ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обратимый контрапункт. Наиболее простой для написания и, одновременно, наиболее распространенной разновидностью обратимого контрапункта является зеркальный контрапункт
Наиболее простой для написания и, одновременно, наиболее распространенной разновидностью обратимого контрапункта является зеркальный контрапункт, в котором происходит обращение и противоположная перестановка обеих мелодий (будто снизу или сверху поднесли зеркало). В зеркальном контрапункте сохраняется интерваликапервоначального соединения, поэтому соединения в этом контрапункте пишутся по нормам простого контрапункта. Ограничения связаны с изменением направления интервалов: 1) поскольку в строгом стиле невозможно восходящее разрешение задержаний, то первоначальное соединение пишется без применения задержаний, 2) т.к. нисходящий скачок на сексту запрещен, в первоначальном соединении не используетсявосходящий секстовый скачок.
┌ простой контрапункт
Если в производном соединении подвергаются обращению обе мелодии, ноперестановка прямаяили при противоположной перестановке меняется интервалика между голосами, то кнормам зеркального контрапункта следует добавить нормы вертикально-подвижногоконтрапункта. Если происходит обращение только одной из мелодий, то сочинять такой контрапункт следует по «методике трех строчек»: на разных строчках написать мелодию и ее обращенный вариант, а затем сочинить вторую мелодию, контрапунктирующую к обоим вариантам.
простой ┌ к-т Имитация Имитация – это повторение каким-либо голосом интонационного тезиса (темыимитации), непосредственно перед этим прозвучавшего в другом голосе, который во время имитации продолжает свое движение, контрапунктирует теме, образуяпротивосложение к ней. Под имитацией понимаются также: вся структура, содержащая изложение темы в начальном голосе, ее повторение в другом голосе и противосложение к нему, и некая композиция, в которой имитация в указанном выше значении составляет лишь строгую часть. Начинающий имитацию голос называется пропостой (ит. proposta – предложение) и обозначается буквой p. Имитирующий голос называется риспостой (ит. risposta – ответ, возражение) и обозначается буквой r. rA pA B / \ тема противосложение В многоголосной имитации риспосты получают порядковые номера: r1, r2, r3 и т.д. Классификация. 1) По количеству голосов. 2) По продолжительности имитирования: а) простая (в r проводится только тема имитации): ABC AK
Симметричный канон A B
A B C
A B C D Трехголосный симметричный конечный канон с непоследовательным вступлением голосов или споследовательным вступлением голосов, но разными интервалами вступления пишется по правиламвертикально-подвижного контрапункта. В каноне с непоследовательным вступлением голосов Iv = – n – m, а в каноне с последовательным вступлением голосов Iv = m – n, где n и m – интервалы вступлений. ABC ABCD n /\ n \ ABCD… ABC… \ m m \ AB AB Iv = – 16 = – 4 – 12 A B C
A B C D
A B
D
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|