ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Творил ли Мухаммед чудеса?Часто мусульмане указывают на Суру 54:1, где сказано: Приблизился час, и раскололся месяц, как на свидетельство о чуде, сотворенном Мухаммедом. Прежде всего, здесь ничего не говорится, что Мухаммед имеет отношение к тому, что месяц раскололся надвое. Он не говорит об этом как о сотворенном кем бы то ни было чуде, он называет это знамением, которое можно понять по-разному (Geisler, Answering, 159). В Библии мы видим несколько примеров, когда луна образно описана как “превращающаяся в кровь”, и это будет одним из “знамений Судного Дня” (Иоиль 2:31; Откровение 6:12-17). Другими словами, расколотая луна — это знамение Судного Дня. В аятах 6-8 мы встречаем Зовущего, поднимающего мертвых из могил, а в аятах 46-48 узнаем, что грешники будут брошены в ад. Вся Сура рисует цельную картину Судного Дня, что помещает расколотую луну в соответствующий ей контекст. Мусульманские толкователи часто не соглашаются с тем, что это Мухаммед расколол луну, потому что, по их мнению, такое утверждение не соответствует общему содержанию текста. Прошедшее время (и раскололся месяц) — всего лишь грамматическое средство выражения уверенности в том, что в будущем действие непременно будет совершено. Этот прием характерен как для арабского, так и для еврейского языков. Более того, Сура 3:181-184 как кажется, говорит о том, что Мухаммед отказался творить чудеса, и эти аяты были написаны после вышеуказанных из Суры 54 (Geisler, Answering, 159). Другое указание об этом же можно найти в Суре 2:118. И, кроме того, не забывайте о том, что здесь есть также вероятность частичного лунного затмения.
Мусульмане часто используют сказанное в Суре 6:35 как доказательство, что Мухаммед творил чудеса. Но это совершенно противоречит тому, что говорит текст. Если бы Мухаммед мог творить чудеса, тогда бы его не упрекали в отсутствии чуда — знамения (аят 37). Иногда считают, что в Суре 17:1 рассказывается о чуде, хотя рассказанное не соответствует девяти критериям, которым по исламу должно отвечать чудо (Муджиза). Толкователи Корана считают это духовным путешествием, а не физическим. Если это так, тогда это — не чудо. Даже Айша, одна из четырнадцати жен Мухаммеда, говорила, что во время описанного им путешествия его тело оставалось неподвижным (Geisler, Answering, 158-160).
Принесшая победу битва при Бадре считается иногда чудом, но с большим количеством оговорок. Битва, как предполагают, упоминается в Сурах 3:119; 5:14 и 8:17, но не все толкователи согласны с этим. Многие считают, что в этих Сурах говорится о других событиях, как то попытка убить Мухаммеда в Усфане (Сура 5), или образно рассказывается о страхе, который Мухаммед вызвал у своего врага, Убая ибн Халафа (Сура 8). Опять же, по исламским правилам, то, о чем рассказывает Сура 3, не может быть чудом — не соответствует девяти критериям. И, утверждая, что победа при Бадре была чудом, говорящим о поддержке Аллаха, нельзя забывать, что следующая битва, при Ухуде, той же армией была проиграна. Если следовать той же логике, это было знаком проклятия Аллаха. Помимо прочих ран, Мухаммед потерял два передних зуба. Его воины были изрублены на куски, а часть из них лишилась носов и ушей, из которых победители сделали боевые ожерелья. Победа, одержанная Мухаммедом при Бадре, безусловно, была первой в истории победой над противником, во много раз превосходящим армию числом, но это была не единственная победа. В 1967 году Израиль за шесть дней одержал победу над Египтом (Geisler, Answering, 160-161). Как прикажете интерпретировать этот факт?
Наконец, в Суре 94:1-3 тоже находят описание чуда, совершенного Мухаммедом. Предположительно, его сердце вынули из груди, очистили, наполнили мудростью, и вернули обратно в тело. Сделал все это Архангел Гавриил. Но и эти аяты очень противоречивы. Многие толкователи считают эти стихи описанием того, как Аллах помогал Мухаммеду справиться с огромным давлением, которое Мухаммед испытал ранее в Мекке, причем речь идет об иносказании (Geisler, Answering, 161). Но даже если это действительно было чудо, сотворил его не сам Мухаммед, а архангел Гавриил. Видимо, Мухаммед не сотворил ни одного чуда. А если и творил, то они не только отличались от тех, что сотворил Моисей, но и вполне могли подорвать веру в него как в пророка Аллаха. Ведь по словам Корана, он мог бы отказаться от того, чтобы их совершать (2:112; 6:37; 20:133). В любом случае, Мухаммед никак не похож на пророка, о котором говорит нам Второзаконие 18:15-18.
Моисей и Иисус Бывший апологет ислама Ахмед Дидат заявлял, что Иисус не может быть пророком, о котором говорится во “Второзаконии” 18, так как Он не был похож на Моисея. Давайте проверим, действительно ли утверждение Дидата было основано на фактах?
Все пророки Израиля согласно Писанию были подобны Моисею в некотором смысле.
А. Посредник — тот, кто улаживает вопросы между двумя сторонами
священник — представляет людей перед Богом
пророк — представляет Бога перед людьми.
Б. Обратите внимание, что ни один из таких посредников не был полностью как Моисей в следующих ролях:
Бог говорил с Моисеем устами к устам (Числа 12:6—8).
Бог говорил с Моисеем лицом к лицу (Второзаконие 34:10).
В. Моисей выступает в роли лидера, потому что Бог дает ему задания
Он выводит Израиль из рабства в Египте (Исход).
Он получает Закон Божий на горе Синай.
Иисус полностью выполняет требование быть как Моисей не только в общем, но даже в подробностях.
А. Пророк — глашатай Бога
1. Моисей
а. Исход 3:1 — Бог обращается к Моисею из горящего куста на горе Синай
б. Исход 4:10—16 — Бог дает ему слова для обращения к людям
в. Исход 7:1 — Моисей выступает представителем Бога перед фараоном.
2. Иисус
а. Евангелие от Матфея 21:11, 46 — люди узнали в Нем пророка
б. Евангелие от Иоанна 12:47—50 — Его учение исходит прямо от Отца
в. Евреям 1:1-2 — Он был последним в длинном ряду пророков.
Б. Спаситель — избавитель
1. Моисей
а. Исход 3:10 — Моисей призван вывести Израиль из плена Египетского
б. Исход 3-14 — история Исхода
2. Иисус — Его имя значит «Господь спасает»
а. Евангелие от Матфея 1: 21 — Гавриил говорит Иосифу Он спасет людей Своих от грехов их
б. Евангелие от Луки 2:11 — ангел говорит пастухам ныне родился вам... Спаситель
в. Евангелие от Иоанна 1:29 — Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира
г. Римлянам 3:19-26 — спасение по благодати через веру в Христа
В. Законодатель
1. Моисей — Ветхий Завет
а. Исход 19-31 — Моисей получает заповеди на горе Синай
б. Второзаконие 31:24-26 — Моисей заканчивает написание закона в книгу
в. Второзаконие 32: 45-47 — Наставления Моисея соблюдать закон
2. Иисус — Новый Завет
а. Евангелие от Матфея 5-7 — проповедь Иисуса о милости Божьей, превосходящей закон
б. Евангелие от Иоанна 1:17 — закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
в. Евангелие от Иоанна 14:6 — Я есмь путь и истина и жизнь.
г. Евангелие от Иоанна 15:10-15 — Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Г. Чудотворец
1. Моисей
а. Исход 4:1-9, 17 — Моисею дана сила совершать творить чудеса
б. Второзаконие 34:7-12 — упоминание о множестве чудес, совершенных Моисеем
2. Иисус
а. Деяния 2:22 — Иисус был засвидетельствован от Бога силами и чудесами и знамениями
б. Евангелие от Иоанна 20:30-31 — Иисус сотворил гораздо больше чудес, чем было записано
Д. Обстоятельства рождения и детства
1. Царь собирается убить всех младенцев-иудеев
а. Исход 2:1-3 — жизнь Моисея в опасности
б. Евангелие от Матфея 2:13-16 — Жизнь Иисуса в опасности
2. Обстоятельства вынуждают поместить младенца в необычное место
а. Исход 2:1-3 — Моисея в тростниковой корзине пускают но Нилу
б. Евангелие от Луки 2:7 — Иисус в яслях
3. Младенца обнаруживает некто королевской крови
а. Исход 2:5-10 — Моисея находит дочь фараона
б. Евангелие от Матфея 2:1-11 — К Иисусу приходят три волхва с востока с богатыми подарками
4. У каждого есть и настоящие, и приемные родители
а. Исход 2:1, 2, 10 — Иохаведа и Амрам/ дочь фараона
б. Евангелие от Матфея 1:18-25 — Святой Дух/ Мария и Иосиф
5. Оба родились в одном месте, а росли в другом
а. Исход 2:1, 2, 10 — Гошен/ дворец фараона
б. Евангелие от Матфея 1:1, 13-23 — Вифлеем/ Назарет
Е. Человек, обладающий мудростью и знаниями
1. Моисей
а. Деяния 7:22 — И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.
б. Евреям 11:24-26 — отказался называться сыном дочери фараоновой (указание на богоугодную мудрость)
2. Иисус
а. Евангелие от Луки 4:22 — все... дивились словам благодати, исходившим из уст Его
б. Евангелие от Луки 2:40-52 — в храме, когда Он в возрасте двенадцати лет удивил учителей Своими знаниями
в. Евангелие от Матфея 13:40-52 — жители Назарета удивлены Его премудростью и силой
г. Евангелие от Иоанна 7:14-17, 46 — Он удивляет врагов Своей мудростью и знаниями
Ж. Перед служением готовится в пустыне
1. Моисей
а. Исход 2:15-22 — сорок лет в земле Мадиамской
2. Иисус
а. Евангелие от Матфея 4:1-11 — сорок дней в пустыне
З. Отвергаем своим народом
1. Моисей
а. Исход 5:19-21 — ситуация с соломой и кирпичами
б. Исход 14:10-12 — у Красного моря
в. Исход 16:1-3 — люди хотят есть
г. Исход 17:1-4 — люди хотят пить
д. Числа 14:1-4, 10 — сообщение от соглядатаев, посланное в Ханаан
2. Иисус
а. Исаия 53:2 — Он был презрен и умален пред людьми
б. Иоанна 1:10-11 — мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
в. Лука 4:16-30 — отвержен в Назарете
г. Матфей 26-27; Марк 14-15; Лука 22-23; Иоанн 18-19 — арест, суд, казнь через распятие
И. Готовность пожертвовать собой, чтобы спасти свой народ
1. Моисей
а. Исход 32:1-35 — золотой телец на горе Синай
2. Иисус
а. Исаия 53:4-12 — Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши
б. Евангелие от Матфея 16:21 — первый раз говорит апостолам, что в Иерусалиме Он должен умереть
в. Евангелие от Иоанна 3:14-17 — Сын Человеческий должен быть вознесен как медный змий времен Моисея
г. Евангелие от Иоанна 10:11-18 — Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
д. Евангелие от Матфея 26:26-29, от Луки 22:14-20 — установление Вечери Господней (причастия)
е. Евангелие от Матфея 26-27; От Марка 14-15; От Луки 22-23; От Иоанна 18-19 — арест, судилище, казнь через распятие
ж. Филиппийцам 2:5-8 — смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
К. Непосредственный контакт с Богом
1. Моисей
а. Исход 33:18-23 — Моисею Бог явил Себя больше, чем кому-либо другому
б. Исход 34:28-33 — лицо Моисея сияет лучами от того, что Бог говорил с ним
в. Числа 12:1-8 — Бог сошел к Моисею и говорил с ним
г. Второзаконие 34:10 — Моисей — пророк, которого Бог знал лицом к лицу
2. Иисус
а. Евангелие от Иоанна 1:18 — люди не видели Бога, но Иисус явил Его нам
б. Евангелие от Матфея 11:27 — никто не знает Бога так, как Иисус
в. Евангелие от Иоанна 10:30 — Я и Отец — одно
г. Евангелие от Иоанна 14:9 — Видевший Меня видел Отца
д. К Колоссянам 1:15 — Который есть образ Бога невидимого
е. К Евреям 1:3 — Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его
Л. Последователи были крещены
1. Моисей
а. 1 Коринфянам 10:1, 2 — все крестились в Моисея в облаке и в море
2. Иисус
а. Евангелие от Матфея 28:19-20 — так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа
б. Деяния 2:38 — да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
в. К Галатам 3:27 — все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
Параллелей можно найти очень много, и вот еще несколько примеров.
И Моисей, и Иисус:
— Строили Церковь, где пребудет присутствие Бога (Исход 26-28; Евангелие от Матфея 16:17-18)
— Постились сорок дней (Исход 34:28; Евангелие от Матфея 4:2)
— Чудесным образом укрощали море (Исход 14:21; Евангелие от Матфея 8:26)
— Чудесным образом накормили множество людей (Исход 16:15; Евангелие от Матфея 14:20-21)
— Сияние исходило от их лиц (Исход 34:35; Евангелие от Матфея 17:2)
— Вызывали недовольство евреев (Исход 15:24; Евангелие от Марка 7:2)
— Перестали вызывать доверие у себя на родине (Числа 12:1; Евангелие от Иоанна 7:5)
— Ходатайственная молитва (Исход 32:32; Евангелие от Иоанна 17:9)
— Имеют семьдесят помощников-учеников (Числа 11:16-17; Евангелие от Луки 10:1)
— Устанавливают новый праздник (Исход 12:14; Евангелие от Луки 22:19)
— Являлись после своей смерти (Евангелие от Матфея 17:3; Деяния 1:3; 9:4)
— Имели дело со святым хлебом (Исход 25:23-30; Евангелие от Матфея 26:23-26; Евангелие от Иоанна 6:25-59)
— Были названы верными служителями (К Евреям 3:2-5)
— Были на горе Фавор и говорили с Богом (Евангелие от Матфея 17:1-5)
— Пророчествовали о событиях, которые позже произошли (Второзаконие 18:15-22, 28:15 — 29:67; Евангелие от Матфея 24 — Иерусалим)
— Приняли смерть за грехи своего народа (Второзаконие 32:50-51; Евангелие от Иоанна 1:29, 10:14-16)
— Чудом открывали источник в скале (Числа 20; 1 Коринфянам 10:4; Евангелие от Иоанна 4:13-14; 7:37-38)
— Были иудейскими пророками, посланными прямо к своему народу.
Иоанн Креститель не считал себя пророком (Евангелие от Иоанна 1:21). Вместе с тем Филипп (Евангелие от Иоанна 1:45), Петр (Деяния 3:18-26) и Стефан (Деяния 7:37) говорили о Иисусе, что Он явился во исполнение пророчества, чтобы стать пророком как Моисей.
Ахмед Дидат возражает, что между Мухаммедом и Моисеем гораздо больше сходства, чем между Моисеем и Иисусом. Он говорит, что уи у Моисея, и у Мухаммеда были по двое обычных родителей, хотя мы уже убедились, что в отношении семьи у Моисея больше сходства с Иисусом. Дидат также утверждает, что и Моисей, и Мухаммед имели жену и детей, а Иисус — нет. И в этом он прав. У многих пророков были жены, а у Иисуса ее не было. Наконец, Дидат утверждает, что и Моисей, и Мухаммед — цари, а Иисус отрицал, что Он — царь в прямом понимании этого слова. Это утверждение бессмысленно, так как Моисей не был царем, он — пророк. Согласно Ветхому Завету, первым царем Израиля был Саул, и было это во времена Давида (1 Царств 8-9). Моисей умер за много веков до того, как Саул стал царем. Так что Моисей никак не мог быть царем. Иисуса же назвал Царем Иудеев Пилат, а Его гонители утверждали, что Он был опасен для Цезаря (Евангелие от Иоанна 19:14-15), потому что называл Себя Царем (От Иоанна 19:37). Иисус после воскресения сказал, “Дана Мне всякая власть на небе и на земле” (Евангелие от Матфея 28:18). Апостол Матфей в своем Евангелии называет Иисуса Царем восемь раз (2:2; 21:5; 25:34,40; 27:11, 29, 37, 42). Дидат пошел еще дальше, заявив, что Моисей и Мухаммед умерли естественной смертью и похоронены в земле, где лежат и по сей день. А Иисус — нет. Против этого факта, действительно, ничего нельзя возразить (Deedat, The Choice, 7-8).
Конечно, у Мухаммеда и Моисея есть много общего, но все же не больше, чем у Моисея и Иисуса. А даже если бы у них было столько же общих черт, они бы совпадали не так полно и были бы не настолько уникальны. Такие факты жизни, как наличие жены и детей, естественная смерть, нахождение в могиле после смерти и тому подобное, совпадают практически у всего населения земли. А вот сходство в необычных, уникальных фактов жизни имеет гораздо большее значение. Кроме того, не похоже, что Мухаммед отвечает требованиям быть как Моисей, согласно “Второзаконию” (34:10-12). Ничего не говорится о нем и в Новом Завете. Опять же, во “Второзаконии” (18:18) мы читаем слова Бога: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. Отсюда видно, что пророк будет говорить Израилю то, что Бог Сам непосредственно повелит ему. Нет никакого указания на то, что слова Бога будут переданы через архангела Гавриила, как это было в ситуации с Мухаммедом по его же собственному признанию. Так как Иисус Сам был живым Словом (Евангелие от Иоанна 1:1, 14; Сура 3:33; 4:169), кажется более вероятным, что это Он явился выполнением главного пророчества, и центральной фигурой Ветхого и Нового Завета. При окончательном анализе новое толкование Библии, как предлагал Абдул-Ахад Давуд (Abdu L-Ahad Dawud), кажется совершенно неприемлемым и безосновательным.
Ислам, христианский символизм, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|