Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Коли К.




1. Формирование предпосылок к эмоцио­нальному общению со взрослым: стимули­рование эмоционально положительных ре­акций ребенка — улыбки, контактного взгляда в глаза, ритмичных движений руч­ками и ножками, звуков гуления; установ­ление доверительной связи между ребен­ком и взрослым; удовлетворение потребно­сти ребенка в доброжелательном внимании взрослого.

2. Развитие зрительных ориентировоч­ных реакций: развитие зрительного сосре­доточения на лице человека или игрушке — ребенок в вертикальном положении на ру­ках у взрослого; формирование умения фиксировать взгляд и длительно следить за игрушкой, лежа на животе, поворачивать голову на голос взрослого, лежа на животе; удовлетворение потребности ребенка в раз­нообразных зрительных впечатлениях.

3. Развитие слуховых ориентировочных реакций: развитие умения поворачивать го­лову в сторону звука и голоса взрослого, ле­жа на спине и лежа на животе; удовлетворе­ние потребности ребенка в разнообразных звуковых воздействиях.

4. Нормализация тонуса рук: нормализа­ция тонуса рук и пальцев средствами укреп­ляющего массажа и приемами лечебной физкультуры.

5. Развитие движений руки и зрительно-моторной координации: развитие умения захватывать другую ручку, захватывать, ощупывать и отпускать игрушку, вложен­ную в руку, находящуюся над рукой; раз­витие умения ощупывать руками свое лицо и лицо взрослого, свою коленочку, ножку.

6. Нормализация состояния и функцио­нирования органов артикуляции: нормали­зация пониженного тонуса жевательных и мимических мышц средствами массажа и специальными артикуляционными упраж­нениями.

7. Развитие подготовительных этапов ак­тивной речи: стимулирование воспроизве­дения звуков гуления; развитие звукового взаимодействия со взрослым.

8. Развитие общих движений: развитие умения, лежа на животе, поднимать и неко­торое время удерживать голову; для закреп­ления этого навыка подготовить адаптаци­онные приспособления: клиновидную по­душку, валик, надувной круг.

9. Формирование первых контактов между детьми: стимулировать умение фик­сировать взгляд на другом ребенке, рассма­тривать его, улыбаться ему.

10. Формирование первых навыков в кормлении: умения придерживать бутылоч­ку руками.

С ребенком целесообразно проводить два коротких индивидуальных занятия в разные отрезки бодрствования. Занятия на­чинать не ранее чем через 30 мин. после кормления. Избегать резкой смены положе­ния тела ребенка, ограничить двигательную нагрузку, внимательно наблюдать за состо­янием ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных