Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальная адаптационная программа Валерии Б.




1. Нормализация эмоционального пове­дения: создание атмосферы безопасности; стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения со взрослыми.

2. Знакомство с обстановкой группы.

3. Знакомство со взрослыми, работаю­щими в группе.

4. Вовлечение ребенка в самую простую и доступную игру: выполнение повторных игровых движений; привлечение внимания ребенка к своим ручкам и ножкам, звуча­щим и красочным игрушкам; стимулирова­ние желания поиграть вместе со взрослым.

5. Установление доверительных отноше­ний со взрослыми, в результате чего должна сформироваться заместительная привязан­ность.

6. Вовлечение ребенка в игровую ситуа­цию с участием других детей в целях норма­лизации эмоционального поведения и раз­вития первых контактов между малышами.

Индивидуальная программа профилакти­ки раннего отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии ребенка необходима детям, развитие которых в пер­вые месяцы жизни соответствует возраст­ной норме. Дело в том, что они нуждаются в усилении развивающего воздействия в це­лях устранения вероятности отставания в младенческом и раннем возрасте вследст­вие неадекватных эмоционально-личност­ных воздействий. Основное внимание должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов де­тей со взрослыми и сверстниками, на удов­летворение потребности детей в доброже­лательном внимании и сотрудничестве со взрослым, на развитие потребности в сен­сорных впечатлениях, в психической и дви­гательной активности.

Рассмотрим в качестве примера выписку из истории развития Дениса Т., 1987 г. рож­дения.

Мальчик поступил в дом ребенка 14.09.1987 г. в воз­расте одного мес. из ДКБ № 6 г. Москвы с диагнозом: «Перинатальная энцефалопатия гипоксического гене­за, синдром нервно-рефлекторной возбудимости».

Данные анамнеза. Ребенок отказной, от 38-летней одинокой женщины, состоящей на учете в психонев­рологическом диспансере (шизофрения), от одиннад­цатой беременности, четвертых родов. Сведения об от­це ребенка в документах отсутствуют. Беременность протекала с явлениями токсикоза. Роды без особенно­стей. Ребенок передан на попечение государства в свя­зи с болезнью матери. В больнице мальчик не болел. На искусственном вскармливании находится с 7-дневого возраста.

Данные психолого-педагогического обследования в возрасте одного месяца. Хорошо фиксирует яркую иг­рушку, лицо взрослого. Явное предпочтение при фик­сации отдает лицу взрослого. На звук погремушки и других озвученных игрушек дает длительное слуховое сосредоточение. Выложенный на живот, поднимает и некоторое время удерживает голову. В ответ на эмоци­онально-речевое общение появляется первая мимолет­ная улыбка и отдельные звуки гуления: «гы», «гу», «а-э». Отмечается тремор подбородка, языка и ручек. Нервно-мышечный тонус физиологический. Поведен­ческие реакции: формируется суточный ритм сна и бодрствования, засыпает сразу, сон спокойный, бодр­ствование не всегда выдерживает, иногда засыпает в манеже, требователен, не любит лежать мокрым.

Заключение. Развитие ребенка соответствует воз­растной норме.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных