Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ




 

Процесс обучения – сложная динамическая социально-педагогическая система, состоящая из упорядоченных и согласованных действий учителя и учащихся, а также представленного в определенной системе содержания учебного материала. Эти основные компоненты ее находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, выполняя определенные системообразующие и регулятивные функции в процессе обучения.

В результате этого обеспечивается усвоение учащимися знаний, приобретение умений и навыков в логической связи в такой мере, что совокупность их представляет целостное образование, систему, в которой последующее опирается на предыдущее, являясь одновременно основой для дальнейшей ступени познания.

Эффективность педагогической деятельности, направленной на обеспечение такой системы, зависит не только от степени соблюдения логики учебного предмета, но и от учета закономерностей психического развития учащихся. Последнее обстоятельство приобретает особое значение в обучении умственно отсталых детей, которым свойственно нарушение системности нервно-психической деятельности. Именно в связи с этим к ним непосредственно относится вывод И. М, Сеченова о том, что «умственная сфера ребенка представляет собой действительно большую разрозненность


идей, множество пробелов и даже извращений» [52, 313].

В предупреждении таких отклонений известную роль играет логическая последовательность изложения учебного материала. Однако и в этом случае нет гарантии, что у учащихся будет создаваться система взаимосвязанных понятий. К сожалению, умственно отсталый ребенок этого никак не ощущает, он просто адаптируется к фрагментарному восприятию действительности. Отсюда при объяснении нового материала внимание педагогов обращается не только на то, чтобы правильно и доступно изложить факты и события, но и на то, чтобы учащиеся воспринимали их во взаимосвязи. Общим правилом здесь является: не позволять учащимся видеть одну часть без всего общего, то есть надо говорить не просто о корне, стволе, листьях, но и о том, какую функцию выполняет корень в растении и т. д. Каждую часть необходимо объяснять в связи с общим, множество рядовых факторов – с существенными и т. д. Составной частью работы по обеспечению систематичности в обучении является приучение учащихся к систематической работе по подготовке к урокам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных