Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания будут следующие




Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам (д, о, м, к, а, ш, а; к, о, ш, к, а). Назвать слитно слово, произнесенное по слогам, длительность пауз постепенно увеличивается (ку-ры, ба-боч-ка, ве-ло-си-пед). Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам (Ско-ро-на-сту-пит-вес-на). Одновременно проводится работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста.

Задания

Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действия, ответить на вопрос. Прочитать предложение и показать соответствующую картинку. Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки. Найти в тексте ответ на паяный вопрос. Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содер­жанию.

Устранения оптической дислексии и дисграфии

Для развития зрительной памяти, испольауютяс следующие виды работ: Игра «Чего не стало?». На столе раскладывается 5-6 пред­метов, картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не

стало. Дети запоминают 4-6 картинок, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Запомнить буквы, цифры или фигуры (3—5), а затем выбрать их среди других.

Игра «Что изменилось?». Логопед раскладывает 4-6 картинок, дети запоминают последовательность их расположения. Затем логопед незаметно меняет их расположение. Ученики должны сказать, что изменилось, и восстановить первоначальное их расположение. Разложить буквы, фигуры, цифры в первоначальной последовательности.

Развитие ориентировки в окружающем пространстве прово­дится в следующей, последовательности.

1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе.

2. Определение пространственных соотношений предметов, на­ходящихся сбоку: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева», «Положи книгу справа, слева от себя». Если ребенок затрудняется в выполнении этого задания, уточня­ется: справа — это значит ближе к правой руке, а слева - ближе к левой руке.

3. Определение пространственных соотношений между 2-3 пред­метами или изображениями.

Предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле пра­вой руки, взять левой рукой тетрадь и положить ее у левой руки и отве­тить на вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?». В дальнейшем выполняются задания по инструкции логопеда: по­ложить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради — справа или слева.

Затем даются три предмета и предлагаются задания: «Положи кни-17 перед собой, слева от нее положи карандаш, справа — ручку» и т. д. Важным является уточнение пространственного расположе­ния фигур и. букв. Детям предлагаются карточки с различными фигурами и задания к ним:

Написать буквы справа или слева от вертикальной линии. Положить кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставить точку. Нарисовать по речевой инструкции точку, ниже - крестик справа от точки - кружок. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв. На этом этапе одновременно проводится работа по развит зрительного анализа изображений и букв на составляющие зя. менты., их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами. Например: Найти фигуру, букву в ряду сходных. Предлагаются ряды сход­ных печатных и рукописных букв (например, ла, лм, ад, вр, вз). Срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковре­менной экспозиции. Сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти). Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифт! предъявленных элементов печатных и рукописных букв. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, второе представляет собой зеркальное изображение. Показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных. Дополнить недостающий элемент фигуры или буквы по представлению. Реконструировать букву, добавляя элемент: из А - Л – Д, К - Ж, З - В, Г - Б. Реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв; например: Р - Ь, И - Н, Н - П, Г – Т. Определить различие сходных букв, отличающихся лишь однимним элементом: 3 - В, Р - В. Определить различие сходных фигур или букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве: Р - Ь, Г - Т, И - П, П - Н.

75. Составьте фрагмент урока по изучению языковой темы "Слова, обозначающие действия предметов" (2 класс). К моменту прохождения данного урока дети уже знают, что такое предмет в предложении, как его подчёркивать, знают, что такое действие предмета и как его подчёркивать. Цель: учить детей выделять слова, обозначающие предметы. зад.: образоват: учить ставить вопрос от одного слова к другому; воспит: воспитывать интерес к уроку за счёт использования игровых моментов на уроке; кор-разв: развивать и активизировать словарь учащихся; развивать аналитическое мышление, посредством разборам предложений; развивать устойчивость внимания, посредством рассматривания картинок. 6. Л.А сейчас мы вернёмся к картинкам с изображением животных. Вспомните, какие звуки издают эти животные. Д.Собака – лает (кто? – собака, сколькими чертами подчеркнуть; Собака, что делает? – лает. Лает – это действие предмета, сколькими чертами подчеркнуть? и так с каждым предл), заяц - верещит, волк - воет, лошадь - ржёт, медведь – рычит. Л.Что обозначают эти слова? Д.Действия, которые совершают одушевлённые предметы (глаголы). 7.Л.Только что мы вспомнили, какие звуки могут издавать животные. Картинка: Собака спит. Кот пьет молоко 8. Л. Послушайте пары предложений. В каждом втором предложении пропущено слово - действие. Ваша задача догадаться, какое слово пропущено. Образцы предложений: Кот ловит мышонка. Мышонок от кошки.... (убегает) Собака лает на кота. Кот от собаки.... (спасается, удирает) Лисичка отправилась на охоту. Лисичка добычу.... (поймала) Медведь сорвался с дерева. Медведь с дерева... (упал, свалился) 9. Л. Ребята, а сейчас новое задание: послушайте предложения и из каждого назовите только слово, обозначающее действие (глагол). Зайчонок питается корой. Медведь любит мёд. Волк поймал добычу. Собака сторожит дом. 10. Л. Отгадайте предметы по действиям: Загадки:

1). Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи. (собака)

2). Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идёт. (зебра)

3). По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.(заяц)

4). Серовато,
Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

5). За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

6). По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (белка)

7). Великан в бору живёт.
Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода! (медведь)

11. Л. Сейчас в своих тетрадях вы будете записывать графически слова: если слово будет обозначать предмет (имя существительное), вы его обозначите одной чертой, если действие предмета (глагол) - двумя чертами. Слова для диктовки: обезьяна, скачет, летает, грызёт, сорока, жираф, прыгает, повисла.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных