ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Горизонтально-подвижной и вдвойне-подвижной контрапункты. В этих видах подвижного контрапункта принцип «нота против ноты» не действует, поэтому заранее невозможно предугадатьВ этих видах подвижного контрапункта принцип «нота против ноты» не действует, поэтому заранее невозможно предугадать, во что превратится тот или иной интервал. Сочинять соединение в контрапункте со смещением по горизонтали (по времени) можно двумя способами. Первый способ заключается в следующем: сочиняется мелодия, затем она смещается по горизонтали или по горизонтали и вертикали (в зависимости от заданных условий), причем записывается строго такт под тактом первого варианта, а далее по нормам простого контрапункта пишется вторая мелодия, контрапунктирующая к обоим вариантам. Такая методика проста для понимания, но иногда два варианта первой мелодии оказываются в таком интервальном соотношении, что к ним невозможно сочинить контрапунктирующий второй голос. Второй способ – это сочинение по отделам – временным отрезкам, равным расстоянию смещения. При этом вторая мелодия пишется в простом контрапункте ксмещенному отрезку первой (т.е. в производном соединении), затем без изменений переносится в первоначальное соединение и уже в первоначальном соединениисочиняется продолжение первой мелодии в простом контрапункте к перенесенномуотрезку второй. Далее эта операция повторяется какое-либо число раз.
4) Ритмическая пульсация постепенно учащается (но это учащение не должно носить методичного характера). В целом, благодаря учащению ритма, усилению канонической интенсивности, усложнению техники, происходит рост внутреннего напряжения.
Фуга
Фугой (от лат. fuga – бег, бегство) называется форма произведений полифонического склада, основанная на многократном проведении и развитии темы (или нескольких тем) во всех голосах. Фуга сформировалась в XVI-XVII вв. из вокального мотета и инструментального ричечкара и явиласьвысшей имитационной формой, завершением развития полифонического многоголосия на протяжении многих столетий, начиная с IX в. Содержание фуги представляет собой утверждение и толкование основной мысли (тезиса), выраженной в теме и излагаемой в начале произведения. По количеству участвующих в них голосов фуги разделяются на двухголосные, трехголосные, четырехголосные и т.д. В зависимости от строения их тем фуги разделяются на простые и сложные. Простой называется фуга, построенная на одной одноголосной теме. Сложной называется фуга, построенная на двух и более одноголосныхтемах, контрапунктически объединяющихся в одну двух- или многоголосную тему. В зависимостиот количества голосов, входящих в состав их тем, сложные фуги делятся на двойные, тройные и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|