ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение теории бокса
Из вышеуказанного следует, что при одинаковых боксерских данных успех зависит от тщательного и правильно поставленного изучения бокса. Задача настоящей книги — дать теоретическое обоснование различных элементов боя и подробно описать движения, из которых складываются эти элементы. Само собой разумеется, что в момент боя теоретические знания ничего бойцу не дают. Теория только помогает, в результате большой практики, сделать инстинктивным то, что вначале изучалось сознательно. Гораздо лучше хорошо овладеть ограниченным количеством приемов и проводить их быстро и сильно, чем знать теоретически громадное их количество, но уметь ими пользоваться только в показательных боях, а не в матчах. Однако теоретическое знание бокса, умение правильно выполнять каждый прием предохраняют боксера от целого ряда ошибок, в которые он может впасть, и облегчает приспособление к противникам различных стилей. Опытный боксер, несколько лет выступавший на ринге, должен быть в известной степени сам для себя инструктором и тренером. Многие считают, что как только боксер достиг известного класса и опыта, ему больше учиться нечему. Эта точка зрения совершенно неверна. Такие мастера, как Джим Дрисколь, Джо Баукер, Пекки Мак-Фарланд, и знатоки ринга, как Беттинсон (менеджер «Национального спортивного клуба» в Лондоне, известный рефери) и Франк Бредли (известный знаток бокса и рефери), считают, что искусство бокса неисчерпаемо, что боксер может совершенствоваться беспредельно. Бокс несомненно принадлежит к самым сложным видам спорта и требует тщательного разучивания отдельных приемов. Анализируя бокс, мы можем все приемы и элементы, из которых он складывается, разделить на: 1) атаку — удары фронтальные и фланговые правой и левой рукой; 2) защиту — контр-удары, встречные удары, нырок и уклон, блокаж и отбив, отходы и боковые шаги; 3) тактику и стратегию.
Под атакой понимаются удары и финты (все виды обманных движений), имеющие своей задачей открыть противника; под защитой — всевозможные способы сделать эту атаку недействительной. Под тактикой и стратегией понимаются различные способы, посредством которых боксер обращает временные затруднения, возникающие в процессе боя, в свою пользу умелым использованием всех своих бойцовских данных, одновременно парализуя возможности противника. Эти основные элементы бокса в свою очередь делятся на целый ряд движений и приемов.
Стиль
Разговоры о существе английского и американского стилей боя и о достоинствах того и другого все еще не прекратились. Постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос. Было время, когда существовала большая разница между стилем боя английских и американских боксеров. В то время как в Англии боксеры такого типа, как Джим Мейс и Чарли Митчель, пользовались прямой стойкой и только прямыми ударами, в Америке были боксеры типа Терри Мак-Говерна и Джима Джеффриса, боксировавшие в согнутой стойке («крауче») и часто применявшие хуки и свинги. Разница двух стилей была очень значительна. Поэтому Франк Бредли после своей поездки в Америку назвал одну из этих школ бокса английской, а другую — американской. Поскольку все английские боксеры работали по старой школе, а большинство американцев по новой, такое разграничение имело смысл. Но затем частые встречи английских и американских боксеров повели к тому, что различия постепенно сгладились. Поэтому те люди, которые и сейчас еще говорят о существовании двух стилей, просто плохо понимают и знают бокс. Теперь можно нередко видеть американского боксера, ведущего бой в классическом английском стиле. Как пример, можно указать на Туннея. Чарли Митчель – Знаменитый английский боксер, сделавший в 1888 г. ничью с чемпионом мира Сюлливэном (см. стр. 27). Тунней – Американец, чемпион мира тяжелого веса с 1926 по 1929 г. Не обладая выдающимися физическими данными, Тунней решил стать чемпионом мира по боксу. Он тщательно разработал свой метод тренировки, проверенный им на практике и приспособленный к его индивидуальности. Метод этот, приведенный в нашей книге на стр. 111 и 112, резко отличается от метода, применявшегося Демпси. Такую же вдумчивость и упорство Тунней проявил в изучении техники и тактики бокса, противопоставляя «ударному» атакующему стилю Демпси стиль менее агрессивный, но более разносторонний. Карьера Туннея, не связанная с именем какого-нибудь тренера, карьера боксера, добившегося мирового класса собственным умом и волей, с самого начала шла удачно. В 1926 г. он выиграл титул чемпиона мира, побив по очкам Демпси, в 1927 г. юн вторично побил пытавшегося взять реванш Демпси, в 1928 г. защитил свое звание против чемпиона Австралии Хинни, которого нокаутировал. Гонорары за эти матчи были настолько велики, что Тунней, разбогатев, покинул в 1929 г. ринг, никем не побежденный. Ионг Гриффо – Выдающийся австралийский боксер веса пера. Питер Херман – Американский боксер, побивший чемпиона мира веса мухи англичанина Джимми Уайльда.
Хотя при выборе стиля необходимо учитывать физические данные и склонности бойца, тем не менее можно сказать, что существует только один правильный стиль, обеспечивающий силу удара и хорошую защиту. Все чемпионы современной эпохи являются представителями этого стиля, независимо от того, из какой страны они вышли. Например Питер Джаксон, Боб Фитцсиммоне и Ионг Гриффо вышли из Австралии; Джим Мейс и Джим Дрисколь были представителями Англии; Томми Райан, Пекки Мак-Фарланд и Питер Херман представляли Америку; Карпантье был французом. Те, кто видел бои этих боксеров, единогласно говорят, что в их стиле не было никакой разницы. Поэтому на вопрос, какой стиль следует изучать, может быть только один ответ, поскольку существует только один правильный стиль. Однако из этого не следует, что боксер должен ограничиться только прямыми ударами и апперкотами, совершенно изъяв из своего обихода боковые удары, т. е. хуки и свинги. Такое представление об английском стиле неправильно и идет в разрез с нашими задачами — дать разностороннего боксера, обладающего большим запасом самых разнообразных движений с тем, чтобы он мог успешно выходить из всех положений боя с любым противником.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|