Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ




 

Учебный процесс во вспомогательной школе осуществляется в условиях большого различия познавательных и личностных особенностей каждого из учеников. Ввиду этого индивидуальный подход в обучении умственно отсталых приобретает особое значение, являясь одновременно и принципом коррекционной работы.

При индивидуальном подходе учитывается целый комплекс отклонений у отдельных учащихся: характер, глубина и время поражения познавательных процессов и влияние их на психику, темп учебной работы, уровень понимания и обобщения, отношение к учению, затруднения, возникающие в познавательной деятельности. В тех случаях, когда определенная часть детей-дебилов отличается от другой их части настолько резко, что не представляется возможность совместного обучения, осуществляется дифференцированное обучение.

Индивидуальный подход и дифференцированное обучение – родственные процессы. Оба они сориентированы на учет познавательных возможностей и личностных характеристик воспитанников. Однако это не синонимы. В первом случае учитываются индивидуальные отклонения от среднего по классу уровня развития и успеваемости учащихся. Все ученики класса обучаются по одной и той же учебной программе, проходят ее в едином темпе, все слушают одно и то


же объяснение, читают одинаковый текст, выполняют одни и те же практические задания и т. п.

К неуспевающим или отклоняющимся от общего режима труда осуществляется индивидуальный подход, оказывается дополнительная помощь. Тем самым достигается выравнивание успеваемости, т. е. доведение ее до среднего по классу уровню.

Во втором случае речь идет об учете типологических различий по определенным показателям, например, по обучаемости, между двумя (или более) параллельными группами учащихся. Обучение в каждой из них ведется по разным программам, в различном темпе и на разном уровне сложности подачи учебного материала. При такой организации педагогического процесса отпадает необходимость в«выравнивании», поскольку состав учащихся сравнительно однороден. Вместе с тем внутри каждого класса по-прежнему проводится индивидуальный подход к отдельным учащимся.

Именно в таком направлении осуществляется дифференцированное обучение во вспомогательных школах Украинской ССР. На основе заключений областных (городских) медико-педагогических комиссий и дополнительного изучения в школе детей, поступающих в первый класс, во вспомогательных школах создаются классы I и II отделений. В классах I отделения обучаются дети-дебилы с большими познавательными возможностями, в классах II отделения – дети-дебилы с низкой обучаемостью. В соответствии с этим объем и характер программного материала приведен в соответствие с познавательными возможностями учащихся каждого отделения. В частности по сравнению со II в I отделении предусмотрено: более глубокий и теоретически высший уровень изучения отдельных учебных тем,, уменьшение удельного веса расчлененного изучения знаний и умений и более ранний переход к целостному выполнению заданий, расширение объема самостоятельных практических действий учащихся; значительно сокращен пропедевтический период обучения грамоте и счету и т. д.

Там, где нет возможности организовать параллельные классы, осуществляется внутриклассное дифференцированное обучение. Организация учебной работы происходит путем чередования фронтальной и индивидуальной работы по принципу построения учебного процесса в массовой малокомплектной школе.

Опыт вспомогательных школ Украинской ССР показывает, что при дифференцированном обучении развитие умственно


отсталых школьников происходит успешнее, чем при совместном их обучении, лучшие результаты достигаются и в коррекционной работе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных