Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ну, правда. А разве Иисус заявлял всё это?




Да, Он это говорил.

Во времена Иисуса евреи, говоря о Боге, употребляли, наряду с другими, имя „Отец". И в наши дни иудаисты и христиане называют Его так же. Как-то один из учеников Иисуса, Филипп, попросил Его: „Господи! покажи нам Отца. Иисус сказал ему. столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь', „покажи нам Отца "? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю

не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам"(Ин. 14:8-11).

В другой раз Иисус заверял Своих учеников, что Отец позаботится о них, и закончил Он следующими словами: „Я и Отец — одно". Реакция иудейских вождей ясно показывает, что они вполне понимали, что Он претендует на родство с Богом: „Я и Отец одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство, и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин. 10:30-33).

В Ветхом Завете наиболее часто употребляемым именем Бога было „Ягве". В переводе с иврита это означает „Я есмь Сущий". Это имя Бога означает Его вечное существование или, употребляя термин нашего с вами разговора, Его первопричинность. Имя Бога — „Я есмь Сущий" — показывает, -что Своим существованием Он не обязан никому, что Он — не следствие чего-то, а напротив — первопричина всего (Исх. 3:13-15).

Евреи времён Иисуса были хорошо знакомы с этим определением Бога, так же, как был знаком с ним и Сам Иисус. И это не помешало Ему применить его названия к Себе, говоря, например: „... вы умрёте во грехах ваших, если не уверуете, что это Я" (Ин. 8:24), и в другом месте: „... когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я"(Ин. 8:28). Позже Иисус сказал иудейским вождям: „Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:56-58). Заметили ли вы границу, которую Иисус провёл между Собой и Авраамом? Он говорит, что Авраам „был", то есть его существование было ограничено рождением и смертью, тогда как Сам Он „есть" — „Я есмь", то есть не просто был или будет, а всегда был и всегда будет. Что же ответили на это евреи? „Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него"(Ин. 8:59). Они думали, что, называя Себя Богом, Иисус позорит Его.

Не только Иисус утверждал, что Он — Божий Сын. Его ученики также в это верили. Апостол Иоанн, один из самых близких Его учеников, в первом же стихе своего Евангелия называет Иисуса Богом. Иоанн дальше цитирует слова Фомы, другого ученика Христа, который тоже называет Иисуса Богом (Ин. 20:28). Ещё один ближайший ученик Христа, Пётр, называет Его Богом в первом стихе своего Второго послания (2 Пет. 1:1). И апостол Павел в письме к христианину по имени Тит тоже называет Иисуса Богом (Тит 2:13).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных