Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предположим, Вселенная имеет Творца. Но откуда же взялся сам Творец?




В любой цепочке причин и следствий должно быть первое звено, которое само по себе не является следствием какой-то другой причины. Причинно-следственная цепь не может образовывать замкнутый круг. В противном случае, каждое следствие было бы и до, и после своей причины.

Конечно, в принципе не исключено, что причина возникновения Вселенной сама может быть следствием какой-то другой причины. Однако христиане верят, что причина возникновения Вселенной первична, и что Бог утверждает это Своими откровениями. Не логика или опыт, а что-то иное подсказывает нам, что должна существовать какая-то „абсолютная" причина, которая сама не является следствием.

Мы говорим о принципе причинности. Следствия не могут являться объяснением самих себя или быть основанием собственного существования. Но если бы абсолютно всё объяснялось причинами, то число причин было бы бесконеч­но, и значит ничто не было бы объяснено вовсе. Мы знаем, что для образования Вселенной должна была быть какая-то причина: ведь когда-то Вселенной не было, а потом она появилась. Если у всего существующего есть причина, то должно быть и что-то не имеющее причины, независимое. Должна быть первопричина.

Совершенно неважно, сколь длинна, по нашему мнению, цепочка причин и следствий, потому что в любом случае она должна иметь начало. Иначе она не существует вовсе. И если мы верим, что причинно-следственная цепь существует, то значит, мы должны верить и в то, что у неё было начало. Это начало великие философы Платон и Аристотель называли „беспричинной причиной". Когда христиане говорят о Боге, они имеют в виду именно „беспричинную причину", хотя подразумевают гораздо большее: они верят, что „беспричинная причина — это личность, причем личность мудрая, добрая, справедливая и полная любви. Список этих положительных качеств можно и продолжить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных