ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ
Дидактический принцип, указывающий на воспитывающий характер обучения, является отражением закономерности, присущей ему, и заключается в том, что с усвоением знаний и умений происходит также развитие учащихся, формирование у них определенных качеств личности. Однако воспитующее, и развивающее воздействие на личность учащихся не совершается автоматически с включением их в процесс обучения. Для этого необходимы специальная организация и руководство процессом обучения. Воспитывающая функция обучения осуществляется путем действия на сознание, чувства и поведение учащихся: а) содержания учебного материала, которое должно быть идейно выдержанным, воспитывающим в духе коммунистической идеологии; б) методов и средств, используемых в процессе обучения; в) личного примера учителя, интерпретации им учебного материала; г) самой деятельности учащихся, общения и отношений, которые складываются в классном и школьном коллективах. Все эти факторы приобретают воспитывающее значение в том случае, если они подчинены единой цели коммунистического воспитания. В обучении происходит органическое соединение образования с воспитанием. Применение этих общепедагогических положений к умственно отсталым детям в степени дебильности зиждется на проверенных практикой выводах советской дефектологической науки о возможностях приобщения детей к социалистическому образу жизни, учитывая то, что нарушения в развитии у них высших психических функций (общественное сознание, отвлеченное мышление, произвольное поведение и т. п.) поддаются воспитательному воздействию. Развитие детей-дебилов происходит не по «биологическим рельсам» (Л. С. Выготский), а под влиянием внешних социальных воздействий, из которых ведущим является воспитание, осуществляющееся с использованием богатого арсенала коррекционно-развивающих средств. Сущность такого воспитания в обучении представляется как творческий процесс перестройки всех приспособительных функций, входящих в психическую структуру личности, образования в ней новых надстраивающихся, замещающих и выравнивающих процессов, прокладывания новых, обходных путей развития. Именно наличие таких процессов в формировании социального облика умственно отсталого ребенка в степени дебильности и определяет глубокую специфику воспитующего обучения во вспомогательной школе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|