Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Это маловероятно, но — кто знает! — быть может, я и уверовал бы, если б увидел достаточно веские доказатель­ства. Так как же мы можем узнать, что Бог существует?




| Есть три основных способа познания: разум, опыт и 'принятие знаний, сообщённых авторитетным источником. Мы, христиане, добавляем к этому ещё и четвёртый способ: познание через откровение, которое по сути дела является разновидностью третьего.

Чисто интеллектуальное познание (например, в логике и математике) предполагает абсолютное, стопроцентное до­казательство предполагаемого. Опыт и ссылка на авторитет довольствуются лишь приблизительными доказательствами. Однако это никак не умаляет их значения и не мешает нам часто полностью доверять им, несмотря на то, что они не дают нам исчерпывающих доказательств.

Например, ваш личный опыт может говорить вам, что в данный момент переход через улицу безопасен. И хотя никакого абсолютного доказательства справедливости этого утверждения у вас нет, вы уверенно переходите улицу. Вы полностью доверились своему опыту.

Каждый день мы вынуждены принимать подобные решения, полностью доверяя себе в тех вопросах, где у нас просто не может быть стопроцентной уверенности.

Более того, иной раз мы полностью полагаемся на что-то, что, весьма возможно, не оправдает наших надежд. Если у нас есть только два пути, один из которых, по нашему мнению, ведёт к неминуемой катастрофе, а другой даёт хоть слабую надежду на спасение, то мы полностью, на все 100%, доверяемся второму пути.

Представьте, к примеру, что вы находитесь на шестом этаже горящего здания. Вы знаете, что если вы останетесь там, то неминуемо сгорите. С другой стороны, если вы выпрыгнете из окна, то вы почти наверняка переломаете ноги или, быть может, даже разобьётесь насмерть. Во всяком случае, вы обязательно потеряете сознание и будете обречены на смерть, если горящее здание начнёт рушиться. Что же вы сделаете? Скорее всего, вы предпочтёте прыгнуть навстречу опасности, справедливо предпочтя опасный выход — безвыходной опасности. Крохотный шанс на спасение будет для вас предпочтительней верной смерти в огне.

Не будь пожара или какой-либо другой смертельной опасности, вы ни за что на свете не решились бы прыгать вниз. Значит, ваше решение определяется тем, что именно вам угрожает, и эта угроза может заставить вас полностью довериться весьма проблематичным шансам на успех. В иной ситуации вы бы на них не полагались, а предпочли бы что-нибудь более надёжное.

На вопрос: „Как доказать существование Бога?" — невозможно ответить, опираясь только на рассудок. Невоз­можно ответить лишь языком логики и математики. Ответ на него должен сочетать в себе и логику научного подхода, и опыт, и голос авторитетов. Приводимые доказательства никогда не будут абсолютными в математическом смысле слова, но тем не менее их достаточно, чтобы понять, что Бог существует. И так же, как с другими подобными вопросами, наше решение должно основываться скорее на том, что более вероятно, нежели вечно дожидаться абсолютного, со всех точек зрения неоспоримого довода.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных