Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрапункт, допускающий удвоения




 

Этот вид сложного контрапункта близок вертикально-подвижному (в нем также действует принцип«нота против ноты» и производный интервал предсказуем), но, в отличие от вертикально-подвижного, производное соединение оказывается не двухголосным, а трех- или четырехголосным.

 

Для получения трехголосного производного соединения в контрапункте, допускающем удвоения, достаточно первоначальное написать по правилам вертикально-подвижного с Iv равным несовершенному консонансу (–9, –5, –2, +2, +5, +9 и т.д.). Кроме того, можно применить универсальную «методику трех строчек»: написать на разных строчках мелодию и ее смещенный на несовершенный консонанс вариант, а затем сочинить вторую мелодию, контрапунктирующую к обоим вариантам. Для получения четырехголосного соединения необходим сложный показатель вертикально-подвижного контрапункта – минимум двойной, если одна пара голосов производного соединения повторит первоначальное соотношение, две другие будут организованы одинаково (с одним и тем же Iv), а четвертая суммирует два одинаковых перемещения, и даже тройной или четверной при несоблюдении перечисленных условий (И.С.Бах. «ХТК», т.I, фуга g-moll, 11-е проведение).

 

Iv = – 9

 

простой контрапункт

 

 

 

 

Iv = + 2

 

+ 2 + 0

 

Регламент контрапункта, допускающего удвоения с Iv = +2 (трехголосное производное):

1) Запрещено прямое голосоведение.

E F

 

 

F

 

 

C D

 

 

D… E…

Трехголосный симметричный бесконечный канон с последовательным вступлением голосов и равнымиинтервалами вступленийr1 и r2 пишется по правилам вертикально-подвижного контрапункта с Iv = - 3n, где n – интервал вступления.

 

p ABCABC

\ n

r1 ABCAB

\ n

r2 ABCA

Iv = – 18

 

 

Трехголосная симметричная каноническая секвенция с последовательным вступлением голосов и равными интервалами вступлений r1 и r2 пишется по правилам вертикально-подвижного контрапункта с Iv = – n – m, где n – интервал вступления r1 и r2, а m – интервал повторного вступления p.

 

r2 A2 B2 C2 A5 B5 C5

n / \

r1 A1 B1\C1 A4 B4 C4

n / \ m

p A B C A3 B3 C3

Iv = + 2 = 7 – 5

A B C

A B C

A B

C

Трехголосный несимметричный конечный канон пишется по методике «мнимого голоса». Момент и высота вступления r... определяется расстоянием и интервалом между p и r1, отложенными от r2 в обратном направлении.

 

r1 A B C D

n /

p A B C D E

 

r2 A B

n /

r… AB

A B C D

 

A B C D E

A B

 

A… B… C…

2) Квинта используется на условиях диссонанса (проходящая и вспомогательная в любом голосе, задержание только в верхнем).

3) Задержание септимы нельзя готовить секстой.

 

 

0 + 2

 

 

2 + 0 ┌ простой к-т

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных