ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные стадии и требования нанесения серебряного слоя.1. Растворы в серебрильном пистолете должны поступать в одинаковом количестве. Засорение сопла возможно в результате попадания крупных частиц в емкости с химическими реагентами или при самопроизвольном восстановлении серебра на металлическом штоке и внутренних поверхностях пистолета. При распылении они попадают в отверстие сопла и частично перекрывают подачу раствора. Поэтому после каждого процесса серебрения следует продувать пистолеты от остатков раствора Это производится следующим образом - к соплу подносится палец (в перчатке) на расстояние 0,5 мм от отверстия сопла - не прижимая палец плотно к отверстию. Затем нажимается курок пистолета, как при распылении. Возникает обратное давление, которое по шлангам выдувает все растворы обратно в емкости. Так часто делают маляры, когда засоряется сопло в покрасочном пистолете. В нашем же случае, таким образом производится прочистка шлангов и пистолета от растворов. Перед тем как использовать этот метод прочистки, рекомендуется потренироваться на дистиллированной воде. Очистить сопло от крупных частиц такой продувкой часто не получается. Поэтому следует разобрать пистолет и механически, щеткой, прочистить сопло. Для этого откручивается шайба, затем очень осторожно откручивается бронзовое сопло. Все эти части, а так же внутреннюю видимую часть пистолета сначала очищаются щеткой с водой, затем продуваются воздушным пистолетом. Затем происходит обратная сборка. Следует учесть, что на резьбу бронзового сопла перед закручиванием следует намотать небольшое количество ФУМ ленты, что бы загерметизировать соединение. Если этого не сделать, то в этом месте будет производиться «подсос» воздуха и при распылении воды или растворов будет слышен своеобразный «.фыркающий» звук. Такую прочистку рекомендуется делать только при засорении сопла. 2. Факел струи для металлизации небольших деталей (10x10 см и менее) должен быть 3. Давление воздуха должно быть не более 3-5 атмосфер. Нужно иметь ввиду, что при Что бы этого не происходило, при металлизации нужно устанавливать различное давление для различных деталей - для небольших деталей 3 атм., для средних около 4 атм., а для больших 5 атм. На первый взгляд в вышесказанном есть логическое несоответствие -вроде бы пятна образуются от острых углов, а мы рекомендуем выставлять давление не от количества этих углов, а в зависимости от размеров детали. Дело в том, что на большой поверхности во время металлизации вы водите пистолетом из стороны в сторону не задерживаясь на острых углах, а на небольших поверхностях большая
Вероятность того что вы передержите поток реактивов на каком либо участке. Поэтому кроме рекомендации уменьшения давления в зависимости от размеров детали, старайтесь не держать на одном месте пистолет, а постоянно им двигать из стороны в сторону. Такие пятна от передержки металлизации никогда не возникают, если температура растворов серебрения 5-8С, а температура воздуха не превышает 20С. 4.Температура растворов серебрения должна быть 5-8 С. Самым оптимальным является температура растворов 5С. Температура окружающего воздуха от ОС до 25С. Поэтому перед серебрением все растворы приготавливаются на холодной воде, а при промывке деталей используется так же холодная вода. Можно наносить покрытие и при температуре растворов и окружающего воздуха 20-25С. Но при этом следует учесть, что скорость восстановления серебра очень сильно увеличивается. И могут возникнуть проблемы с пятнами, как это описывалось выше. Кроме того, очень сложно контролировать процесс серебрения в целом. Если вовремя не остановить процесс, то слой серебра становится рыхлым. Визуально это смотрится как белый муар. Или стекающий раствор образует в углублениях белые подтеки. 5. Если на покрываемой поверхности есть углубления, в которых скапливается при Если покрывается очень большое изделие, например капот автомобиля, то в этом процессе требуется участие второго человека. Когда Вы посеребрили нижнюю часть капота, ваш помощник должен постоянно промывать эту часть дистиллированной водой, что бы стекающий раствор как можно меньше воздействовал на уже посеребренную поверхность. Следует только учесть, что если он пользуется промывочным пистолетом, который подсоединен к той же воздушной магистрали, к которой присоединен и серебрильный пистолет, то давление в серебрильном пистолете значительно может снизиться. 6. Как указывалось выше, распыление следует начинать снизу вверх, равномерными
16 7. После окончания процесса металлизации необходимо сразу тщательно промыть поверхность дистиллированной водой. Расход на 1 автомобильный диск примерно 1-2 литра. Промывать следует не только лицевую часть, но желательно и оборотную. Часто случается, что непромытые остатки реактивов во время продувки попадают на лицевую часть и создают различные пятна. 8. После промывки на поверхность распыляется раствор состоящий из 9. Последней операцией является сушка. Сдувать воду следует по следующему 10. После серебрения шланги и пистолеты промываются дистиллированной водой. ВНИМАНИЕ!!! Для вашей безопасности все процессы производить только под вытяжкой или на открытом воздухе. Обязателен респиратор фирмы ЗМ и фильтрующие элементы в паспорте которых указано, что они защищают от воздействия аммиачных паров, кислот (сероводорода) и формальдегида. Так же необходимы очки, головной убор, резиновые перчатки, защитный комбинезон (как при окраске). Примечание. Если в тексте указано давление 4 атм., то это означает, что это давление должно быть перед работой пульверизатора. Когда вы начинаете распыление, то обычно давление немного падает - до 3,5 атм. Покрытие защитным лаком зеркального слоя Зеркальный слой с обыкновенными автомобильными лаками имеет очень плохую адгезию. Если покрыть таким лаком зеркальный слой, то при малейшей механической нагрузке (например края автомобильного диска при разбортовке или ударивший камень), вызовут отслаивание лака, который впоследствии начнет облазить хлопьями. Поэтому для этих целей используются специальные сорта лака и грунты. Для придания цветовых оттенков - золота, меди, красные оттенки, синие и пр. в состав лака перед лакировкой нужно вводить специальные красители - тонеры. Что бы вы имели понятие почему те или иные лаки используются при защите серебряного слоя, мы объясним природу адгезии этих лаков. Как говорилось выше, автомобильные лаки все отслаиваются от серебряного покрытия. Это происходит не только с автомобильными, но и практически с любыми другими лаками. Все лаки во время полимеризации немного сжимаются. Поэтому они во время полимеризации как бы «соскальзывают» с практически идеально гладкого серебра. Есть некоторые виды полиуретановых лаков, которые имеют очень высокую адгезию к серебру, так как при полимеризации связываются с серебром на молекулярном уровне химически. Однако при этом возникает другая проблема. Тогда на посеребряной детали возникают такие огромные напряжения, что лак вместе с серебром отрывается от базового лака. А если деталь, на которую мы нанесли серебро, сделана из алюминия, то из-за разных коэффициентов расширения такое отслаивание происходит как на границе «базовый лак - серебро», так и «серебро - защитный лак». Что бы снизить влияние этих процессов, зарубежные компании добавляют в защитные лаки пластификаторы, которые увеличивают вязкость лака. Но при этом уменьшается твердость лака после полимеризации. Поэтому защитные лаки таких производителей, как Фанта-хром или Альса мягкие на ощупь и у них очень невысокие характеристики по механическим нагрузкам. Поэтому мы разработали собственную адгезивную систему защиты серебряной поверхности. Для того, чтобы защитный лак во время полимеризации не отслоился от серебряного слоя сначала на поверхность наносится адгезионный грунт. Адгезионный грунт Для обеспечения адгезии между серебром и защитным лаком используется адгезионный грунт NOVOL PROFESSIONAL - PLUS 700 (сайт www.novol.pI/stronv/i/r/124.php) Использование грунта: Грунт PLUS 700 слегка желтоватая жидкость, по консистенции почти как вода. Однокомпонентный. Хорошо смешивается с красителями. Время высыхания 1 слоя около 5-10 минут. После того как нанесен серебряный слой и хорошо высушен, берется адгезионный грунт PLUS 700 и если нужно придать поверхности цвет хрома или синий цвет, то в него добавляются красители. Если поверхность будет красится в цвет золота или другие цвета(кроме синего), то краситель можно не добавлять. Пульверизатор нужно тщательно продуть воздухом, что бы удалить остатки растворителя после промывки, так как адгезионный грунт из-за растворителя может помутнеть или красители в составе грунта могут испортится (выпасть мелкими хлопьями). Факел пульверизатора настраивается таким образом, что бы при нанесении грунта не возникало подтеков и этот грунт ложился не мокрым слоем, а как бы полу мокрым. Это
18 После нанесения грунта он сушится при комнатной температуре не менее 30 минут, но не более 3 часов. Если он сушится больше, то его адгезионная прочность значительно снижается. После сушки обязательно в течение 3-х часов на грунт наносится финишный лак. При добавлении красителя в этот адгезионный грунт, очень важно соблюдать концентрацию красителя (тонера). Если превысить концентрацию, то при нанесении возможно образование так называемого «эффекта цветной шагрени». Т.е. если этот грунтовочный слой наносится шагренью и в него добавлено слишком много красителя, то возникает эффект «пятнистости». Шагрень - это такая поверхность где есть более толстые слои - бугорки, и боле тонкие слои - впадины. В толстых бугорках краситель выглядит более насыщенно, а во впадинах наоборот - более светло. Получается поверхность, которая издали смотрится однородной, а при ближайшем рассмотрении видно, что она состоит из светлых и темных точек. Поэтому следует, во-первых - наносить как можно более равномерный слой, а во-вторых соблюдать такую концентрацию красителей, что бы при нанесении 3-х слоев адгезионного грунта у вас достигалась необходимая цветовая окраска «под хром». При нанесении адгезионного слоя следует учитывать, что так как в него добавлен краситель, то во впадинах рельефных изделий его концентрация будет больше, а следовательно, и цвет в этих впадинах будет более насыщенный. Это можно исправить, если взять шприц с иголкой и «откачать» из этих впадин лишний адгезионный грунт. При высыхании адгезионного грунта так же следует учитывать, что более толстые слои сохнут дольше. А финишный лак можно наносить только на хорошо высушенный адгезионный грунт. Финишный лак После сушки грунта на него наносится полиуретановый лак Clear Coat CMS VP900S2 («Декоративные и защитные покрытия», г, Москва) http://www.dec-pro.ru/ смешанный с отвердителем 2:1. Можно добавить разбавителя L900 POLYURETHAN! DP900-118 до 15%. Наносить лак следует в 2-3 слоя. Большее количество слоев нежелательно. Межслойная сушка 10-15 минут. Если деталь под цвет хрома или синий цвет, то краситель в лак добавлять нельзя. Если требуются другие цвета, то краситель в лак добавлять можно. Для неответственных деталей защитный лак Clear Coat CMS VP900S2 можно не использовать, а наносить обыкновенный автомобильный лак. Затем защитный лак сушится при комнатной температуре ЗО минут, а затем под инфракрасным обогревателем при температуре 50-60С не менее 1 часа. После сушки финишного лака изделие готово к эксплуатации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|