ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрапункт, допускающий удвоения
Этот вид сложного контрапункта близок вертикально-подвижному (в нем также действует принцип«нота против ноты» и производный интервал предсказуем), но, в отличие от вертикально-подвижного, производное соединение оказывается не двухголосным, а трех- или четырехголосным.
Для получения трехголосного производного соединения в контрапункте, допускающем удвоения, достаточно первоначальное написать по правилам вертикально-подвижного с Iv равным несовершенному консонансу (–9, –5, –2, +2, +5, +9 и т.д.). Кроме того, можно применить универсальную «методику трех строчек»: написать на разных строчках мелодию и ее смещенный на несовершенный консонанс вариант, а затем сочинить вторую мелодию, контрапунктирующую к обоим вариантам. Для получения четырехголосного соединения необходим сложный показатель вертикально-подвижного контрапункта – минимум двойной, если одна пара голосов производного соединения повторит первоначальное соотношение, две другие будут организованы одинаково (с одним и тем же Iv), а четвертая суммирует два одинаковых перемещения, и даже тройной или четверной при несоблюдении перечисленных условий (И.С.Бах. «ХТК», т.I, фуга g-moll, 11-е проведение).
Iv = – 9
┌ простой контрапункт
Iv = + 2
+ 2 + 0
Регламент контрапункта, допускающего удвоения с Iv = +2 (трехголосное производное): 1) Запрещено прямое голосоведение. E F
F
C D
D… E…
Трехголосный симметричный бесконечный канон с последовательным вступлением голосов и равнымиинтервалами вступленийr1 и r2 пишется по правилам вертикально-подвижного контрапункта с Iv = - 3n, где n – интервал вступления.
p ABCABC \ n r1 ABCAB \ n r2 ABCA Iv = – 18
Трехголосная симметричная каноническая секвенция с последовательным вступлением голосов и равными интервалами вступлений r1 и r2 пишется по правилам вертикально-подвижного контрапункта с Iv = – n – m, где n – интервал вступления r1 и r2, а m – интервал повторного вступления p.
r2 A2 B2 C2 A5 B5 C5 n / \ r1 A1 B1\C1 A4 B4 C4 n / \ m p A B C A3 B3 C3 Iv = + 2 = 7 – 5 A B C A B C A B C Трехголосный несимметричный конечный канон пишется по методике «мнимого голоса». Момент и высота вступления r... определяется расстоянием и интервалом между p и r1, отложенными от r2 в обратном направлении.
r1 A B C D n / p A B C D E
r2 A B n / r… A…B… A B C D
A B C D E A B
A… B… C… 2) Квинта используется на условиях диссонанса (проходящая и вспомогательная в любом голосе, задержание только в верхнем). 3) Задержание септимы нельзя готовить секстой.
0 + 2
2 + 0 ┌ простой к-т ┌
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|