натальная энцефалопатия гипоксически-асфиксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбуди­мости, синдром мышечной гипотонии, синдром вегета­тивно-висцеральных нарушений, гипотрофия 1-й сте­пени, рахит. Задержка психомоторного развития».

Данные анамнеза. Ребенок отказной, от 42-летней одинокой женщины, страдающей алкоголизмом, пере­несшей сифилис, от пятой беременности, четвертых родов. Масса при рождении — 2700 г, длина — 47 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Из роддома ребенка перевели в больницу, где он перенес отит, ринит, ОР-ВИ. В периоде новорожденности отмечался синдром угнетения центральной нервной системы.

Данные психолого-педагогического обследования в возрасте 7 мес. Мальчик отстает по ряду показателей на шесть месяцев по сравнению с нормально развива­ющимися сверстниками. В развитии зрительных ори­ентировочных реакций отмечается только длительное зрительное сосредоточение на игрушке или лице взрослого. Может некоторое время следить за пере­мещающейся игрушкой или передвигающимся чело­веком. На обращение взрослого или звук игрушки по­являются ищущие повороты головы. Иногда повора­чивает голову в сторону голоса взрослого. В ответ на эмоционально-речевое общение улыбается, издает тихие повторные звуки гуления. Отмечаются выра­женные нарушения нервно-мышечного тонуса в же­вательных и мимических мышцах; снижен тонус в мышцах губ — губы плотно не смыкаются, во время кормления пища подтекает из углов рта; язык распла­стан в полости рта. Наблюдается тремор кончика язы­ка и подбородка.

Лежа на животе, пытается поднимать и некоторое время — не более 5 с — удерживать голову. Активные движения рук отсутствуют. Кулачки раскрыты. Сам игрушки не захватывает. Вложенную игрушку не удер­живает, быстро теряет.

В поведении отмечаются вредные привычки в ви­де сосания пальцев, раскачивания, нарушено засыпа­ние, сон недлительный, прерывистый, бодрствование малоактивное. Во время кормления бутылочку рука­ми не придерживает, навык еды из ложки не сформи­рован. После кормления наблюдается обильное сры-гивание.

Заключение. Выраженное отставание в развитии ориентировочных реакций, эмоций, социального пове­дения и движений; дисгармоничный темп развития по ведущим линиям; значительные отклонения в разви­тии поведенческих реакций у ребенка с перинаталь­ной энцефалопатией гипоксически-асфиксического генеза, синдромом нервно-рефлекторной возбудимос­ти, синдромом мышечной гипотонии, синдромом веге­тативно-висцеральных нарушений, гипотрофией 1-й степени, рахитом, значительной задержкой психомо­торного развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных