ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И как это относится к вамЗавершая это исследование, мы рассмотрим один из самых известных мусульманских праздников и проследим его связь с иудаизмом и христианством. Праздник называется Багр-ид, или Праздник Коров. Об учреждении именно этого праздника говорил Мухаммед в Суре 22:33-38. Упоминание об этом празднике мы находим в хадисе 1833 Аль Муватта (Al-Muwatta), 2602 Сахих Муслима, 5279 Сахих Бухари в связи с иудейским Праздником Очищения. По-другому этот праздник называют еще Идул-Адха, Иди-Курбан, Байрам. Он связан с приношением в жертву животных паломниками, совершающими хадж в Мекке. Этот мусульманский праздник возник из-за того, что когда-то в Медине Мухаммед тесно общался с евреями. Он наблюдал, как они праздновали День Очищения — десятый день седьмого месяца по еврейскому календарю. В этот день отмечали то, что Бог освободил израильский народ из египетского рабства. В первый же год пребывания в городе Мухаммед решил тоже присоединиться к празднованию. Позже, когда отношения Мухаммеда с евреями испортились, он решил перенести этот праздник в ислам, привнеся некоторые незначительные изменения и дав другое название (Jones, 105). В еврейском храме для обычных священников была специальная комната, называемая Святое Место. Соседняя с ней комната называлась Святая Святых, и в ней стоял ковчег Завета Господня. Комнату отделяла от Святого Места специальная завеса, и предназначалась Святая Святых только для первосвященников. Бог свят, а человек греховен, и из-за того, что человек нечист, священникам было запрещено проходить через завесу, исключение составлял только десятый день седьмого месяца. В этот день люди символически очищались от грехов кровью приносимых в жертву животных — тельцов, козлов (Левит 16:27-30), баранов. В жертву приносили семь однолетних ягнят без порока (Числа 29:8). Очищение кровью агнца известно и многим мусульманам, так как среди мусульман есть обычай приносить в жертву ягненка (барашка) при покупке нового дома. Жертва эта должна очистить новое жилище.
Параллель между иудаизмом и исламом особенно бросается в глаза, если рассмотреть христианство. В Ветхом Завете пророк Иеремия говорил о Новом Завете, который Господь заключит с народом Израиля (Иеремия 31:31). Евангелие свидетельствует, что когда на кресте Иисус испустил Свой последний вздох, завеса в храме разорвалась сверху донизу, от потолка до пола (Евангелие от Матфея 27:50-51), открывая для нас дорогу к Святая Святых, к присутствию Божьему. Новый Завет, Послание К Евреям 9 — Иисус Христос отменил Ветхий Завет, полностью выразив его символизм, будучи наивысшей очистительной жертвой. Иисус стал нашим Первосвященником, и вошел в Святая Святых на небесах, искупив грехи всех людей мира не кровью жертвенных животных, а Свей собственной кровью, пролитой на кресте (К Евреям 9:12). В стихе тринадцатом мы читаем, что как и требовал Ветхий Завет, кровь жертвенных животных освящает оскверненных снаружи, дабы чисто было тело. Как же объясняется это дальше?
Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (К Евреям 9: 14-15)
Иисус дал истинное очищение и вечное искупление (К Евреям 9:12) всем, кто признал Его своим Господом и Спасителем, а не Ветхозаветной жертвой, которая очищала от грехов только тело. Тот факт, что День Очищения Мухаммед принес в ислам доказывает, что Иисус умер и воскрес, чтобы дать жизнь вечную всем, как и обещал (Евангелие от Иоанна 3:16). Замечательно то, что согласно мусульманскому обычаю каждый год в Мекке в специально выбранный день перед храмом Каабы разрывается завеса. При этом большинство мусульман не знают, что это символизирует. Надеюсь, что рассказ о еврейском Дне Очищения поможет читателю понять основу этого ритуала.
Более того, в Суре 7:7-8 Мухаммед говорит о весах, которые навечно определят участь каждого человека. В свете этого вот как передает Айша высказывание Мухаммеда:
Ничего нет сделанного человеком во время праздника Идул-Адха приятнее для Аллаха, чем пролитие крови; истинно, животные, принесенные в жертву, вернутся в день воскресения... и сделают тяжелой чашу его (добрых) дел. Истинно эта кровь будет принята Аллахом еще до того, как она коснется земли; поэтому возрадуйтесь в ней (Jones, 106).
Толкователь Джалалуддин Ас-Суюти (Jalal-ud-din As-Suyuti) справедливо считал, что это жертвоприношение основано на случае с Авраамом (Ибрахимом), когда он собирался принести в жертву своего сына, о чем говорит Сура 37:99-113. Бухари утверждал, что этим сыном был Измаил (Ишмаэль), хотя в Коране нет никакого намека на то, что это был именно старший сын Авраама (Jones, 106). Собственно, Коран скорее указывает об участии Исаака, а не Измаила, в этой истории, как об этом написано и в Книге Бытия 22. Непосредственно об Исааке в Коране говорится, что это был один из обещанных Аврааму (аят 101, 112-113). В аяте 107 говорится: И искупили Мы его великою жертвой. Это полностью совпадает с тем, что говорил Моисей об Аврааме и Исааке в Торе (Бытие 22:13). Итак, Авраам собирался принести своего сына Исаака в жертву, чтобы доказать Богу свою любовь. Но Бог спас Исаака, заменив его на овна. Очень важен тот факт, что Мухаммед сразу же связывает повествование о Пасхе с освобождением евреев, которое Бог осуществил через Моисея и Аарона. Это написано в 114 и 115 аятах и требует более детального рассмотрения.
В Торе, в книге Исход, написано о том, как Бог спас евреев из египетского плена. Последняя казнь, которую Бог наслал на Египет, чтобы убедить фараона отпустить народ Израиля из рабства, была язва, убивающая всех перворожденных. Ангел был послан в Египет для того, чтобы убить перворожденного в каждом доме. Это стало таким бедствием, что фараон сразу же позволил евреям уйти из его страны. У Господа было средство, чтобы евреи не пали жертвой этого мора. В Книге Исход 12 этот план описан как Пасха. Каждая еврейская семья должна была убить агнца без порока, и обмазать его кровью дверные косяки. Семьи, исполнившие это, спаслись от язвы. В стихе тринадцатом Бог обещает не тронуть дома, на косяках которых увидит кровь агнца. Бог называет избавление от мора и плена Пасхой Господней. Все евреи ежегодно должны праздновать это, принося в жертву агнцев без порока, не сокрушая их костей (Исход 12:46). Они должны были помнить того агнца, который принес им спасение и освобождение.
В Новом Завете апостол Павел говорит: “Пасха наша, Христос, заклан за нас” (1 Коринфянам 5:7). Иоанн Креститель, готовивший евреев к приходу Мессии, возглашал об Христе: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.” (Евангелие от Иоанна 1:29) Один из первых апостолов, Петр, в своем первом послании написал, что мы искуплены не тленным серебром или золотом, а “ драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Петра 1:19). В ночь четверга, в ночь перед распятием, Иисус праздновал Пасху, деля трапезу со Своими апостолами. Хотя Пасха должна была начаться на следующий день, Иисус хотел отпраздновать ее раньше, потому что знал, что ждет Его утром в пятницу. Так как все они помнили о крови агнцев, освободившую евреев во времена Моисея, Иисус основал новый праздник, называемый причастием. Этот новый ритуал был исполнением праздника Пасхи, так как обозначал настоящее спасение для всех через кровь Иисуса, Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира (Евангелие от Луки 22:14-20; От Матфея 26:26-28). Иисус был Агнцем без порока и изъяна, чьи кости не были сокрушены. Римляне как правило ломали кости голеней тем, кого распинали, чтобы ускорить смерть. С переломанными ногами человек не мог приподняться, чтобы сделать вдох, и вскоре задыхался. Но когда римские центурионы перебивали голени преступникам, распятым рядом с Христом, они увидели, что Он уже умер. Поэтому они не сломали Ему кости, они вонзили копье Ему в грудь (Евангелие от Иоанна 19:31—37). Иоанн особенно отмечает этот факт, который выполняет сказанное в Исходе 12:46; Числах 9:12; Псалме 33:21; Захарии 12:10.
Что для нас всех значит жертва, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|