Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Композиционные элементы фуги




 

Композиционными элементами фуги являются проведения темы и интермедии.

Проведение темы. Проведением темы называется отрезок фуги, в котором тема проводится полностью в одном из голосов. Простая фуга и сложная фуга с раздельными экспозициями тем начинаются одноголосным проведением, содержащим только тему. Изредка одноголосные проведения встречаются и в дальнейшем развитии. Большинство же проведений содержат также противосложения к теме. Каждое последующее проведение темы содержит какие-либо преобразования темы (фактурные, тональные, интонационные, контрапунктические), образуя, по существу, вариацию на нее.

 

Тема. Темы фуг чрезвычайно разнообразны по образному содержанию, продолжительности, звуковысотному и ритмическому рисунку, структуре и т.д.

 

Iv = – 16 = – 5 – 11

 

 

Мотет

 

Мотетжанр духовной и светской многоголосной музыки, возникший во Франции в XII веке, ставший одним из ведущих в музыкальной культуре Западной Европы XIII – XVI веков и претерпевший существенные изменения за свою многовековую историю.

Музыкальная форма мотета связана с текстом. Строка текста соответствует звену мотета. Каждое из звеньев завершается связующим кадансом, последнее – заключительным кадансом. Подтекстовка осуществляется после написания музыки.

 

Регламент заключительного каданса:

1) Крайние голоса заканчиваются I ступенью.

2) Разрешение кадансовой формулы приходится на сильную долю.

3) Завершение осуществляется в основной тональности.

4) Последнее созвучие самое продолжительное (бревис).

5) Ни один из голосов в момент разрешения кадансовой формулы не паузирует.

6) В момент звучания кадансовой формулы и ее разрешения не вступают новые пропосты.

 

Связующий каданс должен нарушать одно или несколько условий регламента заключительного каданса. Чаще всего сцепление звеньев происходит благодаря паузированию одного из голосов или вступлению в момент звучания кадансовой формулы новой пропосты (в любом месте).

 

Некоторые тенденции, характерные для классического имитационного мотета:

1) Каждое последующее звено пишется в более сложной технике.

2) Расстояние вступления имитации в каждом последующем звене не должно превышать расстояние вступления в предыдущем.

3) Вид связующего каданса не повторяется точно.

 

 

Горизонтально-подвижной контрапункт

 
 

 

 

 


 

 

Вдвойне-подвижной контрапункт

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных