![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
Процесс обучения – сложная динамическая социально-педагогическая система, состоящая из упорядоченных и согласованных действий учителя и учащихся, а также представленного в определенной системе содержания учебного материала. Эти основные компоненты ее находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, выполняя определенные системообразующие и регулятивные функции в процессе обучения. В результате этого обеспечивается усвоение учащимися знаний, приобретение умений и навыков в логической связи в такой мере, что совокупность их представляет целостное образование, систему, в которой последующее опирается на предыдущее, являясь одновременно основой для дальнейшей ступени познания. Эффективность педагогической деятельности, направленной на обеспечение такой системы, зависит не только от степени соблюдения логики учебного предмета, но и от учета закономерностей психического развития учащихся. Последнее обстоятельство приобретает особое значение в обучении умственно отсталых детей, которым свойственно нарушение системности нервно-психической деятельности. Именно в связи с этим к ним непосредственно относится вывод И. М, Сеченова о том, что «умственная сфера ребенка представляет собой действительно большую разрозненность идей, множество пробелов и даже извращений» [52, 313]. В предупреждении таких отклонений известную роль играет логическая последовательность изложения учебного материала. Однако и в этом случае нет гарантии, что у учащихся будет создаваться система взаимосвязанных понятий. К сожалению, умственно отсталый ребенок этого никак не ощущает, он просто адаптируется к фрагментарному восприятию действительности. Отсюда при объяснении нового материала внимание педагогов обращается не только на то, чтобы правильно и доступно изложить факты и события, но и на то, чтобы учащиеся воспринимали их во взаимосвязи. Общим правилом здесь является: не позволять учащимся видеть одну часть без всего общего, то есть надо говорить не просто о корне, стволе, листьях, но и о том, какую функцию выполняет корень в растении и т. д. Каждую часть необходимо объяснять в связи с общим, множество рядовых факторов – с существенными и т. д. Составной частью работы по обеспечению систематичности в обучении является приучение учащихся к систематической работе по подготовке к урокам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|