ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что такое Тора и Евангелие на самом деле?Коран в свете Библии – Джон Мерфи
Ислам, распространившись за пределы Аравии встретился с искаженной формой христианства, появившейся под влиянием греческой философии. Взгляды эллинов одинаково сильно повлияли и на христиан, и на философов-мусульман. Собственно говоря, история говорит нам, что именно мусульмане-философы в позднем средневековье распространили греческие взгляды на восток. Идеи классических авторов воздействовали и на христиан, и на мусульман. Тем не менее, началась определенная реакция на появление искаженных форм христианства. Возникли еретические теории, касающиеся сущности Иисуса Христа, и между христианами и мусульманами стала расти стена отчуждения, и с годами ситуация становилась все напряженнее и напряженнее. Основную роль в этом сыграли Крестовые походы, когда и христиане, и мусульмане под страхом меча обращали людей в свою веру. Такие действия сильно ухудшали ситуацию, и противостояние, к сожалению, длилось многие столетия. Необходимо найти мирное решение этого затянувшегося конфликта между двумя группами, цель и желание которых — только прославлять Бога. В этом буклете мы попытаемся предложить по крайней мере одно приемлемое решение.
Что такое Тора и Евангелие на самом деле? Один из вероятных подходов, который может устроить и одну, и другую группу, и, вероятно, приемлемый в конечном счете, это переоценка, пересмотр содержания Корана. Не надо представлять Коран как орудие против истинного христианства, может, правильнее рассмотреть его как выступление против распространенных во времена Мухаммеда еретических идей о природе Иисуса, о природе Бога, Девы Марии и на политеизм. Непонимание этого равнозначно отрицанию того, что Мухаммед был пророком Аллаха. Мы увидим, что других возможных вариантов не существует. В Коране Мухаммед несколько раз говорит о том, что Иисус пришел, чтобы подтвердить то, что написано Моисеем, то есть Тору (Таурат). Несколько раз он говорит и о том, что его собственная миссия — подтвердить Евангелие Иисуса (Инжиль) и бороться с ложными учениями об откровениях Аллаха (Сура 22:48-50). Конечно, и во времена Иисуса, и во времена Мухаммеда первые пять книг Ветхого Завета (ВЗ) традиционно считали книгами Моисея. Иисус несколько раз цитировал эти книги, говоря о Моисее как об их авторе (Марк 12:26, 29—31 [Исход 3:6, Второзаконие 6:4—5, Левит 19:18]). По сложившейся традиции евреи называют эти книги Торой (Tawrat), а Мухаммед называет их словами Аллаха (Сура 3:2). Так же он называет и Евангелие Иисуса, причем неоднократно. Современники Мухаммеда традиционно считали Евангелием Иисуса первые четыре книги Нового Завета (НЗ). Этот факт доказан исторически, и беспристрастные историки должны доверять этому без малейших сомнений. Исторические подтверждения можно поискать и в работах отцов ранней церкви.
Сначала необходимо сделать некоторые исторические ссылки. Климент Римский, умерший в 102 году н. э., и предположительно упомянутый в “Послании Филиппийцам” 4:3, так как Тертуллиан называл его учеником апостолов, примерно в 95 - 96 году н. э. написал письмо Коринфской церкви. В этом послании он не только рассказал о том, как Петра и Павла предали мученической смерти как апостолов Божьих, он еще привел цитаты из Евангелий от Матфея, Марка и Луки, а также Деяний, ссылаясь на них как на богодухновенные книги (McDowell, 437-38). Он говорит и о том Евангелии, которое проповедовал Иисус и которое Его апостолы передали нам всем. Климент упоминает о наставлениях Иисуса, приводя в качестве истинных Его слов отрывки из Евангелий от Матфея, Марка и Луки. Казненный в 117 году н. э. Игнаций оставил после себя семь писем с цитатами из Евангелий от Матфея, Иоанна и Деяний (автор— Лука), некоторых писем Павла, Иакова, 1 послания Петра, говоря о них как о Слове Божьем (McDowell, 438). В Послании Смирнеянам Игнатий приводит цитату из Луки (24:39) как сказанное Самим Иисусом (Habermas, 111). Поликарп, родившийся в 69 году н. э., был учеником апостола Иоанна. Очевидно, что он безоговорочно доверял авторитету Иоанна как вдохновленного Духом Святым свидетеля Иисуса Христа, и подтверждал истинность всего, что написал Иоанн в своем варианте Евангелия. Поликарп доказал свою верность посланию Евангелия Иисуса — в 155 году н. э., когда он был уже в преклонном возрасте, он подвергся мученической смерти (McDowell, 438). В своем Послании Филиппийцам Поликарп несколько раз цитирует Евангелия от Матфея, Марка и Луки, говоря, что эти слова были сказаны самим Иисусом. Это относится и к “Дидахе”, документу, скорее всего, написанному в первом веке (Habermas, 111). Примерно в 180 году н. э. один из учеников Поликарпа, Ириней, в работе Против ересей, написал:
Писание действительно совершенно, так как оно передано нам Словом Божьим и Его Духом... В Церкви существует традиция со времен апостолов, и среди нас она крепка. Обратимся же к доказательству истинности Писания, которое дали нам те апостолы, что тоже принимали участие в написании Евангелия... Апостолы, будучи учениками Истины, превыше любой лжи (2:28:2).
Ириней не только утверждает, что самим Богом апостолы были предназначены учениками для Иисуса, который не делает ничего неправильно, он подтверждает, что они были авторами традиционных Евангелий. Папий еще раз напоминает нам об этом в “Изложении истин Господних”, написанном в первой половине второго века, говоря, что Марк был личным секретарем апостола Петра (Habermas, 112). Таким образом, по мнению Папия, Евангелие от Марка было практически написано самим апостолом Петром, на которого снизошло от Бога вдохновение. Нужно отметить, что Ириней, Климент Александрийский, Ориген, Иероним — все в своих рукописях говорят о том, что автором Евангелия от Марка был апостол Петр (Gundry, 77). Простое сравнение Евангелия от Марка, двух посланий Петра, а также проповедей из Деяний подтверждает это огромным количеством параллелей и схожих мест.
Как и Марк, Лука был спутником апостола Павла в путешествиях, об этом говорит сам Павел (Колоссянам 4:14, 2 Тимофею 4:11, Филимону 24). Лука подтверждает это, описывая странствия апостола Павла и используя в рассказе местоимение множественного числа первого лица (то есть мы). Итак, хотя Марк и Лука и не были апостолами, как Матфей и Иоанн, тем не менее они записали то, что им передали вдохновленные Богом апостолы. Это подтверждает достоверность их письменных свидетельств. Более того, согласно Новому Завету, если апостолы возлагали руки на любого человека, то на него снисходил Святой Дух (Деяния 8:17-18, 2 Тимофею 1:6-7). Такие люди говорили или писали под вдохновением Духа Святого как и сами апостолы. Это были Новозаветные пророки (Деяния 11:27, 13:1-3, 1 Коринфянам 12:28, 14:29, Ефесянам 4:11). Марк и Лука как раз попадают в эту категорию.
Еще одним историком Ранней церкви был Ориген, значительно расширивший наши знания об апостолах и Писании. Ориген (185-254 н.э.), погибший за веру, помнил множество стихов из Писания, а также написал много книг, памфлетов и лекций. В его рукописях встречается 18 тысяч цитат из Нового Завета. Большинство этих цитат повторяют слова Иисуса, записанные традиционными авторами Евангелия, и считаются безусловно достоверными (McDowell, 439). Ориген пользовался заслуженным уважением среди христиан Александрии. Он составил список всех книг, авторитет которых признавался христианами по всему Средиземноморью. Все церкви считали четыре Евангелия Словом Божьим; тринадцать посланий Павла, 1 Иоанна, 1 Петра, Откровение тоже считали написанными под вдохновением Святого Духа. В 397 году на Карфагенском Соборе было единодушно решено, что 27 книг, входящих в настоящий момент в Новый Завет, были написаны под Божественным вдохновением (North, 57-58). Итак, за много лет до рождения Мухаммеда, были определены канонические книги Нового Завета, а Евангелие (Инжиль) было официально признано состоящим из четырех книг: Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Для доказательства того, что Благая Весть Иисуса Христа была тщательно записана авторами Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, можно привести еще множество исторических примеров, начиная с первого века. Тому, кто пожелает поспорить с этим, придется закрыть глаза на многие исторические свидетельства. Собственно говоря, в работах Отцов Церкви в виде цитат можно найти весь Новый Завет за исключением одиннадцати стихов. Так что не стоит даже пытаться как—то по—новому определить, что именно на протяжении долгих веков традиционно считали Евангелием Иисуса, настоящими Его словами.
Собственно, в четырех частях, традиционно составляющих Евангелие, Евангелии от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, нет ни одного значительного расхождения. Все четыре источника изначально считали книгами, несущими единую Благую весть, безоговорочно принятую первыми христианами. Главная мысль всех четырех книг — одно послание. Французский ученый Генри Даниель Ропс (Henri Daniel Rops) утверждает:
Святой Ириней говорит именно о тетраморфной Библии, то есть Библии, состоящей их четырех частей. И с середины второго века, начиная с Климента Александрийского и Мураторианского канона, повелось так и только так, говорить “Евангелие от Святого Матфея, от Святого Марка, от Святого Луки, От Святого Иоанна”, чтобы подчеркнуть, что истинная весть одна и не может быть разделена, а вот донесли ее до людей разными путями” (McDowell, 74).
Ирвинг Иенсен (Irving Jensen) поддерживает мнение известного исследователя Ф.Ф. Брюса (F.F. Bruce), что четыре части Евангелия сначала доходили до церквей по отдельности, а уже потом их объединили в одну книгу, Благую Весть (Евангелие) Иисуса Христа (Jensen, 115). Таким образом, несмотря на то, что книги были написаны четырьмя разными авторами, их объединили в единое целое, потому что они несут одно и то же Слово Божье, а то, что это истинно Оно, уже не подлежит сомнению. Для мусульманина это очень важно понять, так как Мухаммед говорил именно об этом едином Евангелии, которое Иисус проповедовал Своим ученикам. Существует единственное Евангелие, которое проповедовал Иисус, но рассказали об этом несколько человек, видевшие и слышавшие это. И, как ранее говорилось, Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна представляют собой истинное Евангелие, принесенное Иисусом. Если Мухаммед, говоря о Евангелии, имел в виду какие-то другие книги, тогда он должен был точнее назвать их, иначе его слова воспринимаются как указание на вполне определенные, традиционные источники.
Некоторые мусульмане могут утверждать, что Мухаммед, говоря о этих книгах не имел ввиду Евангелие (Матфей, Марк, Луки, и Иоанн входящие и составляющие Новый Завет), а имел ввиду другие источники. Их аргумент гласит, что эти книги были переведены на арабский язык только к 9 веку. На сегодняшний день, новые исследования показывают нам, что все эти книги имели перевод намного раньше, предположительно к 6 веку (во время жизни Мухаммеда). Хикмат Кашу, эксперт древне-арабской лингвистики и автор «Арабской Версии Евангелий», подтверждает этот факт основываясь на тщательном анализе самых ранних манускриптах переведённых на арабский язык.
Иногда мусульмане не хотят признавать эти источники, так как они не соответствуют их пониманию самого Корана. Многие мусульмане отрицают распятие и воскресение Иисуса, ссылаясь на три аята Корана, о которых мы будем говорить позже. Многие мусульмане не хотят признать, что Новый Завет — это именно те книги, истинность которых подтверждает Мухаммед. Евангелие от Фомы не может разрешить дилемму, стоящую перед мусульманами — оно было написано в середине второго века, и продолжает установившуюся традицию Евангелий, которой следовали и сами апостолы. В этом Евангелии нет ни одной не известной ранее подробности о служении Иисуса, и только несколько ранее не встречавшихся высказываний Иисуса. Евангелие от Фомы говорит о смерти Иисуса (34:25-27; 45:1-16), призывает верующих нести свой крест, как это делал Иисус (42:27-28). Собственно говоря, книга начинается с описания живого Христа, что говорит о Его воскрешении. В общем, все гностические книги, найденные арабским крестьянином в Наг Хаммади в 1945 году, а именно тогда и было найдено Евангелие от Фомы, подтверждают факт воскрешения Иисуса (Habermas, 101, 115-17). Следовательно, мусульманам, имеющим сомнения, в этих книгах доказательств искать не стоит.
Предположим, Мухаммед имел в виду Евангелие от Варнавы, в котором сказано, что Иисус не был распят, что Аллах заменил Его другим человеком. Но книга, из-за многочисленных несоответствий, не решает вопросы, а только ставит новые. Доказано, что Евангелие от Варнавы подделка, написанная в 15 веке, скорее всего мусульманином. В книге очень много деталей, свойственных для ислама. Например, в Евангелии от Варнавы можно прочесть, что Иисус проповедовал с верхушки храма, названной в контексте дикка (dikka). Этим арабским словом называют специальную платформу на современных мечетях, с которой мулла произносит молитву. Далее, в двенадцатой главе этой книги служение, которое ведет Иисус, очень напоминает исламскую хутбу. Она начинается с прославления Аллаха и Его пророков. Видимо, этот источник — попытка мусульманина, жившего в средние века, ослабить доверие к традиционным Библейским источникам. Откуда мы знаем, что это произведение было написано намного позже? Евангелие от Варнавы использует текст римско-католической версии Библии (так называемой Вульгаты), которая была переведена в четвертом веке. Так что вряд ли это Евангелие может быть документом первого века (Geisler, Answering, 298 - 299).
Более того, в документе можно найти некоторые факты, говорящие о принадлежности его к средним векам. В нем упоминается вассал, передающий часть урожая своему господину, а это типично для средневековых феодальных отношений. Вино разливают не в специальные мешки, а в деревянные бочонки, которых еще не знали в Палестине первого века. Описание судебного процесса тоже указывает на средние века. По Евангелию от Варнавы Год Юбилея отмечался каждые 100 лет, в то время как Библия говорит о 50 годах. В действительности же, Юбилейный Год стали проводить не раз в 50, а раз в 100 лет по указу Папы Бонифация, и было это только в 1343 году. По логике следует, что рукопись эта была написана уже после того, как указ Папы вошел в действие. В довершение ко всему эта рукопись противоречит Корану, ведь Коран говорит, что Иисус — Мессия, а Евангелие от Варнавы отрицает это (главы 42 и 48) (Geisler, Answering, 298-299). Если Мухаммед, говоря об Инжили, имел в виду именно этот противоречивый источник, тогда он обязан был пояснить это своим читателям, особенно учитывая то, что написанное в этой рукописи расходится с его словами. То, что Мухаммед особо не оговорил использование Евангелия от Варнавы, автоматически указывает на то, что он ссылался на Тору и Евангелие, входящие в каноническую Библию, которые традиционно считали Словом Божьим еще за много столетий до рождения Мухаммеда. Мухаммед постоянно называет евреев и христиан Людьми Книги (Коран, 3:58). И если у людей Книги не было записанного Слово Божьего, каким является Библия, тогда о какой книге все время говорил Мухаммед? Сура 2:107 сообщает нам, что и христиане, и иудеи читают одну и ту же книгу. Какая же это книга, если не Библия? И это действительно так, потому что слово Библия в буквальном переводе и значит книга. Таким образом, ссылаясь на людей Книги, под книгой он подразумевал Библию, и об этом говорит даже прямой перевод этого слова. Другими словами, использовав слово Книга, он прямо назвал книгу, на которую ссылался. Сура 5:70-73 говорит:
А если бы обладатели писания (Люди Книги) уверовали и были богобоязненны, Мы очистили бы с них их скверные деяния... А если бы они держали прямо (соблюдали) Тору и Евангелие и то, что низведено им от их Господа, то они бы питались и от того, что сверху их, и от того, что у них под ногами. Скажи: "О люди писания (Книги)! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа". Поистине, те, которые уверовали и которые исповедуют иудейство,...и христиане... нет страха над ними, и не будут они печальны!
В этих аятах не только указано на то, что для истинной веры необходимо следовать и Торе, и Евангелию, они еще достаточно ясно говорят, что эти книги принадлежат иудеям и христианам, упомянутым как обладатели Евангелия (5:47). Как могут эти две группы следовать совету Мухаммеда судить по Евангелию, если у них при Мухаммеде якобы не было ни Торы, ни Евангелия? Глупо повторять распространенную ошибку и делать вид, что Мухаммед упоминал не традиционно признанные канонические книги Библии, а нечто другое. Если же Мухаммед имел в виду другие книги, тогда то, что он говорил, не только имеет двойной смысл и вводит в заблуждение, но еще и исторически неверно. Попробуйте убедить еврея, что первые пять книг Ветхого Завета в их первоначальной форме, на еврейском языке, вовсе не являются Торой (См. Деяния 15:21). Попробуйте сказать христианину, что Четвероевангелие, первые четыре книги Нового Завета написанные на древней форме греческого языка (коина), на котором говорили во времена Христа, на самом деле — не Евангелие. Это сравнимо с тем, как если бы вы сказали мусульманину, что Коран на арабском языке — на самом деле не настоящий Коран. Это не аргумент и с исторической точки зрения, и в свете сказанного Мухаммедом он не имеет под собой никакого логического основания. И далее мы в этом убедимся.
Кто—то всерьез полагает, что Бог забрал эти секретные книги у людей после смерти Мухаммеда, и что сейчас они на самом деле находятся на небесах. Возможно, такая идея основана на Суре 17:88, где говорится, что Аллах может “унести” все, что открыл (в данном контексте — Коран), если на то будет воля Аллаха. К сожалению, с данным высказыванием выходит некоторая неувязка: например, если этот стих понимать так, тогда слова Мухаммеда в Суре 5:65-68 автоматически становятся неуместными и неприменимыми к современной цивилизации. Позвольте объяснить, почему. Если Мухаммед был пророком Аллаха, тогда вся затея становится бессмысленной — ведь речь идет о спасении. Разве есть тема важнее, чем спасение?
Мухаммед утверждает, что если иудеи и христиане не будут следовать (держать) и Торе, и Евангелию, они ни на чем не держатся. В контексте Суры 5 и рассматриваемых стихов, рассказывается о наказании для тех, кто отвергает истинную веру (5:65), воспринимает ее с насмешкой (5:62), или верит не в Одного Бога, а в трех (5:77). В этой Суре говорится о превращении таких людей в обезьян и свиней (5:65). Кроме того, им обещан огонь — ад (5:76). Следовательно, Мухаммед убеждает и евреев, и христиан точно следовать тому, что Аллах открыл в Торе и Евангелии, так как именно этим держится истинная вера. Коран постоянно говорит об одной истинной вере, идущей от Авраама, а Библия тоже постоянно раскрывает этот вопрос и в Торе, и в Евангелии. Это — факты, известные любому, кто изучает Библию или Коран. Таким образом, чтобы получить полную картину о вере, идущей от Авраама, нужно прочесть то, что написано в Торе и Евангелии.
И конечно, в Торе и Евангелии однозначно говорится, что существует только Один Бог, а не три (Второзаконие 4:35, 6:4, 32:39; Евангелие от Марка 12:29). И это утверждение не просто важно, это необходимо принять для установления отношений с единым истинным Богом (Второзаконие 11; Матфей 23). Собственно говоря, похоже, что в Суре 6:14-15 Мухаммед приводит первую из десяти заповедей (Исход 20:1), и еще раз подчеркивает, что всех, кто не следует этой заповеди, ожидает ад. Следовательно, ищущие спасения не могут обойтись без Торы и Евангелия. Но если Тору и Евангелие забрали на небеса, то, по словам Мухаммеда, прочесть их невозможно. Отсюда следует, что спасение невозможно, по крайней мере для иудеев и христиан. Какой смысл Аллаху забирать и прятать от нас эти книги? Ему незачем это делать, а если бы они действительно были бы спрятаны от нас, это говорило бы о жестокости и несправедливости Аллаха, и разрушило бы авторитет Мухаммеда как пророка. Если рекомендации Мухаммеда по самому важному вопросу оторваны от действительности, то тогда кто может сказать, что любой отрывок из Корана имеет смысли сегодня? Мухаммед подчеркивал, что следовать откровениям необходимо, но если Аллах решил забрать их у нас, тогда Мухаммед просто напрасно тратил свои силы и время. Сура 5:48 говорит:
Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники — сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха... А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные.
Итак, Мухаммед говорит, что Тора — это слова Аллаха, и Аллах требует, чтобы ее хранили. Продолжим чтение этой суры:
И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники (50-51).
Отсюда мы видим, что Аллах подтвердил истинность Торы, Божьего Слова. Мы видим, что Иисус подтвердил сказанное в Торе Своим Евангелием, которое Аллах открыл через Него. Из этого отрывка становится понятно, что Евангелие во времена Мухаммеда было действительно совершенным словом Аллаха, и что христиане были призваны строить свою жизнь по слову Бога. Заметьте, что Мухаммед говорит: “А кто не судит по тому, что низвел Аллах — то это неверные”. Мухаммед даже пошел дальше:
Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся! И не будь из тех, которые сочли ложью знамения (откровения) Аллаха, чтобы не оказаться в числе понесших убыток (сура 10:94-95).
Здесь мы видим ясное указание на необходимость доверять иудеям и христианам, и спрашивать их совета. Почему? Потому что Аллах благословил их, дав им Писание (то есть слово Аллаха). А тому, кто отвергает Писание, грозит мщение — адский огонь (Сура 3:1-4). Еще один пример этого — в Суре 16:45-46, где Мухаммед подчеркивает, что Напоминание (Библия) — это слово Аллаха, и что мусульмане сомневающиеся в этом должны спросить иудеев и христиан, чтобы те подтвердили им. Люди Книги должны напомнить сомневающимся мусульманам об этом, потому что многие забыли, что Писание — слово Аллаха. Сура 15:9 провозглашает, что Аллах ниспослал Напоминание, и что назначение Корана — охранять его от нападок. Слова Суры 10:94 часто толкуют как слова Аллаха, сказанные самому Мухаммеду. Мухаммед испытывал сомнения — было ли откровение, посланное ему, действительно от Аллаха. Видимо, именно поэтому ему было указано спросить Людей Книги, чтобы развеять эти сомнения. Раньше Мухаммед считал, что он одержим демонами, потому что архангел Гавриил три раза покрывал его покрывалом так, что Мухаммед задыхался. Он задыхался до смерти три раза, а потом был отпущен. Так Гавриил показал Мухаммеду, что он призван стать пророком, ведь он не мог не догадаться, что Мухаммед будет сопротивляться призванию. Мухаммед Хусаин Хаикал (Muhammed Husayn Haykal) красочно описывает это событие в книге “Жизнь Мухаммеда”. Он повествует о том, что долгое время Мухаммед опасался, что он одержим и подумал, не превратились ли его страхи в реальность. Но и его жена Хадиджа и его двоюродный брат Варака убедили его в обратном. Они сравнили эту ситуацию с тем, как на горе Синай Бог призвал Моисея быть пророком (Geisler, Answering, 154-155). Третья глава “Исхода” рассказывает нам, как Моисей испытывал некоторый страх (3:6), и тоже не отозвался на первый призыв (3:11). Но, как и в случае Мухаммеда, люди, знающие Писание, о котором говорит Сура 10:94, то есть знающие Библию, могут привести примеры, способные убедить мусульман, сомневающихся в том, что Мухаммед был призван пророчествовать. Это, естественно, не значит, что иудеи и христиане захотят это сделать, но однозначно это говорит о том, что Мухаммед считал Писание истинными словами Аллаха. И это здесь самое главное.
Кое-кто из мусульман утверждает, что Библия содержит слова Бога, но измененные и искаженные за многие столетия переписываний, но этот аргумент нелогичен, так как он противоречит сказанному в Коране. Коран утверждает, что слова Аллаха нельзя изменить (Сура 6:34. 116; 18:26). Кто-то может сказать, что эти слова Аллаха относятся только к Корану, а не к другим откровениям Аллаха. Но дело в том, что слова Аллаха считаются вечными и неизменными, а так как Сура 2:75 прямо говорит, что предыдущие откровения — слова Аллаха, то они тоже являются вечными. Вечный — значит, существующий всегда, в прошлом, настоящем и будущем, и Коран недвусмысленно подтверждает, что откровения эти существовали во времена Мухаммеда. И, как уже было сказано, они существуют и в наше время.
Кто-то может поспорить, что неизменны только одни слова Аллаха — те, что содержит Коран. Обратимся к Суре 6, где дважды сказано, что слова Аллаха неизменны, и вопросы отпадают. Во-первых, в Суре 6, как и в остальных, постоянно говорится об откровениях Аллаха (во множественном числе). И, как понимал Мухаммед, не только Коран является откровением Аллаха, и весь Коран пронизан этой мыслью. Но допустим, кому-то захочется поспорить, что откровения (во множественном числе) — это откровения самого Мухаммеда, периодически посещавшие его в течении 22 лет. Тогда ему придется столкнуться с суровой вещью — контекстом. В Суре 6:34, где говорится о неизменяемых словах Аллаха, упоминается не только Коран, но и явно говорится о предыдущих пророках Аллаха, и как на протяжении всей истории неверующие глупцы отвергали их послания. Но несмотря на все это слово Аллаха пребывает. Сура 6:48-49 говорит о знамениях, очень четко указывая на пророков, которых Аллах посылал вестниками до Мухаммеда, еще до Корана. В Суре 6:85-93, после рассказа об Аврааме, мы читаем краткий список пророков, посланных Аллахом до Мухаммеда, и все они упомянуты в Библии. Илия (Илйас); Иоанн Креститель, пришедший в духе и силе Илии (Лука 1:17); Захария (Закария, отец Иоанна), а также Сам Иисус — все они перечислены в этой Суре. А так как Мухаммед утверждает, что все они были истинными пророками Аллаха, мы просто обязаны обратить внимание на то, что они говорят (См. Иоанн 1:19-34 — свидетельство Иоанна Крестителя, Лука 1:67-80 — свидетельство Захарии). В аяте 90 Мухаммед напоминает нам всем, что Сам Аллах дал пророкам слова, и то, что они говорили, не должно быть отвергнуто этим поколением. Далее, в стихе 90: “По их прямому пути следуй... Это напоминание для всех миров”. Следующий стих называет написанное Моисеем в Книге светом и руководительством для людей, а стих 92 обращен к скептикам. Коран подтверждает достоверность и огромное значение того, что писали пророки. Разве Мухаммед подтверждал бы сказанное ими, если бы их слова потеряли бы смысл в его время, или позже? Разве назвали бы их светом и руководительством, если бы они не были важны? Зачем Мухаммед так много времени тратил на то, чтобы подтвердить их достоверность и предупредить тех, кто отрицает, отвергает или изменяет сказанное пророками до него, если сказанное ими было чуждо его времени и народу. Из самого Корана явно следует, что предназначением Мухаммеда было дальнейшее развитие истины, которую содержали Тора, Псалмы и Евангелие. Единственное логическое решение, следующее из вышесказанного — мы должны изучать эти источники по их оригинальным текстам, и принимать их как истинные слова Самого Аллаха. Мухаммед сказал: “По их прямому пути следуй...” (Сура 6:90).
Кое-кто считает, что единственная ценность этих книг в том, что они придают вес тому, что сказано Мухаммедом, подтверждая его статус пророка, вдохновленного Богом. Но тогда этим людям придется не принимать во внимание само содержание книг, ведь в них придется найти что-то о Мухаммеде. Даже если о нем и сказано в названных книгах, то не открыто, и уж совершенно очевидно, что он не является центральной фигурой. Об этом мы поговорим чуть позже. Кто-то может возразить, что текст аятов, о которых ведется разговор, претерпел изменения и был искажен (Сура 2:100), но это по сути противоречит идее, что вечные слова Аллаха нельзя изменить. И сам Мухаммед неоднократно говорил о предыдущих откровениях, которые Аллах передал через пророков. И то, что слова Аллаха нельзя изменить, еще раз повторяет аят 116, в контексте рассказа о пророках прошлого — Моисее, Иисусе, Иоанне Крестителе (см. Сура 21:90). На протяжении всей шестой суры Мухаммед говорит о Наших знамениях. В Суре 6: 131 опять говорится о знамениях (откровениях), которые Аллах передал людям через посланцев — пророков прошлого. Далее, в той же Суре, аят 155-158, Мухаммед еще раз подчеркивает, что Тора, Евангелие и Коран — это истинные слова Аллаха. Два народа, о которых говорится в аяте 156, это иудеи и христиане, и они получили от Аллаха Книгу. Позже, в аяте 157 Книга — это Коран, посланный именно арабам. Мухаммед даже объясняет, почему Коран был послан людям еще и на арабском языке. Сура 43:3 говорит, что Книга была сделана арабским Кораном, чтобы люди уразумели ее. В следующем аяте тоже говорится о Книге ясной, о матери книге, посланной Аллахом. Сура 13:37,39 говорит о арабском судебнике и о матери книги. В Библии, в “Откровении св. Иоанна Богослова” 14:6-7, говорится о Вечном Евангелии, которое содержит те же три основных постулата, что и Коран, а именно: 1) Существует только один Бог, 2) Наш долг — служить Ему и повиноваться Ему, 3) Все мы предстанем перед Его судом. Обратите внимание, в Коране и Библия, и сам Коран называются одним и тем же словом — Книга. Точно так же похоже, что термин Напоминание употребляется при описании обеих книг. Все вышесказанное подводит нас к серьезному выводу: Мухаммед, очевидно, верил в существование единой Книги, находящейся на небесах, и что никто не в силах изменить ее, так как она содержит Вечные слова самого Аллаха. Если судить по сказанному в Коране, то Мухаммед считал вполне возможным, что и Библия, и Коран — книги вечные и составляют одну Книгу, написанную Вечным Автором. Обратите внимание, что Сура 3:119 говорит о необходимости верить в писание целиком. Сура 4:150-151 предупреждает о наказании для тех, кто будет отвергать любого из посланцев Аллаха. Сура 13:39 говорит нам, что только Автор (Аллах) имеет право стирать и утверждать, посылать знамения. Но так как в Коране Мухаммед многократно подтверждает богодухновенность Торы, Псалмов и Евангелия, то совершенно очевидно, что все эти книги истинны и до нашего времени не потеряли своего значения. Более того, возможно некоторое изменение заповедей и ритуалов, но исторические факты нельзя изменить. Например, Евангелие говорит, что Иисус Христос был распят и воскрес из мертвых (Иоанн 19:25-37; 20:1). Как же можно изменить события, которые уже произошли в прошлом? Так как это невозможно, то закон искажения (изменения), о котором говорит Коран, к данным случаям не имеет отношения.
Следовательно, утверждая, что текст Торы, Псалтыря и Евангелия был изменен, искажен из—за ошибок при многократном переписывании, вы утверждаете, что Коран противоречит сам себе. Аналогично, если считать, что Аллах забрал от людей сказанное Им, слова, значение которых подчеркивал Мухаммед; или предположить, что события, описанные в Евангелии — искаженное отражение исторических фактов, то тогда придется признать, что Коран нелогичен и непоследователен. Чтобы не ставить под вопрос последовательность изложенного в Коране, нужно признать, что по крайней мере Тора, Псалтирь и Евангелие — истинно нетленные слова Аллаха, и что они и сейчас находятся у нас (5:47, 66, 68; 7:157). Нельзя забывать и того, что любые заявления против Людей Книги, которые можно найти в Коране, ни в коей мере не говорят о несовершенстве Писания.. Напротив, Мухаммед высказывается только против того, как Люди Книги приняли слова Аллаха. Он говорит, что они сделали это не должным образом, неправильно истолковали их и скрывают истину (2:39; 3:63), или даже намеренно искажают смысл сказанного Аллахом (3:72; 4:48-50), или верят только в некоторые части Писания (2:79), или не знают слова Аллаха (2:73), но никогда не обвиняет их в том, что они переписывают или меняют сказанное Аллахом (Geisler, Answering, 208). В Сурах 6:34, 116 и 18:26 использовано арабское слово “мубадилла”, имеющее значение изменять, уменьшать. Итак, Инжиль (Евангелие) никто не забирал у нас, Эта книга с нами, на Земле, по прежнему заслуживает доверия, и имеет для нас огромное значение. Если бы это было не так, то слова Корана, недвусмысленно говорящего, что Аллах защищает свои слова, не имели бы никакого смысла.
На самом деле и сама Библия говорит о иудеях, неправильно обращающихся с Писанием. Перед тем, как родиться Христу, группы размежевавшихся иудеев стали чаще цитировать толкователей Ветхого Завета, а не само Писание. Это привело к тому, что изучению непосредственно Библии уделялось все меньше и меньше времени. Основное внимание было нацелено на изучение работ всевозможных толкователей Библии, которые очень часто заблуждались в своих выводах. К сожалению, люди оставили изучение Библии для тех, кто был более способен к этому. Многочисленные толкования получили название преданий старцев (Матфей 15:2-3). В Евангелии от Иоанна 12:34 мы встречаемся с толпой людей, спорящих с Иисусом, причем в качестве доказательств они повторяют то, что слышали. Никто не сказал, что сам читал законы. И хотя Павел доказал, что Христу нужно было умереть и воскреснуть из мертвых, как и было сказано в Ветхом Завете, евреи в Фессалоникии так и не смогли принять этого. Они не смогли поменять свою точку зрения, перебороть свои предубеждения, потому что они не были открыты для истины (Деяния 17:1-5). В Евангелии от Марка 12:24 мы еще раз встречаем рассказ о заблуждениях, на сей раз — саддукеев, не знавших Писания (Staton, 7-8). Итак, Мухаммед приводит те же доводы, что приводил Иисус. Многие евреи неправильно понимали Писание, потому что строили свое восприятие на мнениях и точках зрения других людей вместо того, чтобы самим прилежно и внимательно изучать Библию.
К сожалению, и мусульмане, и христиане совершают одну и ту же ошибку. Так давайте же не будем сомневаться в том, что Библия — это слова Бога, переданные нам по Его воле. Лучше давайте будем стремиться к полному пониманию Его Слова, отбросив собственные предубеждения и предрассудки. Никогда не забывайте слова Мухаммеда (Сура 29:46):
И не препирайтесь с обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся".
А что могло быть ниспослано Людям Книги, как не сама Книга — Библия? Те, кто не верит, что Библия — это слово, переданное нам Самим Богом, должны вспомнить слова своего пророка. В Суре седьмой Мухаммед рассказывает о двух широко известных событиях, о которых говорят Евангелия, каждое из событий называя “знамениями (откровениями) Аллаха”. В Суре 7:38 он говорит о тех, кто считал ложью знамения Аллаха, предупреждая их, что они войдут в Рай только после того, как верблюд войдет в игольное ушко. А ведь это цитата из трех синоптических Евангелий — От Матфея 19:24, От Марка 10:25, От Луки 18:25. Затем, в Суре 7:55-56, приведен отрывок из притчи Иисуса о почве, а притчу эту можно найти в трех синоптических Евангелиях (От Матфея 13, От Марка 4, От Луки 8). Повторяя эту притчу, Мухаммед называет ее знамением Аллаха. Более того, можно привести множество цитат из Корана, говорящих о том, что Писание, Книга — это истинные слова Аллаха. Например, в Суре 66:12, о которой мы еще будем подробнее говорить в связи с непорочным зачатием, мы читаем, что мать Иисуса, дева Мария, сочла истиной слова ее Господа и Его писания и была из числа благочестивых. Естественно, Мария была еврейкой, и она без сомнения верила в то, что Ветхий Завет — это Слово Божье. Но и Мухаммед, в отличие от некоторых мусульман, наших современников, судя по его словам, тоже не сомневался в этом. О многих пророках Ветхого Завета Коран говорит как о вдохновленных Аллахом. Вспомним Давида и Соломона (27:15). Как утверждает еврейская традиция, Давид написал псалмы, а Соломон “Притчи”, “Екклесиаст”, “Песнь Соломона” (Песнь Песней). Это значит, что книги Ветхого Завета тоже были написаны по вдохновению Божьему. Далее, Сура 4:161-162 говорит, что Ной, Авраам, Измаил, Исаак, Иаков и его потомки (двенадцать колен Израильских), Иисус, Иов, Иона, Аарон и Моисей, были пророками. Их имена мы сначала встречаем в Ветхом Завете, а некоторые из них и сами написали книги, получившие названия по именам авторов (Книга Ионы, Книга Иова). В свете этого спектр богодухновенных книг Ветхого Завета намного расширяется.
Ниже мы приведем небольшой список стихов Корана, подтверждающих мысль Мухаммеда, что Библия — это книга, содержащая слова Аллаха. В Суре 2:58 есть параллель с Торой, а именно Книгой Чисел 11:5. Аят 191 той же Суры напоминает нам слова апостола Павла из 2 Послания Коринфянам 9:6-7 о том, что Бог любит щедро дающего. Сура 3:153 воспроизводит слова Павла из Послания Римлянам 8:31 о том, что Бог защищает Своих слуг. В Книге пророка Исаии 41:8 и Послании Иакова 2:23 говорится, что Авраам был другом Божьим, а Мухаммед (Сура 4:124) повторяет такую же характеристику. Мухаммед (Сура 4:125) вторит Псалму 23:1, а аят 126 говорит о сиротах то же, что сказано в Библии (Исход 22:22; Иаков 1:27). Далее в Суре 4:152-153 упомянуты события, описанные в Торе (Золотой телец из Исхода 32 и запрет нарушать субботу — Исход 20:8-11). Суры 6:71-74, 20:102 и 36:51-52 определенно совпадают со сказанным в Послании Фессалоникийцам 4:13-18, где говорится о том, что Господь Иисус вернется и соберет избранных звуками трубы (стих 16). В Библии присутствие Бога иногда возвещает сильный трубный звук (Исход 19:9-19). Аят 146, Сура 6 цитирует Тору, а именно Левит 7:23, а в аяте 152 приведены три из десяти заповедей: 1) Не имейте богов, кроме Него, 2) Почитайте своих родителей, 3) не убивайте (Исход 20:3 12-13). Следующий за ней аят отражает еще одну заповедь — запрет лжесвидетельства (Исход 20:16). Там же — параллель с Левит 19:36 и Притчами 11:1, и говорят они о необходимости иметь точные весы и меру как в прямом смысле, так и в отношении всей жизни. Этот же аят говорит: “Мы не возлагаем на душу ничего, кроме возможного для нее”. Слова эти похоже повторяют сказанное Павлом в 1 Послании Коринфянам 10:13. Аят 160 запрещает разделение веры на секты, то есть говорит то же, с чем к Отцу в молитве обращался Иисус (Иоанн17). В аяте 164 ясно читаются высказанные другими словами слова апостола Павла “Что посеет человек, то и пожнет” (Галатам 6:7), и сказанное Моисеем о личной ответственности каждого за свои грехи (Второзаконие 24:16). В Суре 7:21-25 содержится рассказ о том, как согрешили Адам и Ева (см. Бытие 3:7-21). Там же говорится о кожаных одеждах, которые Бог дал людям вместо листьев, которыми они покрылись. К тому моменту смерти еще не существовало в мире, и облечение людей в “кожаные одежды” стало для людей решающим событием. Если Сура 7:174-175 говорит об Иуде Искариоте, тогда рассказ этот полностью соответствует тому, что сказано об Иуде в Евангелии от Луки 22:3 — “Вошел сатана в Иуду”. Сура 8:37 повторяет сказанное Иисусом о Судном Дне (Матфей 25:31-46). Притча Иисуса о том, где нужно строить свой дом, читается в Суре 9:110. О Втором Воскресении говорят Суры 10:4, 11:7, 17:52, и вполне уверенно можно проводить параллель между ними и 1 Посланием Коринфянам 15:35-58. Послание к Римлянам 7-8 подробно описывает греховную сущность человека, а Сура 12:53 подтверждает это. Сказанное в Послании к Римлянам 12:19 о мести Божьей подтверждает Сура 14:48, а следующий аят повторяет сказанное во Втором Послании Петра 3:13 о грядущих новых небесах и новой земле. Мухаммед в Суре 16:53 вторит Иакову (1:17), говоря о милостях, исходящих от Аллаха. В Первом Послании Коринфянам 15:52 о втором пришествии Христа говорится, что оно наступит во мгновение ока, теми же словами сказано об этом в Суре 16:79. Сура 17:49 говорит о тех же иссохших костях, что и Иезекииль 37. Сказанное Иаковом (4:13-15) повторяет Мухаммед в Суре 18:23-34. В Сурах 22:46 и 32:4 Мухаммед цитирует сказанное апостолом Петром (2 Петра 3:8), говоря, “у Господа один день как тысяча лет”. В Суре 25:45 Мухаммед упоминает тех, кто сделал богом собственные похоти, другими словами выразив сказанное апостолом Павлом в послании Филиппийцам 3:19. В Коране, в Суре 37:139-145 изложена история пророка Ионы, попавшего в желудок большой рыбе. Собственно говоря, несколько Сур даже носят имена Ветхозаветных пророков: Иосифа, Авраама, Ноя и Марии, матери Иисуса. Совет Мухаммеда в Суре 41:34 близок философии Иисуса подставь другую щеку (Матфей 5:39; Лука 6:29). Призыв Иисуса возлюбить ближнего своего и отдавать полной мерой, потому что дающие угодны Богу мы найдем в Суре 42:22. В Суре 46:14-16 можно прочесть слова апостола Павла о заботе, которую выросшие дети должны оказывать своим родителям, воспитавшим их (1 Тим. 5:4-8). И, наконец, Сура 48:29 напоминает сказанное в Евангелии от Марка 4:27-28, так же как Сура 57:13 — Евангелие от Матфея 15:1-13. Более того, в тексте Корана мы постоянно встречаем истории из Ветхого Завета. Моисей упомянут более 500 раз, а тема его борьбы с фараоном за освобождение народа Израиля из рабства в Египте проходит через весь Коран, являясь основной историей. Можно привести еще множество примеров параллельных с Библией мест. Так что, если кому-то хочется отрицать, что Коран подтверждает сказанное в Библии, тогда этому человеку придется закрыть глаза на все, что сказано в Коране.
Этот список примеров достаточно убедительно говорит о том, что канонические книги Библии, известные еще как Писание, это и есть те книги, которые упоминает Мухаммед. Если это так, то современной нам Библии определенно можно верить, так как в основу ее легли копии манускриптов, сделанных за века до рождения Мухаммеда. Более того, как уже было сказано ранее, в Коране можно несколько раз встретить слова Мухаммеда о том, что слова Аллаха нельзя изменить (6:34, 116; 18:26). Библия абсолютно согласна с этим (Псалом 118:89; Исаия 40:8; Матфей 5:18; 1 Петра 2:2).
Сам Иисус сказал: “небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.” (Матфей 24:35). Это не только говорит о том, что Его слово пребудет с нами вечно, но и о том, что слова Его полны значения и смысла, и мы должны применять из в жизни, ведь Он говорил для всех и навсегда (Матфей 28:18-20; Деяния 1:8; Иоанн 12:48). Интересно, что апостол Матфей поместил эти слова Иисуса в главе 24, после двух пророчеств — о разрушении Иерусалима (Матфей 24:1-25) и втором пришествии Иисуса (24:26-35). В Евангелии от Марка эти слова можно найти в том же контексте (Марк 13:1-31). Пророчество Иисуса о Иерусалиме исполнилось в 70 году н.э., когда римские воины под командованием генерала Тита осадили Иерусалим и разрушили до основания иудейский храм. Храм уже выполнил свою функцию — приносить в жертву животных стало бессмысленно. Иисус уже отдал Свою жизнь на кресте, Своей кровью исполнив закон искупления грехов (Евреям 9:11; 10:8-10). Но важно то, что два раза слова о незыблемости, вечности слов Христа стоят рядом с тем пророчеством, которое уже исполнилось, и с тем, о котором много раз говорит Коран. Таким образом, если кто-то считает, что Иисус этого не говорил, тогда ему придется доказать, что и Матфей, и Марк писали Евангелия после разрушения Иерусалима, сами выдумали это пророчество и приписали его Иисусу. Если доказать это не получится, тогда перед сомневающимся встанет проблема — пророчество истинное, исполнившееся, и это придется признать. Далее мы вкратце рассмотрим этот вопрос.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|