ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Это маловероятно, но — кто знает! — быть может, я и уверовал бы, если б увидел достаточно веские доказательства. Так как же мы можем узнать, что Бог существует?| Есть три основных способа познания: разум, опыт и 'принятие знаний, сообщённых авторитетным источником. Мы, христиане, добавляем к этому ещё и четвёртый способ: познание через откровение, которое по сути дела является разновидностью третьего. Чисто интеллектуальное познание (например, в логике и математике) предполагает абсолютное, стопроцентное доказательство предполагаемого. Опыт и ссылка на авторитет довольствуются лишь приблизительными доказательствами. Однако это никак не умаляет их значения и не мешает нам часто полностью доверять им, несмотря на то, что они не дают нам исчерпывающих доказательств. Например, ваш личный опыт может говорить вам, что в данный момент переход через улицу безопасен. И хотя никакого абсолютного доказательства справедливости этого утверждения у вас нет, вы уверенно переходите улицу. Вы полностью доверились своему опыту. Каждый день мы вынуждены принимать подобные решения, полностью доверяя себе в тех вопросах, где у нас просто не может быть стопроцентной уверенности. Более того, иной раз мы полностью полагаемся на что-то, что, весьма возможно, не оправдает наших надежд. Если у нас есть только два пути, один из которых, по нашему мнению, ведёт к неминуемой катастрофе, а другой даёт хоть слабую надежду на спасение, то мы полностью, на все 100%, доверяемся второму пути. Представьте, к примеру, что вы находитесь на шестом этаже горящего здания. Вы знаете, что если вы останетесь там, то неминуемо сгорите. С другой стороны, если вы выпрыгнете из окна, то вы почти наверняка переломаете ноги или, быть может, даже разобьётесь насмерть. Во всяком случае, вы обязательно потеряете сознание и будете обречены на смерть, если горящее здание начнёт рушиться. Что же вы сделаете? Скорее всего, вы предпочтёте прыгнуть навстречу опасности, справедливо предпочтя опасный выход — безвыходной опасности. Крохотный шанс на спасение будет для вас предпочтительней верной смерти в огне. Не будь пожара или какой-либо другой смертельной опасности, вы ни за что на свете не решились бы прыгать вниз. Значит, ваше решение определяется тем, что именно вам угрожает, и эта угроза может заставить вас полностью довериться весьма проблематичным шансам на успех. В иной ситуации вы бы на них не полагались, а предпочли бы что-нибудь более надёжное. На вопрос: „Как доказать существование Бога?" — невозможно ответить, опираясь только на рассудок. Невозможно ответить лишь языком логики и математики. Ответ на него должен сочетать в себе и логику научного подхода, и опыт, и голос авторитетов. Приводимые доказательства никогда не будут абсолютными в математическом смысле слова, но тем не менее их достаточно, чтобы понять, что Бог существует. И так же, как с другими подобными вопросами, наше решение должно основываться скорее на том, что более вероятно, нежели вечно дожидаться абсолютного, со всех точек зрения неоспоримого довода. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|