ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Композиционный анализОсновная задача – это определение принципа «перевода» стихотворного текста на язык музыки. При этом необходимо учитывать, что музыкальное «прочтение» поэтического оригинала нельзя рассматривать как «подстрочник»; как правило, калькируя словесный текст на уровне какой-либо группы выразительных средств, композитор предлагает встречное решение на уровне группы других. Основные этапы. 1. Рассмотреть композицию поэтического текста [16], в том числе: · размеры стиха, расположение разделов, их соотношение, строение строф в их значении для музыкальной формы; · наличие повторов (ситуационных, образных, текстуальных и т. п.), являющихся предпосылкой для проникновения музыкальных принципов в композицию стиха. 2. Сравнить текст романса с поэтическим оригиналом [17]. Обратить внимание на * изменение отдельных слов и синтагм; * сокращения; * повторения (отдельных слов, синтагм, строк, полустроф, строф), внесенные композитором. Каждое отмеченное изменение должно быть интерпретировано с точки зрения его художественного значения. 3. Определить музыкальную форму романса. При этом необходимо раскрыть, что лежит в ее основе: * следование за содержанием стихотворного текста[18] или * действие собственно музыкальных закономерностей формообразования. Приложение 1 Вопросы интонационного анализа
Понятие интонации[19] применяется в теории музыки наряду с лингвистикой и эстетикой, имея в этих областях науки несколько различные, но взаимосвязанные значения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|