Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль семьи в развитии человека.




Семья играет незаменимую роль в развитии личности человека. Она формирует у ребенка представление о социальных связях и момента рождения включает его в них. В семье дети учатся социально- одобряемому поведению, приспособлению к окружающим, построению взаимоотношений, проявлению эмоций и чувств. Чуткое и внимательное отношение взрослых к ребенку позволяет своевременно выявлять его способности, поддержать интересы и склонности. Мнения и представления семьи имеют особое значение в формировании сознания и самосознания ребенка.

Роль семьи в развитии человека. Семья – малая соц группа, объединенная жильем, общим бюджетом, родственными связями, эмоциональными и материальными связями, нравственными отношениями и самоотверженной взаимопомощью. Семья как соцгруппа представляет собой основной институт социализации всех ее членов. Семья – это ближайшее окружение ребенка и переоценить его влияние на ребенка невозможно. Особенно значимо влияние семьи, семейной микросреды на формирование развивающейся личности, в связи с тем, что ее основные функции – это эмоциональное, воспитательное и духовное общение. Семья призвана удовлетворять потребности человека в признании, уважении, оказывать эмоциональную поддержку, психологическую защиту. В ходе взаимодействия родителей и детей происходит социализация ребенка, усвоение им определенной системы ценностей, норм, знаний. Дети перенимают у взрослых опыт межличностных отношений, поведения в обществе, что влияет на становление социально и психологически благополучной личности. Семья является для ребенка группой соотнесения, он идентифицируется с нею, создает и сохраняет принятые в ней взгляды, установки, обычаи, образцы поведения и общения. Психологии известно, что природа детско-родительских отношений имеет первостепенное значение для психического здоровья детей в настоящем и будущем.

Основное внимание психолога должно быть направлено на изучение особенностей взаимодействия детей с родителями, при этом под родительским отношением понимается единство следующих компонентов: эмоциональное отношение к ребенку, используемые методы, средства воздействия на ребенка, стиль общения с ним, особенности понимания ребенка родителями. Под неэффективным родительским отношением понимается такое отношение, на основе которого у родителей и ребенка сформировался негативный эмоциональный фон отношений и трудности взаимопонимания. Причины такого отношения: * психологическая неграмотность родителей, * стереотипы родительского воспитания, * недостаток времени, * особенности супружеских отношений, * личные проблемы, особенности родителей.

Типы детско-родительских отношений в семье:

- семьи уважающие детей,

- отзывчивые,

- материально ориентированные,

- враждебные, - антисоциальные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных