Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Горизонтально-подвижной и вдвойне-подвижной контрапункты. В этих видах подвижного контрапункта принцип «нота против ноты» не действует, поэтому заранее невозможно предугадать




В этих видах подвижного контрапункта принцип «нота против ноты» не действует, поэтому заранее невозможно предугадать, во что превратится тот или иной интервал. Сочинять соединение в контрапункте со смещением по горизонтали (по времени) можно двумя способами.

Первый способ заключается в следующем: сочиняется мелодия, затем она смещается по горизонтали или по горизонтали и вертикали (в зависимости от заданных условий), причем записывается строго такт под тактом первого варианта, а далее по нормам простого контрапункта пишется вторая мелодия, контрапунктирующая к обоим вариантам. Такая методика проста для понимания, но иногда два варианта первой мелодии оказываются в таком интервальном соотношении, что к ним невозможно сочинить контрапунктирующий второй голос.

Второй способ это сочинение по отделам – временным отрезкам, равным расстоянию смещения. При этом вторая мелодия пишется в простом контрапункте ксмещенному отрезку первой (т.е. в производном соединении), затем без изменений переносится в первоначальное соединение и уже в первоначальном соединениисочиняется продолжение первой мелодии в простом контрапункте к перенесенномуотрезку второй. Далее эта операция повторяется какое-либо число раз.

 

 

4) Ритмическая пульсация постепенно учащается (но это учащение не должно носить методичного характера).

В целом, благодаря учащению ритма, усилению канонической интенсивности, усложнению техники, происходит рост внутреннего напряжения.

 

Фуга

 

Фугой (от лат. fuga – бег, бегство) называется форма произведений полифонического склада, основанная на многократном проведении и развитии темы (или нескольких тем) во всех голосах.

Фуга сформировалась в XVI-XVII вв. из вокального мотета и инструментального ричечкара и явиласьвысшей имитационной формой, завершением развития полифонического многоголосия на протяжении многих столетий, начиная с IX в. Содержание фуги представляет собой утверждение и толкование основной мысли (тезиса), выраженной в теме и излагаемой в начале произведения.

По количеству участвующих в них голосов фуги разделяются на двухголосные, трехголосные, четырехголосные и т.д.

В зависимости от строения их тем фуги разделяются на простые и сложные. Простой называется фуга, построенная на одной одноголосной теме. Сложной называется фуга, построенная на двух и более одноголосныхтемах, контрапунктически объединяющихся в одну двух- или многоголосную тему. В зависимостиот количества голосов, входящих в состав их тем, сложные фуги делятся на двойные, тройные и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных