Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И как это от­но­сит­ся к вам




За­вер­шая это ис­сле­до­ва­ние, мы рас­смот­рим один из са­мых из­вест­ных му­суль­ман­ских празд­ни­ков и про­сле­дим его связь с иу­да­из­мом и хри­сти­ан­ст­вом. Празд­ник на­зы­ва­ет­ся Багр-ид, или Празд­ник Ко­ров. Об уч­ре­ж­де­нии имен­но это­го празд­ни­ка го­во­рил Му­хам­мед в Су­ре 22:33-38. Упо­ми­на­ние об этом празд­ни­ке мы на­хо­дим в ха­ди­се 1833 Аль Му­ват­та (Al-Muwatta), 2602 Са­хих Мус­ли­ма, 5279 Са­хих Бу­ха­ри в свя­зи с иу­дей­ским Празд­ни­ком Очи­ще­ния. По-дру­го­му этот празд­ник на­зы­ва­ют еще Идул-Ад­ха, Иди-Кур­бан, Бай­рам. Он свя­зан с при­но­ше­ни­ем в жерт­ву жи­вот­ных па­лом­ни­ка­ми, со­вер­шаю­щи­ми хадж в Мек­ке. Этот му­суль­ман­ский празд­ник воз­ник из-за то­го, что ко­гда-то в Ме­ди­не Му­хам­мед тес­но об­щал­ся с ев­рея­ми. Он на­блю­дал, как они празд­но­ва­ли День Очи­ще­ния — де­ся­тый день седь­мо­го ме­ся­ца по ев­рей­ско­му ка­лен­да­рю. В этот день от­ме­ча­ли то, что Бог ос­во­бо­дил из­ра­иль­ский на­род из еги­пет­ско­го раб­ст­ва. В пер­вый же год пре­бы­ва­ния в го­ро­де Му­хам­мед ре­шил то­же при­сое­ди­нить­ся к празд­но­ва­нию. Поз­же, ко­гда от­но­ше­ния Му­хам­ме­да с ев­рея­ми ис­пор­ти­лись, он ре­шил пе­ре­не­сти этот празд­ник в ис­лам, прив­не­ся не­ко­то­рые не­зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния и дав дру­гое на­зва­ние (Jones, 105). В ев­рей­ском хра­ме для обыч­ных свя­щен­ни­ков бы­ла спе­ци­аль­ная ком­на­та, на­зы­вае­мая Свя­тое Ме­сто. Со­сед­няя с ней ком­на­та на­зы­ва­лась Свя­тая Свя­тых, и в ней сто­ял ков­чег За­ве­та Гос­под­ня. Ком­на­ту от­де­ля­ла от Свя­то­го Мес­та спе­ци­аль­ная за­ве­са, и пред­на­зна­ча­лась Свя­тая Свя­тых толь­ко для пер­во­свя­щен­ни­ков. Бог свят, а че­ло­век гре­хо­вен, и из-за то­го, что че­ло­век не­чист, свя­щен­ни­кам бы­ло за­пре­ще­но про­хо­дить че­рез за­ве­су, ис­клю­че­ние со­став­лял толь­ко де­ся­тый день седь­мо­го ме­ся­ца. В этот день лю­ди сим­во­ли­че­ски очи­ща­лись от гре­хов кро­вью при­но­си­мых в жерт­ву жи­вот­ных — тель­цов, коз­лов (Ле­вит 16:27-30), ба­ра­нов. В жерт­ву при­но­си­ли семь од­но­лет­них яг­нят без по­ро­ка (Чис­ла 29:8). Очи­ще­ние кро­вью агн­ца из­вест­но и мно­гим му­суль­ма­нам, так как сре­ди му­суль­ман есть обы­чай при­но­сить в жерт­ву яг­нен­ка (ба­раш­ка) при по­куп­ке но­во­го до­ма. Жерт­ва эта долж­на очи­стить но­вое жи­ли­ще.

 

Па­рал­лель ме­ж­ду иу­да­из­мом и ис­ла­мом осо­бен­но бро­са­ет­ся в гла­за, ес­ли рас­смот­реть хри­сти­ан­ст­во. В Вет­хом За­ве­те про­рок Ие­ре­мия го­во­рил о Но­вом За­ве­те, ко­то­рый Гос­подь за­клю­чит с на­ро­дом Из­раи­ля (Ие­ре­мия 31:31). Еван­ге­лие сви­де­тель­ст­ву­ет, что ко­гда на кре­сте Ии­сус ис­пус­тил Свой по­след­ний вздох, за­ве­са в хра­ме ра­зо­рва­лась свер­ху до­ни­зу, от по­тол­ка до по­ла (Еван­ге­лие от Мат­фея 27:50-51), от­кры­вая для нас до­ро­гу к Свя­тая Свя­тых, к при­сут­ст­вию Божь­е­му. Но­вый За­вет, По­сла­ние К Ев­ре­ям 9 — Ии­сус Хри­стос от­ме­нил Вет­хий За­вет, пол­но­стью вы­ра­зив его сим­во­лизм, бу­ду­чи наи­выс­шей очи­сти­тель­ной жерт­вой. Ии­сус стал на­шим Пер­во­свя­щен­ни­ком, и во­шел в Свя­тая Свя­тых на не­бе­сах, ис­ку­пив гре­хи всех лю­дей ми­ра не кро­вью жерт­вен­ных жи­вот­ных, а Свей соб­ст­вен­ной кро­вью, про­ли­той на кре­сте (К Ев­ре­ям 9:12). В сти­хе три­на­дца­том мы чи­та­ем, что как и тре­бо­вал Вет­хий За­вет, кровь жерт­вен­ных жи­вот­ных ос­вя­ща­ет ос­к­вер­нен­ных сна­ру­жи, да­бы чис­то бы­ло те­ло. Как же объ­яс­ня­ет­ся это даль­ше?

 

Коль­ми па­че Кровь Хри­ста, Ко­то­рый Ду­хом Свя­тым при­нес Се­бя не­по­роч­но­го Бо­гу, очи­стит со­весть на­шу от мерт­вых дел, для слу­же­ния Бо­гу жи­во­му и ис­тин­но­му! И по­то­му Он есть хо­да­тай но­во­го за­ве­та, да­бы вслед­ст­вие смер­ти Его, быв­шей для ис­ку­п­ле­ния от пре­сту­п­ле­ний, сде­лан­ных в пер­вом за­ве­те, при­зван­ные к веч­но­му на­сле­дию по­лу­чи­ли обе­то­ван­ное. (К Ев­ре­ям 9: 14-15)

 

Ии­сус дал ис­тин­ное очи­ще­ние и веч­ное ис­ку­п­ле­ние (К Ев­ре­ям 9:12) всем, кто при­знал Его сво­им Гос­по­дом и Спа­си­те­лем, а не Вет­хо­за­вет­ной жерт­вой, ко­то­рая очи­ща­ла от гре­хов толь­ко те­ло. Тот факт, что День Очи­ще­ния Му­хам­мед при­нес в ис­лам до­ка­зы­ва­ет, что Ии­сус умер и вос­крес, что­бы дать жизнь веч­ную всем, как и обе­щал (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 3:16). За­ме­ча­тель­но то, что со­глас­но му­суль­ман­ско­му обы­чаю ка­ж­дый год в Мек­ке в спе­ци­аль­но вы­бран­ный день пе­ред хра­мом Каа­бы раз­ры­ва­ет­ся за­ве­са. При этом боль­шин­ст­во му­суль­ман не зна­ют, что это сим­во­ли­зи­ру­ет. На­де­юсь, что рас­сказ о ев­рей­ском Дне Очи­ще­ния по­мо­жет чи­та­те­лю по­нять ос­но­ву это­го ри­туа­ла.

 

Бо­лее то­го, в Су­ре 7:7-8 Му­хам­мед го­во­рит о ве­сах, ко­то­рые на­веч­но оп­ре­де­лят участь ка­ж­до­го че­ло­ве­ка. В све­те это­го вот как пе­ре­да­ет Ай­ша вы­ска­зы­ва­ние Му­хам­ме­да:

 

Ни­че­го нет сде­лан­но­го че­ло­ве­ком во вре­мя празд­ни­ка Идул-Ад­ха при­ят­нее для Ал­ла­ха, чем про­ли­тие кро­ви; ис­тин­но, жи­вот­ные, при­не­сен­ные в жерт­ву, вер­нут­ся в день вос­кре­се­ния... и сде­ла­ют тя­же­лой ча­шу его (до­б­рых) дел. Ис­тин­но эта кровь бу­дет при­ня­та Ал­ла­хом еще до то­го, как она кос­нет­ся зем­ли; по­это­му воз­ра­дуй­тесь в ней (Jones, 106).

 

Тол­ко­ва­тель Джа­ла­луд­дин Ас-Сую­ти (Jalal-ud-din As-Suyuti) спра­вед­ли­во счи­тал, что это жерт­во­при­но­ше­ние ос­но­ва­но на слу­чае с Ав­раа­мом (Иб­ра­хи­мом), ко­гда он со­би­рал­ся при­нес­ти в жерт­ву сво­его сы­на, о чем го­во­рит Су­ра 37:99-113. Бу­ха­ри ут­вер­ждал, что этим сы­ном был Из­ма­ил (Иш­ма­эль), хо­тя в Ко­ра­не нет ни­ка­ко­го на­ме­ка на то, что это был имен­но стар­ший сын Ав­раа­ма (Jones, 106). Соб­ст­вен­но, Ко­ран ско­рее ука­зы­ва­ет об уча­стии Исаа­ка, а не Из­маи­ла, в этой ис­то­рии, как об этом на­пи­са­но и в Кни­ге Бы­тия 22. Не­по­сред­ст­вен­но об Исаа­ке в Ко­ра­не го­во­рит­ся, что это был один из обе­щан­ных Ав­раа­му (аят 101, 112-113). В ая­те 107 го­во­рит­ся: И ис­ку­пи­ли Мы его ве­ли­кою жерт­вой. Это пол­но­стью сов­па­да­ет с тем, что го­во­рил Мои­сей об Ав­раа­ме и Исаа­ке в То­ре (Бы­тие 22:13). Итак, Ав­ра­ам со­би­рал­ся при­нес­ти сво­его сы­на Исаа­ка в жерт­ву, что­бы до­ка­зать Бо­гу свою лю­бовь. Но Бог спас Исаа­ка, за­ме­нив его на ов­на. Очень ва­жен тот факт, что Му­хам­мед сра­зу же свя­зы­ва­ет по­ве­ст­во­ва­ние о Пас­хе с ос­во­бо­ж­де­ни­ем ев­ре­ев, ко­то­рое Бог осу­ще­ст­вил че­рез Мои­сея и Аа­ро­на. Это на­пи­са­но в 114 и 115 аятах и тре­бу­ет бо­лее де­таль­но­го рас­смот­ре­ния.

 

В То­ре, в кни­ге Ис­ход, на­пи­са­но о том, как Бог спас ев­ре­ев из еги­пет­ско­го пле­на. По­след­няя казнь, ко­то­рую Бог на­слал на Еги­пет, что­бы убе­дить фа­рао­на от­пус­тить на­род Из­раи­ля из раб­ст­ва, бы­ла яз­ва, уби­ваю­щая всех пер­во­ро­ж­ден­ных. Ан­гел был по­слан в Еги­пет для то­го, что­бы убить пер­во­ро­ж­ден­но­го в ка­ж­дом до­ме. Это стало та­ким бед­ст­ви­ем, что фа­ра­он сра­зу же по­зво­лил ев­ре­ям уй­ти из его стра­ны. У Гос­по­да бы­ло сред­ст­во, что­бы ев­реи не па­ли жерт­вой это­го мо­ра. В Кни­ге Ис­ход 12 этот план опи­сан как Пас­ха. Ка­ж­дая ев­рей­ская се­мья долж­на бы­ла убить агн­ца без по­ро­ка, и об­ма­зать его кро­вью двер­ные ко­ся­ки. Се­мьи, ис­пол­нившие это, спас­лись от яз­вы. В сти­хе три­на­дца­том Бог обе­ща­ет не тро­нуть до­ма, на ко­ся­ках ко­то­рых уви­дит кровь агн­ца. Бог на­зы­ва­ет из­бав­ле­ние от мо­ра и пле­на Пас­хой Гос­под­ней. Все ев­реи еже­год­но долж­ны празд­но­вать это, при­но­ся в жерт­ву агн­цев без по­ро­ка, не со­кру­шая их кос­тей (Ис­ход 12:46). Они долж­ны бы­ли пом­нить то­го агн­ца, ко­то­рый при­нес им спа­се­ние и ос­во­бо­ж­де­ние.

 

В Но­вом За­ве­те апо­стол Па­вел го­во­рит: “Пас­ха на­ша, Хри­стос, за­клан за нас” (1 Ко­рин­фя­нам 5:7). Ио­анн Кре­сти­тель, го­то­вив­ший ев­ре­ев к при­хо­ду Мес­сии, воз­гла­шал об Хри­сте: “Вот Аг­нец Бо­жий, Ко­то­рый бе­рет на Се­бя грех ми­ра.” (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:29) Один из пер­вых апо­сто­лов, Петр, в сво­ем пер­вом по­сла­нии на­пи­сал, что мы ис­ку­п­ле­ны не тлен­ным се­реб­ром или зо­ло­том, а “ дра­го­цен­ною Кро­вию Хри­ста, как не­по­роч­но­го и чис­то­го Агн­ца” (1 Пет­ра 1:19). В ночь чет­вер­га, в ночь пе­ред рас­пя­ти­ем, Ии­сус празд­но­вал Пас­ху, де­ля тра­пе­зу со Свои­ми апо­сто­ла­ми. Хо­тя Пас­ха долж­на бы­ла на­чать­ся на сле­дую­щий день, Ии­сус хо­тел от­празд­но­вать ее рань­ше, по­то­му что знал, что ждет Его ут­ром в пят­ни­цу. Так как все они пом­ни­ли о кро­ви агн­цев, ос­во­бо­див­шую ев­ре­ев во вре­ме­на Мои­сея, Ии­сус ос­но­вал но­вый празд­ник, на­зы­вае­мый при­час­ти­ем. Этот но­вый ри­ту­ал был ис­пол­не­ни­ем празд­ни­ка Пас­хи, так как обо­зна­чал на­стоя­щее спа­се­ние для всех че­рез кровь Ии­су­са, Агн­ца Божь­е­го, Ко­то­рый бе­рет на Се­бя грех ми­ра (Еван­ге­лие от Лу­ки 22:14-20; От Мат­фея 26:26-28). Ии­сус был Агн­цем без по­ро­ка и изъ­я­на, чьи кос­ти не бы­ли со­кру­ше­ны. Рим­ля­не как пра­ви­ло ло­ма­ли кос­ти го­ле­ней тем, ко­го рас­пи­на­ли, что­бы ус­ко­рить смерть. С пе­ре­ло­ман­ны­ми но­га­ми че­ло­век не мог при­под­нять­ся, что­бы сде­лать вдох, и вско­ре за­ды­хал­ся. Но ко­гда рим­ские цен­ту­рио­ны пе­ре­би­ва­ли го­ле­ни пре­ступ­ни­кам, рас­пя­тым ря­дом с Хри­стом, они уви­де­ли, что Он уже умер. По­это­му они не сло­ма­ли Ему кос­ти, они вон­зи­ли ко­пье Ему в грудь (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 19:31—37). Ио­анн осо­бен­но от­ме­ча­ет этот факт, ко­то­рый вы­пол­ня­ет ска­зан­ное в Ис­хо­де 12:46; Чис­лах 9:12; Псал­ме 33:21; За­ха­рии 12:10.

 

Что для нас всех зна­чит жерт­ва,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных