Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Но как быть с теми, кто не прошёл сквозь все эти рассуждения? Что плохого, если они агностики?




Ничего. Важно то, как они реагируют на заявления о существовании Бога. Дело в том, что есть два вида агностиков: те,, которые просто говорят, что они не знают, существует ли Бог, — и те, которые говорят, что не только они этого не знают, но и никто на свете этого знать не может. Эта вторая группа агностиков таким образом просто и ясно заявляет, что они знают не только мысли всех других людей, но также и то, что те могут узнать, а что нет. Я ещё не встречал человека, который мог бы отстоять подобное своё утвержде­ние.

Первая группа агностиков, в соответствии со своим заявлением о том, что они просто не знают, существует Бог или нет, должны быть непредвзятыми. Они должны интересоваться доводами, которые приводят другие люди в пользу существования Бога. Ведь тот, кто признаётся, что он чего-то не знает, должен прислушиваться к тому, что говорят люди, которые знают.

Но ведь это ещё не значит, что Бог действительно существует, или что христианство истинно. Быть может, вы просто выдаёте желаемое за действительное?

О, нет! Одного желания недостаточно, для того, чтобы выдумка стала правдой. Разве вам никогда не приходилось желать чего-то, что так никогда и не осуществилось?! На вопрос — правда это или ложь, необходимо отвечать, не принимая во внимание наших желаний.

Допустим. Но тогда скажите, какие всё-таки существуют доводы в пользу христианства? Некоторые люди говорят, что Христос никогда не существовал, что Он не более, чем вымышленная личность.

Наиболее важным свидетельством истинности Его су­ществования является Новый Завет, состоящий из двадцати семи произведений, каждое из которых рассказывает об Иисусе — о Его жизни, Его учении и о том движении, которое началось с Него, и которое мы называем теперь христиан­ством. Обратите особое внимание на то, что первые четыре книги Нового Завета полностью посвящены описанию жизни Иисуса и Его учения, причём две из них написаны очевидцами. Все книги Нового Завета являются убедительнейшим доказа­тельством истинного существования Иисуса.

Но Новый Завет — вовсе не единственное свидетельство Его существования. Еврейский историк Иосиф Флавий, который не был христианином, писал об Иисусе в своём произведении «Иудейские древности». Описывая период правления Понтия Пилата, прокуратора, правившего той областью Римской империи, где жил Иисус, Иосиф Флавий пишет (кн. XVIII, гл. 3):

«В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости, если можно только назвать его человеком. Он творил дела и был Учителем людей, с радостью приемлющих истину, привлекая к себе многих, в том числе и эллинов. Он-то и был Христос. Пилат распял Его по доносу наших старейшин. Но те, которые Его любили, не отступились от Него, ибо Он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано

боговдохновенными пророками, которые также пред­возвестили о Нём много чудесных вестей. И до нынешнего дня есть ещё люди, называющиеся по Его имени христианами.»

Иосиф Флавий писал свои „Древности" в конце первого столетия нашей эры и окончил их описанием 13-го года правления римского императора Домициана (93-94 гг. н.э.). Это произведение — основной источник информации о поздней еврейской истории.

Другой римский историк Корнелий Тацит, повествуя о правлении Нерона, упоминает об Иисусе и о существовании христиан в Риме (Анналы, XV,44, написано примерно в 112 году). Ещё один римский историк, Светоний, в книге, написанной около 120 года н.э., упомянул Иисуса и Его последователей. (Жизнь Клавдия, 25,4). Также и римский историк Плиний младший писал об Иисусе примерно в 112 году н.э. (Послания, X, 96).

Апостол Лука, один из авторов Нового Завета, написав­ший так называемое „Евангелие от Луки", был весьма точным историком (его перу также принадлежит новозаветная книга «Деяния апостолов»). Лука начинает своё описание жизни Иисуса с того, что заверяет своего друга в том, что намерен придерживаться тщательно исследованных исторических фактов: „Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен" (Лк. 1:1-4).

Когда же Лука начинает описывать деяния Иисуса, он показывает, на каком историческом фоне они происходили: „В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверто-властником в Итурее и Трахонитской области, а Лисиний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе..."(Лк. 3:1-2).

 

Три другие Евангелия, или повествования о жизни и учении Иисуса Христа, также содержат ясные исторические ссылки. Они написаны людьми, которые уважали истори­ческие факты. Двое из этих авторов — Матфей и Иоанн — были последователями Иисуса во время Его земного служения; Марк был близким другом другого ученика Иисуса — Петра (чьи краткие послания тоже находятся в Новом Завете). Лука, о котором мы уже говорили, тоже был человеком, близким Петру и некоторым другим ученикам Иисуса. Он оставил записи не только о жизни и учении Иисуса, но также о жизни и служении Его ближайших последователей и их учеников. Эти записи составили книгу „Деяния апостолов".

Так что у нас есть веские исторические доказательства того, что Иисус действительно существовал. Фактически о жизни и учении Иисуса мы знаем больше, чем о многих других исторических личностях.

Хорошо, допустим, Иисус существовал. Но почему я должен верить вашим утверждениям, что Он — Сын Божий? Он ведь мог быть просто одним из проповедников добра, оставившим миру великое нравственное учение.

Но ведь великие проповедники нравственности не будут учить неправде, не так ли? И они не будут обманывать людей, говоря, что могут сделать то, чего на самом деле они сделать не могут. Ведь так? И они не будут делать беспочвенных заявлений, претендуя на что-либо великое, как например, что они подобны Богу, не правда ли?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных