Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РУКОВОДЯЩАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОБУЧЕНИИ




 

Как всякой сложной социальной системе, обучению присуще внутреннее управление. Функции его выполняет учитель. Он не просто соучаствует в процессе обучения, а организует его и управляет им. Учитель сообщает учащимся знания, организует их деятельность, направленную на овладение учебным материалом. Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский подчеркнул, что «влияние личности воспитателя на молодую душу... нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений» [56, 29]. Придавая решающую роль учителю в определении содержания обучения, В. И. Ленин отметил, что «никакой контроль, никакие программы и т. д. абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которое определяется составом лекторов» [11, 194].

Особенно велика роль учителя в педагогическом процессе вспомогательной школы. В связи с недостаточностью интеллекта ее учащиеся, особенно в младших классах, не могут целесообразно строить свои познавательные действия, нуждаются в помощи буквально на каждом шагу своей познавательной деятельности.

Учитель создает условия для успешного продвижения школьников в учении, обеспечивая максимальную доступность знаний и умений, оказывает специальную помощь в построении учебных действий, прививает любовь к обучению, ведет своих питомцев от незнания к знанию, от неумения к умению, вырабатывает у них навыки самостоятельно добывать знания, воспитывает их в духе коммунистической морали.

Мы кратко охарактеризовали основные дидактические принципы. Все они находятся в тесной взаимосвязи. Например, принцип прочности находится в прямой зависимости от принципов сознательности и систематичности, доступности и наглядности и т. д. В свою очередь, принцип доступности связан с другими принципами.


 

Список литературы

 

Ленин В. И. Задачи союзов молодежи. – Поли. собр. соч., т. 41, с. 298–318.

Книга для учителя вспомогательной школы / Под ред. Г. М. Дульнева. М.: Учпедгиз, 1959. 448 с. Основы специальной дидактики. К.: Рад. школа, 1975. 309 с.

 

Вопросы и задания

 

1. Каковы особенности реализации требований принципа сознательности во вспомогательной школе?

2. В чем состоит коррекционное значение принципа наглядности?

3. Укажите связь между особенностями познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы и принципом систематичности и последовательности обучения?

4. Как обеспечивается доступность обучения умственно отсталых детей?

5. Изучите состав учащихся одного из классов вспомогательной школы и наметьте способы индивидуального подхода к ним.

 

Глава 7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных