Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ис­пол­нил ли Му­хам­мед Биб­лей­ские про­ро­че­ст­ва?




Вме­сто то­го, что­бы из­ме­нить свое вос­при­ятие Ко­ра­на, как сде­ла­но в этом бук­ле­те, мно­гие, что­бы раз­ре­шить кон­фликт ме­ж­ду ис­ла­мом и хри­сти­ан­ст­вом, пе­ре­смот­ре­ли ска­зан­ное в Биб­лии. Аб­дул-Ахад Да­вуд на­пи­сал весь­ма про­ти­во­ре­чи­вую кни­гу “Му­хам­мед в Биб­лии”, в ко­то­рой го­во­рит, что весь Вет­хий За­вет скон­цен­три­ро­ван во­круг лич­но­сти не Ии­су­са Хри­ста, а Му­хам­ме­да. Соб­ст­вен­но, он по­ла­га­ет, что глав­ное дей­ст­вую­щее ли­цо Но­во­го За­ве­та — то­же Му­хам­мед (Geisler, Answering, 147-148). Ко­рот­ко, с кри­ти­че­ской точ­ки зре­ния, мы об­ра­тим­ся к про­ро­че­ст­вам, ко­то­рые Аб­дул-Ахад Да­вуд относит к Му­хам­ме­ду. На­де­юсь, мы от­не­сем­ся к это­му с дос­та­точ­ным ува­же­ни­ем, так как этот ана­лиз ни в ко­ем слу­чае нель­зя рас­смат­ри­вать как на­пад­ки на ис­лам или Му­хам­ме­да; это про­сто по­пыт­ка пра­виль­но­го тол­ко­ва­ния Биб­лии, со­глас­но ее пер­во­на­чаль­но­му со­дер­жа­нию. Ни хри­стиа­не, ни му­суль­ма­не не долж­ны ис­кать в этом об­зо­ре ни­че­го дру­го­го.

 

Ис­то­ри­че­ский об­зор

 

В две­на­дца­той гла­ве Кни­ги Бы­тия мы чи­та­ем за­вет Бо­га Ав­раа­му — бла­го­сло­вят­ся в те­бе все пле­ме­на зем­ные (12:3). Агарь ро­ди­ла Ис­маи­ла (Ис­ма­ил — Бог слы­шит), ко­гда Ав­раа­му бы­ло 86 лет (Бы­тие 16). Мы так­же чи­та­ем, что по­том­ки Ис­маи­ла ста­нут вра­га­ми Из­раи­ля, и про­ро­че­ст­во это ис­пол­ня­ет­ся и по сей час (Бы­тие 16:11-12). В сем­на­дца­той гла­ве чи­та­ем, что Бог вво­дит об­ре­за­ние для всех маль­чи­ков, дос­тиг­ших воз­рас­та вось­ми дней. Мы чи­та­ем, что Бог из­ме­ня­ет имя Ав­ра­му (воз­вы­шен­ный отец) на Ав­ра­ам (отец мно­гих) и го­во­рит Ав­раа­му, что че­рез его вто­ро­го сы­на, обе­щан­но­го ре­бен­ка Исаа­ка (а во­все не Ис­маи­ла) обе­ща­ние бу­дет ис­пол­не­но (Бы­тие 17:19-21; 21:8-14).

 

Что до Ис­маи­ла и его по­том­ков, то мы мо­жем про­честь их пе­ре­чень в Бы­тии 25:12-18. Стих 18 под­твер­жда­ет про­ро­че­ст­во их сти­ха 16: “И по­се­ли­лись они пе­ред ли­цем брать­ев сво­их” И, без со­мне­ния, ис­то­рия под­твер­жда­ет это. Мы ви­дим как по­том­ки Из­маи­ла (хочу добавить, что только некоторые из них ара­бы являются коренными потомками) упо­ми­на­ют­ся в Биб­лии не­сколь­ко раз, но все­гда с ука­за­ни­ем на приоритетность ев­ре­ев перед ни­ми. Ведь ев­реи — из­бран­ный Бо­гом на­род и пра­вед­ни­ки Его обе­та Ав­раа­му не по де­лам, а по ве­ре (Бы­тие 15:6).

 

Упо­ми­на­ние ара­бов в Биб­лии:

 

2 Па­ра­ли­по­ме­нон 9:14 рас­ска­зы­ва­ет об араб­ских ца­рях, при­нес­ших да­ры Со­ло­мо­ну, сы­ну Да­ви­да.

 

2 Па­ра­ли­по­ме­нон 17:10-11 рас­ска­зы­ва­ет, что Бог на­во­дит на ара­бов во­круг Иу­деи страх Гос­по­день, и они при­но­сят да­ры ца­рю Ио­са­фа­ту.

 

2 Па­ра­ли­по­ме­нон 26:7 рас­ска­зы­ва­ет, как Бог по­мог ца­рю Озии по­бе­дить ара­бов в бит­ве.

 

Ко­гда Не­емия со­брал не­сколь­ких из­ра­иль­тян на вос­ста­нов­ле­ние стен Ие­ру­са­ли­ма по­сле раз­ру­ше­ния ва­ви­ло­ня­на­ми, один из тех, кто про­ти­во­сто­ял Не­емии был араб (Не­емия 2:19-20). Из тек­ста яс­но, что Бог Не­емии (ев­рея) был со­всем не тот, что у ара­бов (Не­емия 4:20).

 

Что Биб­лия го­во­рит о Ке­да­ре?

 

Имя Ке­да­ра (Ки­да­ра), од­но­го из сы­но­вей Из­маи­ла (Бы­тие 25), не­сколь­ко раз упо­ми­на­ет­ся в Вет­хом За­ве­те. Но прак­ти­че­ски все зна­чи­тель­ные эпи­зо­ды, свя­зан­ные с ним, име­ют не­га­тив­ную ок­ра­ску.

 

Бы­тие 25:13 — Ке­дар был од­ним из сы­но­вей Из­маи­ла.

 

1 Па­ра­ли­по­ме­нон 1:29 — Ке­дар — один из сы­но­вей Из­маи­ла.

 

Пса­лом 119:5 го­во­рит о по­том­ках Ке­да­ра (шат­ры Ки­дар­ские), не­на­ви­дя­щих мир (6).

 

Песнь Пес­ней 1:4 — про­сто упо­ми­на­ние о чер­ных шат­рах Ки­дар­ских.

 

Иса­ия 21:16-17 — В сти­хах 13-17 со­дер­жит­ся про­ро­че­ст­во про­тив Ара­вии, а в 11-12 — про­тив Едо­ма. В сти­хе 16 мы чи­та­ем, что еще год, рав­ный го­ду на­ем­ничь­е­му, и вся сла­ва Ки­да­ро­ва ис­чез­нет. В кни­ге про­ро­ка Иса­ии есть и про­ро­че­ст­ва про­тив Из­раи­ля. Соб­ст­вен­но, сра­зу же по­сле про­ро­че­ст­ва про­тив по­том­ков Ке­да­ра идет про­ро­че­ст­во про­тив Ие­ру­са­ли­ма. Но ес­ли вни­ма­тель­но про­честь всю кни­гу, ста­нет оче­вид­но, что Бог спа­сет Из­ра­иль и ис­ку­пит его гре­хи, и вос­ста­но­вит его вы­со­кое по­ло­же­ние. Имен­но этим и от­ли­ча­ют­ся про­ро­че­ст­ва Вет­хо­го За­ве­та об Из­раи­ле или Иу­де от про­ро­честв об ос­таль­ных на­ро­дах.

 

Иса­ия 42:11 — Да воз­вы­сит го­лос пус­ты­ня и го­ро­да ее, се­ле­ния, где оби­та­ет Ки­дар.

 

Это од­но из не­мно­гих по­ло­жи­тель­ных упо­ми­на­ний о по­том­ках Из­маи­ла. Но да­вай­те не­мно­го ис­сле­ду­ем его. В Су­ре 7:156 го­во­рит­ся, что в То­ре и Еван­ге­лии бы­ли про­ро­че­ст­ва о Му­хам­ме­де. Кое-кто счи­та­ет пре­ды­ду­щую ци­та­ту про­ро­че­ст­вом о Му­хам­ме­де, и мы под­роб­нее рас­смот­рим это мне­ние, хо­тя, ко­неч­но, Кни­га про­ро­ка Иса­ии — это не То­ра и не Еван­ге­лие. Из сти­хов 6-7 мы уз­на­ем, что и в бу­ду­щем и языч­ни­кам по­зво­ле­но бу­дет при­сое­ди­нить­ся к спа­сен­но­му Из­раи­лю. В сти­хе 11 языч­ни­ки (здесь — по­том­ки Ки­да­ра, на­род Се­ла) мо­гут тор­же­ст­во­вать, по­то­му что у них бу­дет воз­мож­ность при­сое­ди­нить­ся к се­мье Божь­ей. В Дея­ни­ях апо­сто­лов 2:11, мы уз­на­ем, что в День Пя­ти­де­сят­ни­цы, день, ко­гда ро­ди­лась Цер­ковь, сре­ди со­брав­ших­ся бы­ли и ара­бы (ара­ви­тя­не), и они слы­ша­ли про­по­ведь апо­сто­лов и про­по­ведь Пет­ра и его сви­де­тель­ст­во о рас­пя­тии и вос­кре­се­нии Ии­су­са Хри­ста. И впол­не ве­ро­ят­но, что в чис­ле тех трех ты­сяч, кре­стив­ших­ся в этот же день, бы­ли и ара­бы (Дея­ния 2:41). А ес­ли это так, то­гда они вы­пол­ни­ли про­ро­че­ст­во Иса­ии (42). По­сле то­го, как они при­ня­ли Ии­су­са и спа­се­ние, ко­то­рое мож­но по­лу­чить толь­ко че­рез Не­го (Дея­ния 4:12), они воз­да­ли Гос­по­ду сла­ву, и хва­лу Его воз­вес­ти­ли на ост­ро­вах (Иса­ия 42:12).

 

Нач­нем с Кни­ги про­ро­ка Иса­ии 42:1. Этот Из­бран­ный (то есть Мес­сия), бу­дет иметь Бо­жье бла­го­во­ле­ние, на Не­го по­ло­жен Дух Свя­той (От Мат­фея 3:16-17). В сти­хе 1 о Нем го­во­рит­ся “От­рок”, но в ори­ги­на­ле здесь ис­поль­зо­ва­но сло­во ’abad. Это сло­во ис­поль­зо­ва­лось мно­го­крат­но, в том чис­ле и в Кни­ге Бы­тия 39:17 и Вто­ро­за­ко­нии 5:15, 15:15, в слу­ча­ях, ко­гда го­во­ри­ли о ра­бах. В Еван­ге­лии не ред­кость при­ме­ры то­го, как слу­жил Ии­сус, (Мат­фей 20:28; Лу­ка 22:27;Ио­ан­на 13:4-5). В Су­ре 43:59 Ии­сус на­зван ра­бом, а в араб­ском язы­ке это зна­чит тот, кто пол­но­стью под­чи­нил се­бя во­ле Ал­ла­ха. Имен­но это, по сви­де­тель­ст­ву апо­сто­ла Пав­ла (Фи­лип­пий­цам 2:5-8) и сде­лал Ии­сус. Нель­зя за­бы­вать и то, что Ко­ран на­зы­ва­ет Ии­су­са Мес­си­ей (что в бу­к­валь­ном пе­ре­во­де оз­на­ча­ет из­бран­ный), и не один раз, а один­на­дцать.

 

Бо­лее то­го, ес­ли кто-то счи­та­ет, что про­ро­че­ст­ва бы­ли сде­ла­ны о Му­хам­ме­де, то ему при­дет­ся при­знать, что Му­хам­мед име­ет от­но­ше­ние и к ос­таль­ным про­ро­че­ст­вам в Кни­ге про­ро­ка Иса­ии, где го­во­рит­ся о ра­бе Божь­ем (‘abad). На­при­мер, Му­хам­мед дол­жен был быть тем ра­бом, лик ко­то­ро­го был обез­обра­жен па­че вся­ко­го че­ло­ве­ка, и вид Его — па­че сы­нов че­ло­ве­че­ских! (Иса­ия 52:14). Су­дя по все­му, это го­во­рит­ся о че­ло­ве­ке, не­щад­но из­би­том, ко­то­ро­го пы­та­ли и му­чи­ли так, что он со­вер­шен­но по­те­рял че­ло­ве­че­ский об­лик. Ес­ли о Му­хам­ме­де бы­ли про­ро­че­ст­ва, то­гда он был пре­зрен и ума­лен пред людь­ми, муж скор­бей и из­ве­дав­ший бо­лез­ни (Иса­ия 52:3). На са­мом де­ле Ии­сус не­од­но­крат­но стал­ки­вал­ся с че­ло­ве­че­ски­ми бо­лез­ня­ми — ведь Он ис­це­лял боль­ных и не­мощ­ных. Идем даль­ше. Ес­ли про­ро­че­ст­во бы­ло о Му­хам­ме­де, то­гда Он изъ­язв­лен был за гре­хи на­ши и му­чим за без­за­ко­ния на­ши и по­нес на­ка­за­ние за нас, ра­на­ми свои­ми при­нес нам мир (с. 5). Сло­во изъ­язв­лен ука­зы­ва­ет на то, что че­ло­век при­нял смерть че­рез рас­пя­тие. Ес­ли про­ро­че­ст­во бы­ло о Му­хам­ме­де, то­гда на не­го долж­ны бы­ли быть воз­ло­же­ны все гре­хи ми­ра (с. 6). И его, как агн­ца, долж­ны бы­ли ис­тя­зать, и при­нес­ти в жерт­ву за гре­хи лю­дей, а он дол­жен был при­ни­мать это доб­ро­воль­но, не от­вер­зая уст (сс.7-8). В Еван­ге­лии от Мат­фея 27:11-14 опи­са­но, как Ии­сус ис­пол­нил про­ро­че­ст­во Иса­ии — пе­ред ли­цом лжи­вых об­ви­не­ний и при­бли­жаю­щей­ся смер­ти Он мол­чал.

 

Бо­лее то­го, Му­хам­ме­да долж­ны бы­ли по­счи­тать пре­ступ­ни­ком, да­же ес­ли он ни­ко­гда не сол­гал ни­ко­му и не при­чи­нил фи­зи­че­ской бо­ли, а по­том мерт­во­го по­мес­тить в гроб­ни­цу бо­га­то­го че­ло­ве­ка (с. 9). Вспо­ми­ная, во сколь­ких сра­же­ни­ях Му­хам­мед уча­ст­во­вал, слож­но по­ве­рить в то, что он ни­ко­му ни­ко­гда не при­чи­нял бо­ли. Кро­ме то­го, В Еван­ге­лии от Мат­фея 27:27-61 мы чи­та­ем, что Ио­сиф по­ло­жил те­ло Ии­су­са в свою гробницу. Марк го­во­рит (15:43), что Ио­сиф из Ари­ма­феи был вы­даю­щим­ся чле­ном Си­нед­рио­на, а зна­чит, бо­га­тым че­ло­ве­ком (Мат­фей 27:57). Гроб­ни­ца бы­ла со­вер­шен­но но­вой, те­ло Ии­су­са бы­ло в ней пер­вым (Лу­ка 23:53). Ар­хео­ло­ги­че­ские дан­ные го­во­рят о том, что та­кую гроб­ни­цу, как у Ио­си­фа, мог­ли иметь толь­ко очень бо­га­тые лю­ди. Зна­чит, Ии­сус был по­ло­жен в гроб­ни­цу бо­га­то­го че­ло­ве­ка. До­ка­за­но, что та­кие гроб­ни­цы на­хо­ди­лись в са­дах. Со­вре­мен­ная ар­хео­ло­гия зна­ет три ти­па гроб­ниц, но толь­ко два из них — ак­ро­са­лия и сту­пен­ча­тая гроб­ни­ца — мо­гут быть той гроб­ни­цей, в ко­то­рой был по­гре­бен Хри­стос. Гроб­ни­цы та­ко­го ти­па бы­ли боль­шой ред­ко­стью во вре­ме­на Ии­су­са и как пра­ви­ло, пред­на­зна­ча­лись ис­клю­чи­тель­но для бо­га­тых и из­вест­ных лю­дей. Ин­те­рес­но, что гроб­ни­цы ак­ро­са­лии пер­во­го ве­ка бы­ли об­на­ру­же­ны око­ло мес­та, ко­то­рое тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся ме­стом по­гре­бе­ния Хри­ста (Moreland, chapter 6).

 

Про­рок Иса­ия (53:10-12) го­во­рит, что Пра­вед­ник, Раб Бо­жий, при­не­сет жерт­ву уми­ло­стив­ле­ния и по­не­сет на Се­бе гре­хи мно­гих, ис­пол­няя тем Бо­жью во­лю (Су­ра 3:46-47). Мы так­же ви­дим, что Раб этот и по­сле смер­ти бу­дет про­дол­жать жизнь (сс. 10-11), что без со­мне­ния ука­зы­ва­ет на вос­кре­се­ние Ии­су­са. Му­хам­мед да­ле­ко не под­хо­дит под все пе­ре­чис­лен­ное, а вот Ии­сус дей­ст­ви­тель­но исполнил все ска­зан­ное в про­ро­че­ст­ве, мы зна­ем это из Еван­ге­лия. Ии­сус да­же по­вто­ря­ет это про­ро­че­ст­во, под­твер­ждая, что все ска­зан­ное бу­дет Им вы­пол­не­но (Лу­ка 22:37).

 

Иса­ия (42:3-4) го­во­рит, что этот Раб Бо­жий, Сам бу­ду­чи пра­вед­ни­ком, ус­та­но­вит спра­вед­ли­вость, хо­тя это бу­дет не так про­сто. Но Он сде­ла­ет это, не по­зво­ляя от­чая­нию по­бе­дить или от­влечь Его от вы­пол­не­ния Божь­ей во­ли (Лу­ка 22:42). Бла­го­да­ря спра­вед­ли­во­сти, ко­то­рую Он ус­та­но­вит на зем­ле, все лю­ди по­лу­чат на­де­ж­ду. Да­лее мы рас­смот­рим этот во­прос. Иса­ия (9:6-7) го­во­рит нам, что ро­дит­ся мла­де­нец, ко­то­рый ук­ре­пит суд и прав­ду от­ны­не и на ве­ка. Он бу­дет пра­вить на тро­не Да­ви­до­вом (то есть бу­дет про­ис­хо­дить от ли­нии Да­ви­да), и имя ему бу­дет Чуд­ный Со­вет­ник, Бог креп­кий, Отец веч­но­сти. Оче­вид­но, что здесь речь идет о Трои­це. Ии­сус пол­но­стью со­от­вет­ст­ву­ет про­ро­че­ст­ву. В этих сти­хах Ии­су­са на­зы­ва­ют Со­вет­ни­ком, От­цом, ука­зы­вая на един­ст­во Его и двух дру­гих сущ­но­стей, об­ра­зую­щих Трие­ди­но­го Бо­га. Кро­ме то­го, Еван­ге­лие от Мат­фея (12:15-21) по­вто­ря­ет ска­зан­ное Исаи­ей. Оче­вид­но, что в гла­ве 9 Кни­ги про­ро­ка Иса­ии речь идет во­все не о Му­хам­ме­де, сле­до­ва­тель­но, не­ле­по бы­ло бы ут­вер­ждать, что Му­хам­мед — цен­траль­ное дей­ст­вую­щее ли­цо гла­вы 42 Еван­ге­лия от Мат­фея. Это ста­но­вит­ся оче­вид­но по­сле про­чте­ния 43 гла­вы Иса­ии, в ко­то­рой го­во­рит­ся об осо­бом по­ло­же­нии Из­раи­ля, о том, что Бог пре­бы­ва­ет с Из­раи­лем.

 

Иса­ия (42:6) го­во­рит, что этот раб ста­нет све­том для языч­ни­ков. Стих 16 еще раз де­ла­ет упор на эту мысль. Ко­гда Ии­сус еще был ма­лень­ким маль­чи­ком, в Ие­ру­са­ли­ме в хра­ме Его взял на ру­ки Си­ме­он, и на­зы­вал Его све­том к про­све­ще­нию языч­ни­ков (Лу­ка 2:32). Ии­сус го­во­рил: “Я свет при­шел в мир, что­бы вся­кий ве­рую­щий в Ме­ня не ос­та­вал­ся во тьме” (Ио­анн 12:46). В Ко­ра­не, Су­ра 24 на­зы­ва­ет­ся Свет. В 35 ая­те этой Су­ры Ал­лах Сам на­зы­ва­ет­ся Све­том. Та­ким об­ра­зом, пред­по­ла­гая, что раб, о ко­то­ром в 42 гла­ве го­во­рит Иса­ия — это Му­хам­мед, этим мы при­рав­ни­ва­ем его к Ал­ла­ху, со­вер­шая тем са­мым шерк — са­мый страш­ный для му­суль­ман грех. С дру­гой сто­ро­ны, хри­стиа­не с пер­во­го ве­ка на­шей эры счи­та­ли Ии­су­са Бо­гом в че­ло­ве­че­ской пло­ти. Бо­лее то­го, в си­на­го­ге в На­за­ре­те Ии­сус чи­та­ет из Кни­ги про­ро­ка Иса­ии (42:7), и го­во­рит, что Им это про­ро­че­ст­во ис­пол­ни­лось (Лу­ка 4:17-21). Мож­но так­же ска­зать, что стих 8 — это сло­ва Ии­су­са, по­то­му что в Но­вом За­ве­те Хри­ста по­сто­ян­но на­зы­ва­ют Гос­по­дом.

 

Кое-кто мо­жет воз­ра­зить, что Ии­сус был со­всем не та­ким, как го­во­рит нам стих 8. Но вспом­ни­те, что ска­за­но в сти­хах 2-3: “не во­зо­пи­ет и не воз­вы­сит го­ло­са”. Раб, о ко­то­ром го­во­рит Иса­ия, бу­дет ус­та­нав­ли­вать суд, про­яв­ляя при этом осо­бую мяг­кость. Зна­чит, во­ин­ский крик — это сра­же­ние не фи­зи­че­ское, а ду­хов­ное. В Но­вом За­ве­те мы най­дем мно­го­чис­лен­ные под­твер­жде­ния то­му, что бит­ва бу­дет ка­сать­ся ду­хов­ной сфе­ры (Рим­ля­нам 13:12; 2Коринфянам 6:7, 10:4; Ефе­ся­нам 6:10-17; 1 Фес­са­ло­ни­кий­цам 5:8; От­кро­ве­ние 12:11). Иса­ия (гл. 59) го­во­рит о вра­гах Бо­га. Он на­зы­ва­ет всех греш­ни­ков вра­га­ми Бо­га, Его про­тив­ни­ка­ми, от­де­лив­ши­ми­ся от Не­го гре­ха­ми. Он го­во­рит о том, что на зем­ле су­да нет, ца­рит без­за­ко­ние. Сти­хи 16-21 от­кры­ва­ют нам, что Бог Сам ре­шил осу­ще­ст­вить пра­во­су­дие на зем­ле, воз­ло­жив на Се­бя прав­ду, как бро­ню, и шлем спа­се­ния на гла­ву Свою; и об­лек­ся в ри­зу мще­ния, как в оде­ж­ду, и по­крыл Се­бя рев­но­стью, как пла­щом. С це­лью “ис­ку­п­ле­ния” Сво­их вра­гов Он по­бе­дит их в ду­хов­ной бит­ве. Как и во вре­мя обыч­ных бое­вых дей­ст­вий, для Бо­га важ­но за­хва­тить про­тив­ни­ка и при­влечь его на Свою сто­ро­ну. Воз­вра­ща­ясь к Ии­су­су — Бог свер­шил пра­во­су­дие, на­ка­зав Хри­ста за на­ши гре­хи. Бог был до­во­лен этим — Его спра­вед­ли­вая (пра­вед­ная) сущ­ность ис­ка­ла пра­во­го су­да. Мы ку­п­ле­ны до­ро­гою це­ною (1 Ко­рин­фя­нам 6:20), и этим нам да­ли воз­мож­ность стать на сто­ро­не Бо­га, и боль­ше не быть Его вра­га­ми. Апо­стол Па­вел пи­сал во 2 По­сла­нии Ко­рин­фя­нам 5:18-21:

 

Все же от Бо­га, Ии­су­сом Хри­стом при­ми­рив­ше­го нас с Со­бою и дав­ше­го нам слу­же­ние при­ми­ре­ния, по­то­му что Бог во Хри­сте при­ми­рил с Со­бою мир, не вме­няя лю­дям пре­сту­п­ле­ний их, и дал нам сло­во при­ми­ре­ния. Итак мы — по­слан­ни­ки от име­ни Хри­сто­ва, и как бы Сам Бог уве­ще­ва­ет че­рез нас; от име­ни Хри­сто­ва про­сим: при­ми­ри­тесь с Бо­гом. Ибо не знав­ше­го гре­ха Он сде­лал для нас жерт­вою за грех, что­бы мы в Нем сде­ла­лись пра­вед­ны­ми пред Бо­гом.

 

Сам Ии­сус го­во­рил, что Отец по­слал че­рез Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го за­щи­ту на зем­лю (Лу­ка 18). Прит­ча Ии­су­са о не­пра­вед­ном су­дье еще раз под­черк­ну­ла раз­ни­цу ме­ж­ду че­ло­ве­че­ским су­дом и су­дом Бо­га, и Его Пра­вед­ным Су­ди­ей — Ии­су­сом Хри­стом. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, как Ии­сус воз­ве­ща­ет, что Бог по­даст лю­дям за­щи­ту вско­ре (с. 8). Это зна­чит, что за­щи­та (спра­вед­ли­вость, суд) при­дет на зем­лю че­рез Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го. Пусть мы по­вто­ря­ем­ся, но вспом­ним, как в не­ко­то­рых ха­ди­сах о Хри­сте го­во­рят как о Спра­вед­ли­вом Су­дье. Да­же са­мо имя Сын Че­ло­ве­че­ский го­во­рит об этом, ука­зы­вая од­но­вре­мен­но и на че­ло­ве­че­скую, и на Бо­же­ст­вен­ную сущ­ность Хри­ста. Ти­тул этот поя­вил­ся из Псал­ма 79:18 и Кни­ги про­ро­ка Да­нии­ла 7:13-14, а по­след­ний от­ры­вок го­во­рит нам о Его вла­сти над на­ро­да­ми, ко­то­рая де­ла­ет Его Бо­же­ст­вен­ным Су­ди­ей (Лу­ка 21:27). Ии­сус на­по­ми­нал Сво­им слу­ша­те­лям, что власть про­из­во­дить суд да­на Ему по­то­му, что Он — Сын Че­ло­ве­че­ский (Ио­анн 5:27).

 

В лю­бом слу­чае, Му­хам­мед не мог быть ра­бом, о ко­то­ром пи­сал Иса­ия, по­то­му что ка­ж­дое из упо­ми­на­ний ра­ба, слу­ги в Кни­ге про­ро­ка Иса­ии ли­бо впря­мую от­но­сит­ся к на­ро­ду Из­раи­ля, од­но­го из фи­зи­че­ских по­том­ков Иа­ко­ва, ли­бо ука­зы­ва­ет на ду­хов­ный Из­ра­иль (Иса­ия 41:9; 49:3,7; 65:8). В гла­ве 65 опи­сан ду­хов­ный Из­ра­иль, и это про­ро­че­ст­во ис­пол­ни­лось Цер­ко­вью, ос­но­ван­ной Ии­су­сом (Мат­фей 16:18). В Иса­ии 65:15 яс­но го­во­рит­ся, что ча­стью это­го про­ро­че­ст­ва яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние но­во­го име­ни, ко­то­рое Бог даст Сво­им ра­бам. В От­кро­ве­нии 3:12 Апо­стол Ио­анн за­пи­сал сло­ва, ска­зан­ные Ии­су­сом в церк­ви Сар­ди­са:

 

По­бе­ж­даю­ще­го сде­лаю стол­пом в хра­ме Бо­га Мое­го, и он уже не вый­дет вон; и на­пи­шу на нем имя Бо­га Мое­го и имя гра­да Бо­га Мое­го, но­во­го Ие­ру­са­ли­ма, нис­хо­дя­ще­го с не­ба от Бо­га Мое­го, и имя Мое но­вое.

 

Это про­ро­че­ст­во ис­пол­ни­лось об­ра­зо­ва­ни­ем Церк­ви, на­зван­ной Но­вым Ие­ру­са­ли­мом, и име­на пер­вен­цев на­пи­са­ны на не­бе­сах, как за­пи­са­но в По­сла­нии Ев­ре­ям 12:22-24. Зна­чит, мож­но бы­ло бы ска­зать, что про­ро­че­ст­во от­но­сит­ся к Му­хам­ме­ду, ес­ли бы он был хри­стиа­ни­ном, то есть ду­хов­но при­над­ле­жал к на­ро­ду Из­раи­ля (Рим­ля­нам 9-11).

 

Мож­но ска­зать, что пер­сид­ский царь Кир, ко­то­ро­го Иса­ия (45:1) на­зы­ва­ет по­ма­зан­ни­ком Божь­им, то­же был ра­бом Гос­по­да. Но при­дет­ся при­знать, что он был из­бран для то­го, что­бы ос­во­бо­дить на­род Из­раи­ля из Ва­ви­лон­ско­го пле­на. Еще и еще раз это до­ка­зы­ва­ет, что раб и то, что он де­ла­ет, пря­мо свя­за­но с по­мо­щью Из­раи­лю. Кир был схо­ден с Мес­си­ей, по­то­му что он из­ба­вил фи­зи­че­ский, ма­те­ри­аль­ный Из­ра­иль от фи­зи­че­ско­го пле­на, так же, как в свое вре­мя Мои­сей. Ии­сус, на­про­тив, был ис­тинным Мес­си­ей, по­то­му что Он ос­во­бо­дил ду­хов­ный Из­ра­иль из ду­хов­но­го пле­на. Он ос­во­бо­дил его от ви­ны, дав ему власть над гре­хом и смер­тью. Итак, дей­ст­вия Ки­ра впря­мую от­но­си­лись к на­ро­ду Из­раи­ля, не­по­сред­ст­вен­но к лю­дям. Кро­ме то­го, нуж­но за­ме­тить, что Иса­ия на­зы­ва­ет Ки­ра не ра­бом, а ско­рее, пас­ты­рем (44:28) — ев­рей­ское сло­во ro’iy. Сле­до­ва­тель­но, его нель­зя счи­тать тем, о ком про­ро­че­ст­во­вал Иса­ия, на­зы­вая ра­бом, он мо­жет быть лишь на­по­ми­нать гря­ду­ще­го Мес­сию, По­ма­зан­ни­ка Божь­е­го. Вер­нем­ся к Му­хам­ме­ду. Так как он не имел ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к Из­раи­лю, он не мо­жет иметь ни­ка­ко­го от­но­ше­ния и к про­ро­че­ст­вам. Соб­ст­вен­но го­во­ря, в Ко­ра­не ска­за­но, что он сам не пре­тен­до­вал на ка­кую-ли­бо связь с про­ро­че­ст­ва­ми. Как же можно ут­вер­ждать про­ти­во­по­лож­ное?

 

Упо­ми­на­ние Ке­да­ра в Биб­лии — про­дол­же­ние:

 

Иса­ия 60:7-9. Ки­дар и его по­том­ки про­сла­вят Из­ра­иль, став его ра­ба­ми.

 

Ие­ре­мия 2:10-11. Мы чи­та­ем, что по­том­ки Ки­да­ра не по­кло­ня­ют­ся ис­тин­но­му Бо­гу, но и не ме­ня­ют сво­их идо­лов на но­вых. Здесь нет по­хва­лы Ки­да­ру, здесь ско­рее серь­ез­ный уп­рек Из­раи­лю де­лающему то, чего не де­ла­ют да­же языч­ни­ки.

 

Ие­ре­мия 49:28-29. Гос­подь еще раз при­зы­ва­ет Из­ра­иль вы­сту­пить про­тив Ки­да­ра.

 

Ие­зе­ки­иль 27:21. Про­ро­че­ст­во про­тив Ти­ра, и в нем есть упо­ми­на­ние о куп­цах Ки­да­ра и Ара­вии.

 

Не­ко­то­рые упо­ми­на­ния об Из­ма­иль­тя­нах:

 

Су­дей 8:24. Гос­подь ис­поль­зо­вал Ге­де­о­на, что­бы по­бе­дить Из­ма­иль­тян, и Ге­де­он по­про­сил у них по зо­ло­то­му коль­цу в ка­че­ст­ве до­ли в во­ен­ной до­бы­че.

 

Пса­лом 83:6. Весь Пса­лом пред­став­ля­ет со­бой мо­лит­ву про­тив вра­гов Гос­по­да, и по­том­ки Ки­да­ра упо­мя­ну­ты то­же (с. 2).

 

Та­ким об­ра­зом, я не ду­маю, что есть ос­но­ва­ния для то­го, что­бы счи­тать ара­бов или по­том­ков Из­маи­ла клю­че­вой фи­гу­рой про­ро­честв Вет­хо­го За­ве­та. Это осо­бен­но вер­но в све­те то­го, что На­род Из­раи­ля был Из­бран­ным, и что он ждал ос­во­бо­ди­те­ля из ко­ле­на Да­ви­до­ва (то есть по ли­нии Иу­ды). Бо­лее то­го, мысль о том, что Бог по­шлет Из­раи­лю про­ро­ка из чис­ла его вра­гов вы­гля­дит не­прав­до­по­доб­ной. Тем не ме­нее, про­дол­жим по­ис­ки сви­де­тельств о Му­хам­ме­де в Биб­лии (ес­ли та­ко­вые име­ют­ся).

 

 

Что еще мож­но по­счи­тать про­ро­че­ст­вом о Му­хам­ме­де?

 

Вто­ро­за­ко­ние 18:15-18 — Про­ро­ка из сре­ды те­бя, из брать­ев тво­их, как ме­ня, воз­двиг­нет те­бе Гос­подь Бог твой (с. 15).

 

Про­чти­те Вто­ро­за­ко­ние це­ли­ком, и вам ста­нет по­нят­но — глу­по пред­по­ла­гать, что Мои­сей мог го­во­рить о ком-то не из ро­да Иа­ко­ва (Из­раи­ля), не из его пря­мых по­том­ков. Кни­га бы­ла пред­на­зна­че­на ис­клю­чи­тель­но для Из­ра­иль­тян, и в ней ни­че­го не ука­зы­ва­ет, что она бы­ла рас­счи­та­на на бо­лее ши­ро­кую ау­ди­то­рию (Вто­ро­за­ко­ние 1:1-3). Да­же сам Му­хам­мед вы­сту­па­ет про­тив та­ко­го пред­по­ло­же­ния, го­во­ря сле­дую­щее: Вот Мы да­ли Му­се кни­гу... и сде­ла­ли ее ру­ко­во­дством для сы­нов Ис­раи­ла (32:23). Ут­вер­ждать, что Вто­ро­за­ко­ние 1:8 го­во­рит и о по­том­ках Из­маи­ла (так как упо­мя­ну­то имя Ав­раа­ма), и по­это­му да­ет ос­но­ва­ние счи­тать, что про­ро­че­ст­во — о Му­хам­ме­де, зна­чит, пол­но­стью про­ти­во­ре­чить со­дер­жа­нию всей кни­ги. Ав­тор на­стоя­тель­но ре­ко­мен­ду­ет чи­та­те­лю про­честь всю кни­гу и са­мо­му убе­дить­ся в этом.

 

Во вто­рой гла­ве Иду­меи на­зва­ны брать­я­ми Из­раи­ля (сс. 4, 8). Это как бы да­ет ос­но­ва­ние пред­по­ло­жить, что про­рок из 18 гла­вы про­ис­хо­дит из ко­ле­на Иду­ме­ев. К со­жа­ле­нию, Му­хам­мед не под­хо­дит под эту ка­те­го­рию, по­то­му что он про­ис­хо­дит из ко­ле­на Из­маи­ла, а не Иса­ва. Вспом­ни­те, что Исав был по­том­ком Ав­раа­ма, и по­том­ком Исаа­ка. Иса­ак, а не Исав, был ре­бен­ком обе­то­ва­ния. Раз­ни­ца в их по­ло­же­нии — ог­ром­ная. Но не­смот­ря на то, что Иду­ме­ев в дан­ном кон­тек­сте на­зы­ва­ют брать­я­ми, не нуж­но за­бы­вать, что они упо­мя­ну­ты вскользь. Иду­меи не иг­ра­ют ни­ка­кой бо­лее-ме­нее зна­чи­тель­ной ро­ли во Вто­ро­за­ко­нии. Та­ким об­ра­зом, пред­по­ло­же­ния, по­стро­ен­ные на лож­ном ут­вер­жде­нии, что в кни­ге ли­ния Иду­ме­ев за­ни­ма­ет осо­бое по­ло­же­ние, то­же по­па­хи­ва­ют ло­жью.

 

Как вы пом­ни­те, у Исаа­ка бы­ло два сы­на: Иа­ков и Исав. У Иа­ко­ва бы­ло две­на­дцать сы­но­вей, дав­ших на­ча­ло ко­ле­нам Из­раи­ля, а Исав стал ро­до­на­чаль­ни­ком Иду­ме­ев, по­се­лив­ших­ся в Сеи­ре (Бы­тие 36:9). 27 гла­ва Кни­ги Бы­тия рас­ска­зы­ва­ет, что Иса­ак бла­го­сло­вил Иа­ко­ва, поз­же на­зван­но­го Из­ра­иль (Бы­тие 32:28), а не Иса­ва, от­ца Иду­ме­ев. Соб­ст­вен­но го­во­ря, од­на из книг Вет­хо­го За­ве­та, кни­га про­ро­ка Ав­дия, бы­ла на­пи­са­на, что­бы по­ка­зать пре­вос­ход­ст­во Из­раи­ля над Иса­вом и его по­том­ка­ми. Это про­ро­че­ст­во кон­крет­но про­тив Едо­ма, и это од­но из мно­гих про­ро­честв Вет­хо­го За­ве­та. Так, Вто­ро­за­ко­ние 1:8 в ча­ст­но­сти, гла­сит: Вот, Я даю вам зем­лю сию, пой­ди­те, возь­ми­те в на­сле­дие зем­лю, ко­то­рую Гос­подь с клят­вою обе­щал дать от­цам ва­шим, Ав­раа­му, Исаа­ку и Иа­ко­ву, им и по­том­ст­ву их. О ка­кой зем­ле го­во­рит Мои­сей? Ко­неч­но, о Ха­наа­не, зем­ле, обе­щан­ной ев­рей­ско­му на­ро­ду, а не Из­маи­ли­тянам. Мы да­же мо­жем про­честь, что в по­след­ней гла­ве кни­ги Мои­сей про­ща­ет­ся с две­на­дца­тью ко­ле­на­ми Из­раи­ля (Вто­ро­за­ко­ние 33).

 

Из Вто­ро­за­ко­ния 18:1-2 мы уз­на­ем, что Ле­ви­ты не по­лу­чат сво­ей час­ти от Из­раи­ля, от ос­таль­ных один­на­дца­ти ко­лен, по­то­му что их удел — часть Гос­по­да. В сти­хах 9-14, как раз пе­ред про­ро­че­ст­вом, ко­то­рое нас ин­те­ре­су­ет, мы чи­та­ем, что когда Из­ра­ильтяне вой­дут в зем­лю обе­то­ван­ную, они не бу­дут по­доб­ны пле­ме­нам, ок­ру­жаю­щим их, по­то­му что эти пле­ме­на бу­дут вра­га­ми Бо­га. Из­ра­иль дол­жен быть осо­бым на­ро­дом. В та­ком кон­тек­сте на­хо­дит­ся про­ро­че­ст­во о гря­ду­щем Мес­сии. Та­ким об­ра­зом, ут­вер­ждать, что Му­хам­мед (араб) яв­ля­ет­ся од­ним из брать­ев Из­раи­ля, зна­чит пол­но­стью иг­но­ри­ро­вать не­по­сред­ст­вен­ный кон­текст и все со­дер­жа­ние кни­ги. Это пе­чаль­ный при­мер гер­ме­нев­ти­ки. Соб­ст­вен­но го­во­ря, еще од­на кни­га пре­дос­та­вит нам еще боль­ше до­ка­за­тельств то­му, что сло­во бра­тья в про­ро­че­ст­ве от­но­сит­ся толь­ко к Из­ра­иль­тя­нам. Как го­во­рит Вто­ро­за­ко­ние 17:15, Из­раи­лю бы­ло при­ка­за­но вы­брать ца­ря из сво­их брать­ев. Да­лее го­во­рит­ся: Не мо­жешь по­ста­вить над со­бой [ца­рем] ино­зем­ца, ко­то­рый не брат те­бе. Итак, брат в дан­ном кон­тек­сте зна­чит из­ра­иль­тя­нин. Кро­ме то­го, не­ло­гич­но бы­ло бы, ес­ли для то­го, что­бы воз­гла­вить на­род Из­раиля, Бог вы­би­рал про­ро­ка из чис­ла вра­гов Из­раи­ля. Осо­бен­но стран­но та­кое пред­по­ло­же­ние в све­те Вто­ро­за­ко­ния 17:15 (Geisler, Answering, 148). Ни у од­но­го му­суль­ма­ни­на не по­вер­нет­ся язык ска­зать, что Му­хам­мед был по­слан про­ро­ком не­по­сред­ст­вен­но к на­ро­ду Из­раи­ля, но это од­но из тре­бо­ва­ний к это­му про­ро­ку, так как он бу­дет воз­двиг­нут “для те­бя”, то есть для Из­раи­ля.

 

Да­же Ко­ран со­гла­ша­ет­ся с тем, что про­рок при­шел не по ли­нии Из­маи­ла, а по ли­нии Исаа­ка (29:27). Юсуф Али ре­шил вклю­чить имя Ав­раа­ма в этот аят, что­бы мож­но бы­ло пред­по­ло­жить, что Му­хам­мед и есть тот про­рок, о ко­то­ром го­во­рит Вто­ро­за­ко­ние 18, и кан­ди­да­ту­ру ко­то­ро­го мы сей­час об­су­ж­да­ем. Про­бле­ма в том, что имя Ав­раа­ма от­сут­ст­ву­ет в араб­ском тек­сте (Geisler, Answering, 148-149). Сле­до­ва­тель­но, Юсуф Али, за­щи­щая свое лич­ное мне­ние о том, кто есть этот про­рок, про­де­мон­ст­ри­ро­вал свою не­че­ст­ность.

 

Про­рок из Вто­ро­за­ко­ния 18 упо­мя­нут в за­клю­чи­тель­ной гла­ве кни­ги, и там же он опи­сан, по край­ней ме­ре, в об­щих чер­тах. В 34 гла­ве Вто­ро­за­ко­ния, сти­хи 10-12 ста­но­вит­ся оче­вид­но, что про­ро­ком этим бу­дет нек­то, ко­го Бог зна­ет “ли­цом к ли­цу” (Вто­ро­за­ко­ние 34:10), и что про­рок бу­дет тво­рить чу­де­са по­доб­но тем, что тво­рил Мои­сей. Воз­мож­но, это один из глав­ных кри­те­ри­ев, по ко­то­рым про­рок бу­дет “по­до­бен Мои­сею”. Нет ни­ка­ко­го со­мне­ния в чу­де­сах, ко­то­рые со­тво­рил Ии­сус, и не­ко­то­рые из них бы­ли по­доб­ны тем, что тво­рил Мои­сей. А вот Му­хам­мед, по­хо­же, к чу­де­сам не имел ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных