Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Право собственности на недра и право недропользования 2 страница




6.64 Правовое регулирование рыболовства.Рыболовство–это промысловый лов рыбы, добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов, осуществляется регулируется ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Типовые правила рыболовства и правила рыболовства для каждого отдельного рыбохозяйственного бассейна утверждаются МПР РФ. Действие законодательства о рыболовстве распространяется: на внутренние воды РФ, в том числе внутренние морские воды, территориальное море, континентальный шельф РФ и исключительную экономическую зону РФ; рыбопромысловые суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов РФ, плавающие под Государственном флагом РФ и приписанные к портам РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ; сухопутную территорию РФ, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Виды рыболовства: промышленное и прибрежное промышленное; спортивно-любительское; осуществляемое в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, в целях обеспечения традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и ДВ. Право на промышленное рыболовство возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, которое выдается федеральным органом по рыболовству или его бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства либо органом исполнительной власти субъекта РФ. Бланк разрешения на добычу – документ строгой отчетности, имеющий учетный номер и серию. Указанный вид рыболовства осуществляется юридическими и физическими (индивидуальные предприниматели) лицами. Помимо разрешения, выдается договор пользования рыбопромысловым участком. Обязательный характер носят следующие условия данного договора: наименование, площадь, границы рыбопромыслового участка; сведения о пользователе; разрешенные виды рыбохозяйственной деятельности; сроки пользования рыбопромысловым участком и порядок пользования водными биоресурсами; порядок, условия и сроки внесения платы за пользование рыбопромысловым участком; другие условия, которые должны быть предусмотрены гражданским законодательством.

Право на спортивно-любительский (бесплатный) лов рыбы и добычу водных биоресурсовдля личного потребления имеют все граждане РФ в водоемах общего пользования. Лицензионный лов рыбыразрешается всем гражданам РФ по лицензиям в водоемах или их участках, определенных органами рыбоохраны по согласованию с администрацией субъекта РФ или органом местного самоуправления. Специальные правила устанавливаются для граждан РФ и их объединений, являющихся представителями малочисленных народов и этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни. За нарушение правил рыболовства российское законодательство устанавливает административную и уголовную ответственность.

6.65 Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира.Правонарушением в области охраны и использования животного мира является виновное, противоправное деяние (действие или бездействие), посягающее на животный мир (или отдельные его объекты), порядок пользования им и противоречащее предусмотренным соответствующим законодательством правилам. Объективная сторона представляет собой действие или бездействие, состоящее в нарушении установленных правил, и наличие причинной связи между деянием и наступившими последствиями (для материальных составов) или угрозой наступления таких последствий. Уголовная ответственность предусматривается УК РФ ст. 258 за незаконную охоту, если она совершается: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатого вещества, газа или иных способов массового уничтожения объектов животного мира; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на территории ООПТ или в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Статьей 256 УК РФ устанавливается юридическая ответственность за незаконную добычу в области рыболовства. Статья 257 УК РФ «Нарушение правил охраны рыбных запасов» содержит ряд составов: производство лесосплава, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и др. лесной продукции с лесосек, осуществление взрывных и иных работ, эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов, если эта деятельность повлекла массовую гибель рыбы или других водных объектов и др. За уничтожение местообитаний организмов, занесенных в Красную книгу РФ, УК РФ ст. 259 установлены санкции в виде ограничения свободы на срок до трех лет или лишения свободы на тот же срок. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за следующие правонарушения в области охраны животного мира. За пользование объектами животного мира без лицензии; при нарушении ветеринарных и других правил. За нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции животных; несоблюдение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций. За нарушение правил переселения объектов животного мира. За несоблюдение правил охраны рыбных запасов,

уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, уничтожение мест обитания животных. Для исчисления размера взыскания за ущерб постановлением Правительства РФ введены два вида такс: во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств. В отношении занесенных в Красную книгу РФ животных. Документом определены субъекты, с которых может быть изыскан ущерб, объекты неправомерных действий, виды деяний и место их совершения.

6.66 Понятие и краткая характеристика ООПТ. В соответствии с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» последними признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны. С учетом различий в статусе и режиме устанавливаются следующие категории ООПТ: государственные природные заповедники, в том числе биосферные (федерального значения). Биосферные заповедники входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющую глобальный экологический мониторинг; национальные парки (федерального значения); природные парки (субъектов РФ); государственные природные заповедники (федерального и регионального значения, субъектов РФ); памятники природы (федерального и регионального значения, субъектов РФ). А также дендрологические парки и ботанические сады (федерального и регионального значения), лечебно-оздоровительные местности и курорты (федерального, регионального и местного значения). Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать и иные формы особо охраняемых территорий(зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.). Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и других ООПТ осуществляется Правительством РФ и специально уполномоченными органами РФ в области ООС. В отношении ООТ регионального значения и субъектов РФосуществляется управление и контроль органами государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области ООС. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значенияосуществляются органами местного самоуправления. В целях оценки состояния природно-заповедного фонда ведется государственный кадастр ООПТ, включающий в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, их режиме, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. ФЗ «Об охране окружающей среды» вводит новое понятие «природно-заповедный фонд» и подтверждает запрет изъятия и приватизации его земель, а также запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на ОС. Деятельности ведущей к деградации и уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

6.67 Режим охраны отдельных категорий особо охраняемых природных территорий.Государственные природные заповедникиотносятся к федеральной собственности. Учреждаются постановлением Правительства РФ с согласия субъекта РФ, в пределах которого они расположены. Территория их полностью изымается из хозяйственного оборота. Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, включенные в заповедник. Они не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами. На прилегающих к территории заповедника участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным правом природопользования. На территории заповедника запрещается: деятельность, противоречащая его задачам и режиму; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; всякое вмешательство человека в природные процессы на специально выделенных (эталонных) участках. Национальные паркиявляются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями федерального значения, предназначенными для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма и создаются постановлением Правительства РФ при согласии субъектов на передачу соответствующих земель субъектов РФ в федеральную собственность. Все природные объекты, находящиеся на территории национальных парков, и все объекты недвижимости безвозмездно предоставляются им в бессрочное пользование. На территории национальных парков вводится дифференцированный режим охраны, и создаются охранные зоны с ограниченным режимом экологопользования. Природные паркиявляются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, которые и принимают решения об их образовании. Располагаются на землях, отданных им в бессрочное пользование, но могут включать и земли, принадлежащие иным пользователям, собственникам. Наряду с задачами по сохранению ОС они занимаются созданием условий для отдыха и сохранением рекреационных ресурсов. Здесь создаются природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны. Государственные природные заказники– это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания биологического баланса. Учреждаются с изъятием земель или без такового, могут наделяться федеральным или региональным значением и иметь различный профиль. На их территории запрещается деятельность, противоречащая целям заказников или наносящая вред охраняемым объектам. Памятники природы– ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы и объекты естественного и искусственного происхождения. Объявление их может осуществляться с изъятием территории, или без такового. Правовой статус памятника природы закрепляется охранным свидетельством и паспортом, в натуре устанавливаются охранные зоны. В отношении лечебно-оздоровительных местностей и курортовзаконодательством разработаны общие запреты и ограничения деятельности, ведущей к ухудшению их состояния.

6.68 Ответственность за нарушение законодательства о заповедной охране. В ст. 36 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлена ответственность за нарушение режима ООПТ. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях ООПТ, а также их охранных зон влечет за собой наложение в административном порядке штрафа от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного экологопользования или без таковой. В УК РФ и КоАП РФ имеются специальные статьи, предусматривающие ответственность за нарушения режима охраны окружающей природной среды на территориях (объектах) ООПТ (ст. 262 УК РФ и ст. 8.39 КоАП РФ) и статьи о посягательствах на памятники истории, культуры, комплексы, в которых органично соединены природные и культурно-исторические элементы (ст. 245 УК РФ и ст. 7.13 КоАП РФ). КоАП РФ предусматривает ответственность: за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах; нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия; несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны. В ст. 7.13 КоАП РФ уточнены признаки объекта (предмета) и объективной стороны, расширен круг предметов посягательства за счет включения зон охраны, указания на территории, где расположены эти объекты, проведена грань охраняемых объектов. Все составы – формальные. Специальные составы приведены в ст. 7.14–7.16 КоАП РФ. УК РФ в ст. 262 «Нарушение режима ООПТ и природных объектов» распространяет данный уголовно-правовой запрет на нарушение режима всех без исключения ООПТ (объектов) независимо от их значения. Статьей 243 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима природных комплексов, памятников общероссийского значения, объектов, взятых под охрану государства. Физические и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный нарушением режима особо охраняемых природных территорий, в соответствии с таксами, установленными законодательством РФ. Федеральным законом «О лечебных местностях и курортах» также установлена ответственность за его нарушение: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная в соответствии с законодательством РФ.

6.69 Атмосферный воздух, озоновый слой и климат -атмосферный воздухявляется жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Его охрана, охрана озонового слоя и климата – одна из важнейших задач природоохранительной деятельности, осуществляемой в глобальном, региональном и национальных масштабах. Законодательная база в данной области основывается на Конституции РФ, в нее входят многочисленные международно-правовые, региональные, национальные и локальные акты и прежде всего ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». А также акты федерального уровня (о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах и т. п.), уровня субъектов РФ, подзаконные акты – постановления Правительства РФ, санитарно-гигиенические нормативы Минздравсоцразвития РФ. Правовыми инструментами для реализации указанных принципов являются: установление нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов выбросов и вредных физических воздействий; государственная регистрация загрязняющих и потенциально опасных веществ; получение разрешения на выброс и оказание вредного физического воздействия; государственный учет вредных воздействий, ведение мониторинга атмосферного воздуха, инвентаризация выбросов вредных физических воздействий и их источников. Объектом правового регулированияявляетсяатмосферный воздух– это естественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами жилых производственных и иных помещений. Воздух в жилых, производственных, общественных помещениях, в установках, компрессорах, баллонахи др., т. е. изъятый из ОС или отделенный от нее, является объектом гражданского, трудового и иного законодательства. Климатпредставляет собой многолетний режим погоды данной местности. Правовому регулированию подлежат система и средства наблюдения за состоянием и изменения климата, меры по стабилизации концентраций парниковых газов, воздействие на погоду. Озоновый слой(часть атмосферного воздуха), расположенный на высоте от 20 до 50 км, предохраняющей живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия. Подлежат правовому регулированию производство и применение озоноразрушающих веществ, изменения целостности озонового слоя, температурного режима. Загрязнение атмосферного воздуха, происходящие и прогнозируемые изменения климата, трансграничные переносы вредных веществ, большие расстояния требуют принятия неотложных организационных и правовых мер.

6.70 Нормирование как важнейший инструмент охраны атмосферного воздуха. Под охраной атмосферного воздуха понимается система мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения его качества и предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и ОС. Инструментом охраны атмосферного воздуха является, прежде всего, нормирование. Современная система нормативов включает в себя: предельно допустимые уровни(ПДУ) физического воздействия на атмосферный воздух. Это норматив, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и ОС. Предельно допустимые нормативы(ПДН) вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Норматив, который устанавливается для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и иного физического воздействия, при котором вредное физическое воздействие от данного источника не приведет к превышению ПДУ. Технические нормативы выбросаустанавливаются для передвижных и стационарных источников, технологических процессов, оборудования и отражают максимально допустимую массу выбросов загрязняющего вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных средств и другие показатели. Предельно допустимые (критические) нагрузки (ПДН) – показатель воздействия одного или нескольких вредных веществ на окружающую среду, превышение которого может привести к вредному воздействию на нее. Предельно допустимый выброс (ПДВ) – норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха, с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов его качества, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы других экологических нормативов. При установлении ПДВ учитывают перспективу развития предприятия, физико-географические и климатические условия местности, расположение промышленных площадей и установок существующей и намеченной жилой застройки, санаториев, зон отдыха. Временно согласованный выброс-временный лимит выброса загрязняющего вещества, определяемый для стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития территории в целях достижения установленных ПДВ. Гигиенический норматив представляет собой критерий качества атмосферного воздуха, отражающий предельно допустимое максимальное количество загрязняющих веществ, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека. И экологический норматив качества атмосферного воздухатакже отражает предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду.

6.71 Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха.В ст. 23 Закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях комплексной оценки и прогноза состояния атмосферного воздуха, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о его загрязнении Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления организуют мониторинг. В задачу Государственного контроля за состоянием атмосферного воздуха входит: обеспечить выполнение уполномоченными органами мероприятий по охране атмосферного воздуха; соблюдение условий выбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на атмосферу; соблюдение стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнение федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов РФ и выполнение мероприятий по его охране; обеспечить выполнение иных правил, установленных законодательством РФ, ее субъектами в данной области. Выделяют три вида экологического контроля: информационный, который сводится к сбору информации для принятия предупредительных и пресекательных действий; предупредительный,который проводится в целях предотвращения последствий, нарушения требований экологического законодательства и карательный, выражающийся в применении мер государственного принуждения к нарушителям. Государственный контроль осуществляется соответствующими органами исполнительной власти. Координация работ по государственному контролю осуществляется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Наряду с государственным контролем за состоянием атмосферного воздуха указанный Закон предусматривает производственный и общественный контроль. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и назначающие лиц, ответственных за проведение производственного контроля, и (или) организуют экологические службы. Общественный контроль осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в области ООС, законодательством РФ и законодательством субъектов РФ об общественных объединениях. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ.

6.72 Ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.В КоАП РФ (ст. 8.21—8.23) и в УК РФ (ст. 247, 251) предусмотрена административная и уголовная ответственностьза нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха. Также законодательством предусмотрены меры дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Нарушение законодательства об охране атмосферного воздухапредставляет собой виновное, противоправное деяние (действие, бездействие), состоящее в невыполнении требований и правил, установленных в целях охраны атмосферного воздуха, предотвращения вреда здоровью людей и окружающей среде и обеспечения экологической безопасности населения. Уголовная ответственность устанавливается за нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха либо причинение по неосторожности вреда здоровью человека. Изменение качества атмосферного воздуха может быть результатом и иных преступных деяний, ответственность за которые предусмотрена ст. 247 УК РФ. Административная ответственностьустанавливается за различные по своему содержанию нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в частности: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или без разрешения и вредное физическое воздействие на него; нарушение правил эксплуатации, а также за неиспользование сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которое может привести к загрязнению, либо за использование неисправных сооружений, оборудования и аппаратуры; за выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств, с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума, за эксплуатацию гражданами механических транспортных средств, с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума, производимого ими при работе. Объектамиуказанных правонарушений являются общественные отношения по охране атмосферного воздуха, а также порядок деятельности промышленных и других предприятий и организаций, в результате которой может быть оказано вредное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Объективная сторонасостоит в деянии (действии, бездействии) виновных, условии осуществления какой-либо указанной в диспозиции нормы деятельности; в материальных составах она включает также последствия и причинную связь между деянием и последствиями. Субъективной стороной являетсявина в форме умысла либо неосторожности. Субъектамимогут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные, а также юридические лица. Рассмотрение дело нарушениях законодательства в указанной области находится в компетенцииорганов внутренних дел (милиции). А также органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; органов российской транспортной инспекции; органов морского и внутреннего водного транспорта; органов государственной инспекции по маломерным судам; органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации.

6.73 Правовой режим поселений, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон. Задачей законодательства в области использования и ООС является охрана здоровья человека, создание необходимых условий дли обеспечения его жизнедеятельности, работоспособности и полноценного отдыха. В этих целях осуществляется ООС в городах и других населенных пунктах, местах отдыха, туризма и лечения населения. Проводимые для этого мероприятия направлены на создание санитарно-эпидемиологического благополучия всего населения. Их реализация осуществляется по отраслевому и территориальному принципу. Государственный контроль за осуществлением таких мер возлагается на органы местного самоуправления, а также на органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Минздравсоцразвития РФ. ООСгородов и других населенных пунктовведется по нескольким направлениям. Посредством планирования ООС в этих пунктах, а также планировки и застройки этих территорий, обеспечения в них санитарного режима, охраны зеленых насаждений, лесопарковых и оздоровительных зон. Осуществление экологически безопасного развития городов и других поселений при рациональном экологопользовании и ООС предусмотрено Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г. и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Правовое обеспечение санитарного режима в поселениях включает комплекс мер: по предотвращению загрязнения внешней среды вредными веществами при проектировании, строительстве, эксплуатации предприятий и других объектов, вводе новых и реконструированных предприятий и объектов. А также при установлении нормативов ПДК вредных веществ и их выбросов стационарным источником и передвижению вредных физических воздействий от шума, вибрации, влияния магнитных полей; по захоронению и утилизации производственных коммунально-бытовых отходов. Рекреационными зонамисчитаются естественные или окультуренные участки земельного или водного пространства, предназначенные для организованного либо массового отдыха населения и туризма. К числу лечебно-оздоровительных зон относятсятерритории земельного или водного пространства, предназначенные для лечения граждан и восстановления здоровья. К данной категории относятся курортные и санитарно-курортные зоны. С целью сохранения природных физических и химических свойств лечебных средств курортов устанавливаются округа санитарной охраны, в пределах которых запрещаются всякие работы, загрязняющие почву, воду, воздух, наносящие ущерб лесам. Округа санитарной охраны имеют три зоны: зону строгого режима, зону ограничений и зону наблюдений. Режим ООС в лечебно-оздоровительных местностях и курортах определяется ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». ФЗ определяет особенности использования природных лечебных ресурсов, организацию санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и т. д.

6.74 Объекты правового регулирования обращения с опасными веществамиЭкологически опасными веществамиявляетсягруппа различных по происхождению, сфере применения, процессам получения, правовому режиму, контролю за использованием, мерам безопасности веществ, обозначенных в текстах экологических правовых норм в качестве предмета человеческой деятельности, либо средства воздействия на окружающую среду. И в частности: радиоактивные материалы, радиоактивные источники (источники ионизирующего излучения), радиоактивные вещества; взрывчатые вещества, т. е. химические соединения либо механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву). А также наркотические средства, лекарственные препараты, оказывающие специфическое стимулирующее, галлюциногенное и иное воздействие на центральную нервную систему и включенные в список наркотических средств; психотропные вещества, т. е. вещества естественного или синтетического происхождения, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему и включенные в списки международных конвенций; сильнодействующие ядовитые вещества, оказывающие опасное, в том числе отравляющее, воздействие на живые организмы при приеме их в значительных дозах и помещенные в соответствующие списки лекарственных, а также синтетических и природных веществ, не разрешенных в качестве лекарственных средств. Кроме того пестициды, агрохимикаты (удобрения, стимуляторы роста растений, средства борьбы с вредителями и болезнями растений, ядохимикаты), используемые в сельском и лесном хозяйстве и помещенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ. Химические вещества, обладающие токсичностью и (или) иными опасными свойствами, занесенные в Список потенциально опасных химических и биологических веществ; озоноразрушающие вещества; биологические, бактериологические вещества, занесенные в указанный Список. Воспламеняющиеся вещества; окисляющие вещества, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ; горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источников зажигания и способные гореть после его удаления; токсичные и высокотоксичные вещества; отравляющие вещества и запрещенные виды опасных отходов.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных