ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исполнил ли Мухаммед Библейские пророчества?Вместо того, чтобы изменить свое восприятие Корана, как сделано в этом буклете, многие, чтобы разрешить конфликт между исламом и христианством, пересмотрели сказанное в Библии. Абдул-Ахад Давуд написал весьма противоречивую книгу “Мухаммед в Библии”, в которой говорит, что весь Ветхий Завет сконцентрирован вокруг личности не Иисуса Христа, а Мухаммеда. Собственно, он полагает, что главное действующее лицо Нового Завета — тоже Мухаммед (Geisler, Answering, 147-148). Коротко, с критической точки зрения, мы обратимся к пророчествам, которые Абдул-Ахад Давуд относит к Мухаммеду. Надеюсь, мы отнесемся к этому с достаточным уважением, так как этот анализ ни в коем случае нельзя рассматривать как нападки на ислам или Мухаммеда; это просто попытка правильного толкования Библии, согласно ее первоначальному содержанию. Ни христиане, ни мусульмане не должны искать в этом обзоре ничего другого.
Исторический обзор
В двенадцатой главе Книги Бытия мы читаем завет Бога Аврааму — благословятся в тебе все племена земные (12:3). Агарь родила Исмаила (Исмаил — Бог слышит), когда Аврааму было 86 лет (Бытие 16). Мы также читаем, что потомки Исмаила станут врагами Израиля, и пророчество это исполняется и по сей час (Бытие 16:11-12). В семнадцатой главе читаем, что Бог вводит обрезание для всех мальчиков, достигших возраста восьми дней. Мы читаем, что Бог изменяет имя Авраму (возвышенный отец) на Авраам (отец многих) и говорит Аврааму, что через его второго сына, обещанного ребенка Исаака (а вовсе не Исмаила) обещание будет исполнено (Бытие 17:19-21; 21:8-14).
Что до Исмаила и его потомков, то мы можем прочесть их перечень в Бытии 25:12-18. Стих 18 подтверждает пророчество их стиха 16: “И поселились они перед лицем братьев своих” И, без сомнения, история подтверждает это. Мы видим как потомки Измаила (хочу добавить, что только некоторые из них арабы являются коренными потомками) упоминаются в Библии несколько раз, но всегда с указанием на приоритетность евреев перед ними. Ведь евреи — избранный Богом народ и праведники Его обета Аврааму не по делам, а по вере (Бытие 15:6).
Упоминание арабов в Библии:
2 Паралипоменон 9:14 рассказывает об арабских царях, принесших дары Соломону, сыну Давида.
2 Паралипоменон 17:10-11 рассказывает, что Бог наводит на арабов вокруг Иудеи страх Господень, и они приносят дары царю Иосафату.
2 Паралипоменон 26:7 рассказывает, как Бог помог царю Озии победить арабов в битве.
Когда Неемия собрал нескольких израильтян на восстановление стен Иерусалима после разрушения вавилонянами, один из тех, кто противостоял Неемии был араб (Неемия 2:19-20). Из текста ясно, что Бог Неемии (еврея) был совсем не тот, что у арабов (Неемия 4:20).
Что Библия говорит о Кедаре?
Имя Кедара (Кидара), одного из сыновей Измаила (Бытие 25), несколько раз упоминается в Ветхом Завете. Но практически все значительные эпизоды, связанные с ним, имеют негативную окраску.
Бытие 25:13 — Кедар был одним из сыновей Измаила.
1 Паралипоменон 1:29 — Кедар — один из сыновей Измаила.
Псалом 119:5 говорит о потомках Кедара (шатры Кидарские), ненавидящих мир (6).
Песнь Песней 1:4 — просто упоминание о черных шатрах Кидарских.
Исаия 21:16-17 — В стихах 13-17 содержится пророчество против Аравии, а в 11-12 — против Едома. В стихе 16 мы читаем, что еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет. В книге пророка Исаии есть и пророчества против Израиля. Собственно, сразу же после пророчества против потомков Кедара идет пророчество против Иерусалима. Но если внимательно прочесть всю книгу, станет очевидно, что Бог спасет Израиль и искупит его грехи, и восстановит его высокое положение. Именно этим и отличаются пророчества Ветхого Завета об Израиле или Иуде от пророчеств об остальных народах.
Исаия 42:11 — Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар.
Это одно из немногих положительных упоминаний о потомках Измаила. Но давайте немного исследуем его. В Суре 7:156 говорится, что в Торе и Евангелии были пророчества о Мухаммеде. Кое-кто считает предыдущую цитату пророчеством о Мухаммеде, и мы подробнее рассмотрим это мнение, хотя, конечно, Книга пророка Исаии — это не Тора и не Евангелие. Из стихов 6-7 мы узнаем, что и в будущем и язычникам позволено будет присоединиться к спасенному Израилю. В стихе 11 язычники (здесь — потомки Кидара, народ Села) могут торжествовать, потому что у них будет возможность присоединиться к семье Божьей. В Деяниях апостолов 2:11, мы узнаем, что в День Пятидесятницы, день, когда родилась Церковь, среди собравшихся были и арабы (аравитяне), и они слышали проповедь апостолов и проповедь Петра и его свидетельство о распятии и воскресении Иисуса Христа. И вполне вероятно, что в числе тех трех тысяч, крестившихся в этот же день, были и арабы (Деяния 2:41). А если это так, тогда они выполнили пророчество Исаии (42). После того, как они приняли Иисуса и спасение, которое можно получить только через Него (Деяния 4:12), они воздали Господу славу, и хвалу Его возвестили на островах (Исаия 42:12).
Начнем с Книги пророка Исаии 42:1. Этот Избранный (то есть Мессия), будет иметь Божье благоволение, на Него положен Дух Святой (От Матфея 3:16-17). В стихе 1 о Нем говорится “Отрок”, но в оригинале здесь использовано слово ’abad. Это слово использовалось многократно, в том числе и в Книге Бытия 39:17 и Второзаконии 5:15, 15:15, в случаях, когда говорили о рабах. В Евангелии не редкость примеры того, как служил Иисус, (Матфей 20:28; Лука 22:27;Иоанна 13:4-5). В Суре 43:59 Иисус назван рабом, а в арабском языке это значит тот, кто полностью подчинил себя воле Аллаха. Именно это, по свидетельству апостола Павла (Филиппийцам 2:5-8) и сделал Иисус. Нельзя забывать и то, что Коран называет Иисуса Мессией (что в буквальном переводе означает избранный), и не один раз, а одиннадцать.
Более того, если кто-то считает, что пророчества были сделаны о Мухаммеде, то ему придется признать, что Мухаммед имеет отношение и к остальным пророчествам в Книге пророка Исаии, где говорится о рабе Божьем (‘abad). Например, Мухаммед должен был быть тем рабом, лик которого был обезображен паче всякого человека, и вид Его — паче сынов человеческих! (Исаия 52:14). Судя по всему, это говорится о человеке, нещадно избитом, которого пытали и мучили так, что он совершенно потерял человеческий облик. Если о Мухаммеде были пророчества, тогда он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни (Исаия 52:3). На самом деле Иисус неоднократно сталкивался с человеческими болезнями — ведь Он исцелял больных и немощных. Идем дальше. Если пророчество было о Мухаммеде, тогда Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши и понес наказание за нас, ранами своими принес нам мир (с. 5). Слово изъязвлен указывает на то, что человек принял смерть через распятие. Если пророчество было о Мухаммеде, тогда на него должны были быть возложены все грехи мира (с. 6). И его, как агнца, должны были истязать, и принести в жертву за грехи людей, а он должен был принимать это добровольно, не отверзая уст (сс.7-8). В Евангелии от Матфея 27:11-14 описано, как Иисус исполнил пророчество Исаии — перед лицом лживых обвинений и приближающейся смерти Он молчал.
Более того, Мухаммеда должны были посчитать преступником, даже если он никогда не солгал никому и не причинил физической боли, а потом мертвого поместить в гробницу богатого человека (с. 9). Вспоминая, во скольких сражениях Мухаммед участвовал, сложно поверить в то, что он никому никогда не причинял боли. Кроме того, В Евангелии от Матфея 27:27-61 мы читаем, что Иосиф положил тело Иисуса в свою гробницу. Марк говорит (15:43), что Иосиф из Аримафеи был выдающимся членом Синедриона, а значит, богатым человеком (Матфей 27:57). Гробница была совершенно новой, тело Иисуса было в ней первым (Лука 23:53). Археологические данные говорят о том, что такую гробницу, как у Иосифа, могли иметь только очень богатые люди. Значит, Иисус был положен в гробницу богатого человека. Доказано, что такие гробницы находились в садах. Современная археология знает три типа гробниц, но только два из них — акросалия и ступенчатая гробница — могут быть той гробницей, в которой был погребен Христос. Гробницы такого типа были большой редкостью во времена Иисуса и как правило, предназначались исключительно для богатых и известных людей. Интересно, что гробницы акросалии первого века были обнаружены около места, которое традиционно считается местом погребения Христа (Moreland, chapter 6).
Пророк Исаия (53:10-12) говорит, что Праведник, Раб Божий, принесет жертву умилостивления и понесет на Себе грехи многих, исполняя тем Божью волю (Сура 3:46-47). Мы также видим, что Раб этот и после смерти будет продолжать жизнь (сс. 10-11), что без сомнения указывает на воскресение Иисуса. Мухаммед далеко не подходит под все перечисленное, а вот Иисус действительно исполнил все сказанное в пророчестве, мы знаем это из Евангелия. Иисус даже повторяет это пророчество, подтверждая, что все сказанное будет Им выполнено (Лука 22:37).
Исаия (42:3-4) говорит, что этот Раб Божий, Сам будучи праведником, установит справедливость, хотя это будет не так просто. Но Он сделает это, не позволяя отчаянию победить или отвлечь Его от выполнения Божьей воли (Лука 22:42). Благодаря справедливости, которую Он установит на земле, все люди получат надежду. Далее мы рассмотрим этот вопрос. Исаия (9:6-7) говорит нам, что родится младенец, который укрепит суд и правду отныне и на века. Он будет править на троне Давидовом (то есть будет происходить от линии Давида), и имя ему будет Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности. Очевидно, что здесь речь идет о Троице. Иисус полностью соответствует пророчеству. В этих стихах Иисуса называют Советником, Отцом, указывая на единство Его и двух других сущностей, образующих Триединого Бога. Кроме того, Евангелие от Матфея (12:15-21) повторяет сказанное Исаией. Очевидно, что в главе 9 Книги пророка Исаии речь идет вовсе не о Мухаммеде, следовательно, нелепо было бы утверждать, что Мухаммед — центральное действующее лицо главы 42 Евангелия от Матфея. Это становится очевидно после прочтения 43 главы Исаии, в которой говорится об особом положении Израиля, о том, что Бог пребывает с Израилем.
Исаия (42:6) говорит, что этот раб станет светом для язычников. Стих 16 еще раз делает упор на эту мысль. Когда Иисус еще был маленьким мальчиком, в Иерусалиме в храме Его взял на руки Симеон, и называл Его светом к просвещению язычников (Лука 2:32). Иисус говорил: “Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме” (Иоанн 12:46). В Коране, Сура 24 называется Свет. В 35 аяте этой Суры Аллах Сам называется Светом. Таким образом, предполагая, что раб, о котором в 42 главе говорит Исаия — это Мухаммед, этим мы приравниваем его к Аллаху, совершая тем самым шерк — самый страшный для мусульман грех. С другой стороны, христиане с первого века нашей эры считали Иисуса Богом в человеческой плоти. Более того, в синагоге в Назарете Иисус читает из Книги пророка Исаии (42:7), и говорит, что Им это пророчество исполнилось (Лука 4:17-21). Можно также сказать, что стих 8 — это слова Иисуса, потому что в Новом Завете Христа постоянно называют Господом.
Кое-кто может возразить, что Иисус был совсем не таким, как говорит нам стих 8. Но вспомните, что сказано в стихах 2-3: “не возопиет и не возвысит голоса”. Раб, о котором говорит Исаия, будет устанавливать суд, проявляя при этом особую мягкость. Значит, воинский крик — это сражение не физическое, а духовное. В Новом Завете мы найдем многочисленные подтверждения тому, что битва будет касаться духовной сферы (Римлянам 13:12; 2Коринфянам 6:7, 10:4; Ефесянам 6:10-17; 1 Фессалоникийцам 5:8; Откровение 12:11). Исаия (гл. 59) говорит о врагах Бога. Он называет всех грешников врагами Бога, Его противниками, отделившимися от Него грехами. Он говорит о том, что на земле суда нет, царит беззаконие. Стихи 16-21 открывают нам, что Бог Сам решил осуществить правосудие на земле, возложив на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. С целью “искупления” Своих врагов Он победит их в духовной битве. Как и во время обычных боевых действий, для Бога важно захватить противника и привлечь его на Свою сторону. Возвращаясь к Иисусу — Бог свершил правосудие, наказав Христа за наши грехи. Бог был доволен этим — Его справедливая (праведная) сущность искала правого суда. Мы куплены дорогою ценою (1 Коринфянам 6:20), и этим нам дали возможность стать на стороне Бога, и больше не быть Его врагами. Апостол Павел писал во 2 Послании Коринфянам 5:18-21:
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Сам Иисус говорил, что Отец послал через Сына Человеческого защиту на землю (Лука 18). Притча Иисуса о неправедном судье еще раз подчеркнула разницу между человеческим судом и судом Бога, и Его Праведным Судией — Иисусом Христом. Обратите внимание, как Иисус возвещает, что Бог подаст людям защиту вскоре (с. 8). Это значит, что защита (справедливость, суд) придет на землю через Сына Человеческого. Пусть мы повторяемся, но вспомним, как в некоторых хадисах о Христе говорят как о Справедливом Судье. Даже само имя Сын Человеческий говорит об этом, указывая одновременно и на человеческую, и на Божественную сущность Христа. Титул этот появился из Псалма 79:18 и Книги пророка Даниила 7:13-14, а последний отрывок говорит нам о Его власти над народами, которая делает Его Божественным Судией (Лука 21:27). Иисус напоминал Своим слушателям, что власть производить суд дана Ему потому, что Он — Сын Человеческий (Иоанн 5:27).
В любом случае, Мухаммед не мог быть рабом, о котором писал Исаия, потому что каждое из упоминаний раба, слуги в Книге пророка Исаии либо впрямую относится к народу Израиля, одного из физических потомков Иакова, либо указывает на духовный Израиль (Исаия 41:9; 49:3,7; 65:8). В главе 65 описан духовный Израиль, и это пророчество исполнилось Церковью, основанной Иисусом (Матфей 16:18). В Исаии 65:15 ясно говорится, что частью этого пророчества является получение нового имени, которое Бог даст Своим рабам. В Откровении 3:12 Апостол Иоанн записал слова, сказанные Иисусом в церкви Сардиса:
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Это пророчество исполнилось образованием Церкви, названной Новым Иерусалимом, и имена первенцев написаны на небесах, как записано в Послании Евреям 12:22-24. Значит, можно было бы сказать, что пророчество относится к Мухаммеду, если бы он был христианином, то есть духовно принадлежал к народу Израиля (Римлянам 9-11).
Можно сказать, что персидский царь Кир, которого Исаия (45:1) называет помазанником Божьим, тоже был рабом Господа. Но придется признать, что он был избран для того, чтобы освободить народ Израиля из Вавилонского плена. Еще и еще раз это доказывает, что раб и то, что он делает, прямо связано с помощью Израилю. Кир был сходен с Мессией, потому что он избавил физический, материальный Израиль от физического плена, так же, как в свое время Моисей. Иисус, напротив, был истинным Мессией, потому что Он освободил духовный Израиль из духовного плена. Он освободил его от вины, дав ему власть над грехом и смертью. Итак, действия Кира впрямую относились к народу Израиля, непосредственно к людям. Кроме того, нужно заметить, что Исаия называет Кира не рабом, а скорее, пастырем (44:28) — еврейское слово ro’iy. Следовательно, его нельзя считать тем, о ком пророчествовал Исаия, называя рабом, он может быть лишь напоминать грядущего Мессию, Помазанника Божьего. Вернемся к Мухаммеду. Так как он не имел никакого отношения к Израилю, он не может иметь никакого отношения и к пророчествам. Собственно говоря, в Коране сказано, что он сам не претендовал на какую-либо связь с пророчествами. Как же можно утверждать противоположное?
Упоминание Кедара в Библии — продолжение:
Исаия 60:7-9. Кидар и его потомки прославят Израиль, став его рабами.
Иеремия 2:10-11. Мы читаем, что потомки Кидара не поклоняются истинному Богу, но и не меняют своих идолов на новых. Здесь нет похвалы Кидару, здесь скорее серьезный упрек Израилю делающему то, чего не делают даже язычники.
Иеремия 49:28-29. Господь еще раз призывает Израиль выступить против Кидара.
Иезекииль 27:21. Пророчество против Тира, и в нем есть упоминание о купцах Кидара и Аравии.
Некоторые упоминания об Измаильтянах:
Судей 8:24. Господь использовал Гедеона, чтобы победить Измаильтян, и Гедеон попросил у них по золотому кольцу в качестве доли в военной добыче.
Псалом 83:6. Весь Псалом представляет собой молитву против врагов Господа, и потомки Кидара упомянуты тоже (с. 2).
Таким образом, я не думаю, что есть основания для того, чтобы считать арабов или потомков Измаила ключевой фигурой пророчеств Ветхого Завета. Это особенно верно в свете того, что Народ Израиля был Избранным, и что он ждал освободителя из колена Давидова (то есть по линии Иуды). Более того, мысль о том, что Бог пошлет Израилю пророка из числа его врагов выглядит неправдоподобной. Тем не менее, продолжим поиски свидетельств о Мухаммеде в Библии (если таковые имеются).
Что еще можно посчитать пророчеством о Мухаммеде?
Второзаконие 18:15-18 — Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой (с. 15).
Прочтите Второзаконие целиком, и вам станет понятно — глупо предполагать, что Моисей мог говорить о ком-то не из рода Иакова (Израиля), не из его прямых потомков. Книга была предназначена исключительно для Израильтян, и в ней ничего не указывает, что она была рассчитана на более широкую аудиторию (Второзаконие 1:1-3). Даже сам Мухаммед выступает против такого предположения, говоря следующее: Вот Мы дали Мусе книгу... и сделали ее руководством для сынов Исраила (32:23). Утверждать, что Второзаконие 1:8 говорит и о потомках Измаила (так как упомянуто имя Авраама), и поэтому дает основание считать, что пророчество — о Мухаммеде, значит, полностью противоречить содержанию всей книги. Автор настоятельно рекомендует читателю прочесть всю книгу и самому убедиться в этом.
Во второй главе Идумеи названы братьями Израиля (сс. 4, 8). Это как бы дает основание предположить, что пророк из 18 главы происходит из колена Идумеев. К сожалению, Мухаммед не подходит под эту категорию, потому что он происходит из колена Измаила, а не Исава. Вспомните, что Исав был потомком Авраама, и потомком Исаака. Исаак, а не Исав, был ребенком обетования. Разница в их положении — огромная. Но несмотря на то, что Идумеев в данном контексте называют братьями, не нужно забывать, что они упомянуты вскользь. Идумеи не играют никакой более-менее значительной роли во Второзаконии. Таким образом, предположения, построенные на ложном утверждении, что в книге линия Идумеев занимает особое положение, тоже попахивают ложью.
