ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Композиционные элементы фуги
Композиционными элементами фуги являются проведения темы и интермедии. Проведение темы. Проведением темы называется отрезок фуги, в котором тема проводится полностью в одном из голосов. Простая фуга и сложная фуга с раздельными экспозициями тем начинаются одноголосным проведением, содержащим только тему. Изредка одноголосные проведения встречаются и в дальнейшем развитии. Большинство же проведений содержат также противосложения к теме. Каждое последующее проведение темы содержит какие-либо преобразования темы (фактурные, тональные, интонационные, контрапунктические), образуя, по существу, вариацию на нее.
Тема. Темы фуг чрезвычайно разнообразны по образному содержанию, продолжительности, звуковысотному и ритмическому рисунку, структуре и т.д.
Iv = – 16 = – 5 – 11
Мотет
Мотет – жанр духовной и светской многоголосной музыки, возникший во Франции в XII веке, ставший одним из ведущих в музыкальной культуре Западной Европы XIII – XVI веков и претерпевший существенные изменения за свою многовековую историю. Музыкальная форма мотета связана с текстом. Строка текста соответствует звену мотета. Каждое из звеньев завершается связующим кадансом, последнее – заключительным кадансом. Подтекстовка осуществляется после написания музыки.
Регламент заключительного каданса: 1) Крайние голоса заканчиваются I ступенью. 2) Разрешение кадансовой формулы приходится на сильную долю. 3) Завершение осуществляется в основной тональности. 4) Последнее созвучие самое продолжительное (бревис). 5) Ни один из голосов в момент разрешения кадансовой формулы не паузирует. 6) В момент звучания кадансовой формулы и ее разрешения не вступают новые пропосты.
Связующий каданс должен нарушать одно или несколько условий регламента заключительного каданса. Чаще всего сцепление звеньев происходит благодаря паузированию одного из голосов или вступлению в момент звучания кадансовой формулы новой пропосты (в любом месте).
Некоторые тенденции, характерные для классического имитационного мотета: 1) Каждое последующее звено пишется в более сложной технике. 2) Расстояние вступления имитации в каждом последующем звене не должно превышать расстояние вступления в предыдущем. 3) Вид связующего каданса не повторяется точно.
Горизонтально-подвижной контрапункт
Вдвойне-подвижной контрапункт
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|