ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы общения со сверстником.Интерес детей друг к другу побуждает к познавательным контактам, к изучению другого. К 12 месяцам впервые складываются деловые контакты в форме совместных предметно-практических и игровых действий. Здесь закладывается основа последующего полноценного общения со сверстниками. Формирование такой потребности начинается с 3 месяцев с появлением ориентировочной активности на сверстника. В 5 месяцев появляются яркие эмоции при восприятии партнера. Во втором полугодии складываются сложные формы поведения (подражание, совместные игры), выступая как последующие этапы развития потребности в общении. Значительная часть контактов с детьми направлена на знакомство с ними как с интересным объектом. В возрасте от 1 до 1,5 лет содержание контактов остается как у младенцев. В ровеснике привлекают внешность и поведение, совместные действия редки – они быстро распадаются. В 1,5 года происходит перелом в отношениях. Развиваются инициативные действия с целью заинтересовать собой ровесника. 1.Эмоционально-практическая – 1ая форма общения со сверстником складывается к 2 годам. Содержание новой потребности состоит в том, что ребенок ждет участия от сверстника в своих забавах, шалостях. Общение сводится к беготне, веселым крикам и пр. Общение эпизодическое. Дети долго играют одни. А для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми. Эмоции глубоки и интенсивны. 2.Ситуативно-деловая – 4-6 лет. В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развивается с-р игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. У детей возникает интерес к поступкам, способам действий, выступающий в вопросах, репликах. Ярко проявляется склонность к конкуренции, непримиримость в оценке товарищей. Дошкольник стремится привлечь к себе внимание. Ребенок не выделяет интересов, желаний товарища, не понимает мотивов его поведения. И в то же время проявляет пристальный интерес ко всему, что делает сверстник. Т.о., содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и уважению. Контакты ярко эмоциональны. 3.Внеситуативно-деловая – наблюдается довольно редко у небольшого числа детей 6-7 лет, но у старших дошкольников четко намечается тенденция к ее развитию. Усложнение игровой деятельности ставит детей перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника – возникает привязанность, дружба, интерес к личности. Особенности общения ярко проявляются в темах разговоров. То о чем говорят дети, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счет чего утверждаются в его глазах. Несмотря на развитие контактов, в любой период детства наблюдаются конфликты. В период до 3 лет распространенной причиной конфликтов является общение с другим ребенком как с неодушевленным объектом и неумение играть рядом даже при наличии достаточного количества игрушек. Игрушка для него более привлекательна, чем сверстник. Она заслоняет партнера и тормозит развитие положительных взаимоотношений. Ребенку важно продемонстрировать себя, важна уверенность в том, что его замечают и ощущают, что он самый хороший. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|