Как вы помните, у Исаака было два сына: Иаков и Исав. У Иакова было двенадцать сыновей, давших начало коленам Израиля, а Исав стал родоначальником Идумеев, поселившихся в Сеире (Бытие 36:9). 27 глава Книги Бытия рассказывает, что Исаак благословил Иакова, позже названного Израиль (Бытие 32:28), а не Исава, отца Идумеев. Собственно говоря, одна из книг Ветхого Завета, книга пророка Авдия, была написана, чтобы показать превосходство Израиля над Исавом и его потомками. Это пророчество конкретно против Едома, и это одно из многих пророчеств Ветхого Завета. Так, Второзаконие 1:8 в частности, гласит: Вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их. О какой земле говорит Моисей? Конечно, о Ханаане, земле, обещанной еврейскому народу, а не Измаилитянам. Мы даже можем прочесть, что в последней главе книги Моисей прощается с двенадцатью коленами Израиля (Второзаконие 33).
Из Второзакония 18:1-2 мы узнаем, что Левиты не получат своей части от Израиля, от остальных одиннадцати колен, потому что их удел — часть Господа. В стихах 9-14, как раз перед пророчеством, которое нас интересует, мы читаем, что когда Израильтяне войдут в землю обетованную, они не будут подобны племенам, окружающим их, потому что эти племена будут врагами Бога. Израиль должен быть особым народом. В таком контексте находится пророчество о грядущем Мессии. Таким образом, утверждать, что Мухаммед (араб) является одним из братьев Израиля, значит полностью игнорировать непосредственный контекст и все содержание книги. Это печальный пример герменевтики. Собственно говоря, еще одна книга предоставит нам еще больше доказательств тому, что слово братья в пророчестве относится только к Израильтянам. Как говорит Второзаконие 17:15, Израилю было приказано выбрать царя из своих братьев. Далее говорится: Не можешь поставить над собой [царем] иноземца, который не брат тебе. Итак, брат в данном контексте значит израильтянин. Кроме того, нелогично было бы, если для того, чтобы возглавить народ Израиля, Бог выбирал пророка из числа врагов Израиля. Особенно странно такое предположение в свете Второзакония 17:15 (Geisler, Answering, 148). Ни у одного мусульманина не повернется язык сказать, что Мухаммед был послан пророком непосредственно к народу Израиля, но это одно из требований к этому пророку, так как он будет воздвигнут “для тебя”, то есть для Израиля.
Даже Коран соглашается с тем, что пророк пришел не по линии Измаила, а по линии Исаака (29:27). Юсуф Али решил включить имя Авраама в этот аят, чтобы можно было предположить, что Мухаммед и есть тот пророк, о котором говорит Второзаконие 18, и кандидатуру которого мы сейчас обсуждаем. Проблема в том, что имя Авраама отсутствует в арабском тексте (Geisler, Answering, 148-149). Следовательно, Юсуф Али, защищая свое личное мнение о том, кто есть этот пророк, продемонстрировал свою нечестность.
Пророк из Второзакония 18 упомянут в заключительной главе книги, и там же он описан, по крайней мере, в общих чертах. В 34 главе Второзакония, стихи 10-12 становится очевидно, что пророком этим будет некто, кого Бог знает “лицом к лицу” (Второзаконие 34:10), и что пророк будет творить чудеса подобно тем, что творил Моисей. Возможно, это один из главных критериев, по которым пророк будет “подобен Моисею”. Нет никакого сомнения в чудесах, которые сотворил Иисус, и некоторые из них были подобны тем, что творил Моисей. А вот Мухаммед, похоже, к чудесам не имел никакого отношения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|