ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания будут следующиеНазвать слово, произнесенное по отдельным звукам (д, о, м, к, а, ш, а; к, о, ш, к, а). Назвать слитно слово, произнесенное по слогам, длительность пауз постепенно увеличивается (ку-ры, ба-боч-ка, ве-ло-си-пед). Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам (Ско-ро-на-сту-пит-вес-на). Одновременно проводится работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста. Задания Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действия, ответить на вопрос. Прочитать предложение и показать соответствующую картинку. Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки. Найти в тексте ответ на паяный вопрос. Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию. Устранения оптической дислексии и дисграфии Для развития зрительной памяти, испольауютяс следующие виды работ: Игра «Чего не стало?». На столе раскладывается 5-6 предметов, картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не стало. Дети запоминают 4-6 картинок, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Запомнить буквы, цифры или фигуры (3—5), а затем выбрать их среди других. Игра «Что изменилось?». Логопед раскладывает 4-6 картинок, дети запоминают последовательность их расположения. Затем логопед незаметно меняет их расположение. Ученики должны сказать, что изменилось, и восстановить первоначальное их расположение. Разложить буквы, фигуры, цифры в первоначальной последовательности. Развитие ориентировки в окружающем пространстве проводится в следующей, последовательности. 1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе. 2. Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева», «Положи книгу справа, слева от себя». Если ребенок затрудняется в выполнении этого задания, уточняется: справа — это значит ближе к правой руке, а слева - ближе к левой руке. 3. Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами или изображениями. Предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить ее у левой руки и ответить на вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?». В дальнейшем выполняются задания по инструкции логопеда: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради — справа или слева. Затем даются три предмета и предлагаются задания: «Положи кни-17 перед собой, слева от нее положи карандаш, справа — ручку» и т. д. Важным является уточнение пространственного расположения фигур и. букв. Детям предлагаются карточки с различными фигурами и задания к ним: Написать буквы справа или слева от вертикальной линии. Положить кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставить точку. Нарисовать по речевой инструкции точку, ниже - крестик справа от точки - кружок. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв. На этом этапе одновременно проводится работа по развит зрительного анализа изображений и букв на составляющие зя. менты., их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами. Например: Найти фигуру, букву в ряду сходных. Предлагаются ряды сходных печатных и рукописных букв (например, ла, лм, ад, вр, вз). Срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковременной экспозиции. Сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти). Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифт! предъявленных элементов печатных и рукописных букв. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, второе представляет собой зеркальное изображение. Показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных. Дополнить недостающий элемент фигуры или буквы по представлению. Реконструировать букву, добавляя элемент: из А - Л – Д, К - Ж, З - В, Г - Б. Реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв; например: Р - Ь, И - Н, Н - П, Г – Т. Определить различие сходных букв, отличающихся лишь однимним элементом: 3 - В, Р - В. Определить различие сходных фигур или букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве: Р - Ь, Г - Т, И - П, П - Н. 75. Составьте фрагмент урока по изучению языковой темы "Слова, обозначающие действия предметов" (2 класс). К моменту прохождения данного урока дети уже знают, что такое предмет в предложении, как его подчёркивать, знают, что такое действие предмета и как его подчёркивать. Цель: учить детей выделять слова, обозначающие предметы. зад.: образоват: учить ставить вопрос от одного слова к другому; воспит: воспитывать интерес к уроку за счёт использования игровых моментов на уроке; кор-разв: развивать и активизировать словарь учащихся; развивать аналитическое мышление, посредством разборам предложений; развивать устойчивость внимания, посредством рассматривания картинок. 6. Л.А сейчас мы вернёмся к картинкам с изображением животных. Вспомните, какие звуки издают эти животные. Д.Собака – лает (кто? – собака, сколькими чертами подчеркнуть; Собака, что делает? – лает. Лает – это действие предмета, сколькими чертами подчеркнуть? и так с каждым предл), заяц - верещит, волк - воет, лошадь - ржёт, медведь – рычит. Л.Что обозначают эти слова? Д.Действия, которые совершают одушевлённые предметы (глаголы). 7.Л.Только что мы вспомнили, какие звуки могут издавать животные. Картинка: Собака спит. Кот пьет молоко 8. Л. Послушайте пары предложений. В каждом втором предложении пропущено слово - действие. Ваша задача догадаться, какое слово пропущено. Образцы предложений: Кот ловит мышонка. Мышонок от кошки.... (убегает) Собака лает на кота. Кот от собаки.... (спасается, удирает) Лисичка отправилась на охоту. Лисичка добычу.... (поймала) Медведь сорвался с дерева. Медведь с дерева... (упал, свалился) 9. Л. Ребята, а сейчас новое задание: послушайте предложения и из каждого назовите только слово, обозначающее действие (глагол). Зайчонок питается корой. Медведь любит мёд. Волк поймал добычу. Собака сторожит дом. 10. Л. Отгадайте предметы по действиям: Загадки: 1). Заворчал живой замок, 2). Её скрывает, словно маска, 3). По полю скачет – ушки прячет, 4). Серовато, 5). За деревьями, кустами, 6). По веткам скачет, да не птица, 7). Великан в бору живёт. 11. Л. Сейчас в своих тетрадях вы будете записывать графически слова: если слово будет обозначать предмет (имя существительное), вы его обозначите одной чертой, если действие предмета (глагол) - двумя чертами. Слова для диктовки: обезьяна, скачет, летает, грызёт, сорока, жираф, прыгает, повисла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|