Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение и развитие специальных учебно-воспитательных заведений для умственно отсталых детей




 

Развитие учебных заведений для аномальных детей имеет более чем столетнюю давность. Своеобразным прообразом современных учреждений этого типа были: школа-приют для слабоумных детей, созданная в 1841 г. французским врачом-педагогом Э. Сегеном, и подобные ей заведения, которые стали возникать позже в Европе и Америке.

В России функционировало «Лечебно-воспитательное заведение доктора И. В. Маляревского» (Петербург, 1882 г.), частная школа для слабоумных Е. К. Грачевой (1894 г.), «Школа-санаторий для дефективных детей доктора В. П. Кащенко» (1908 г.), «Врачебно-педагогический институт, для умственно недоразвитых, отсталых и нервных детей» сестер Ольги и Елены Сикорских (Киев., 1904 г.) и др. Все эти учреждения обслуживали в основном глубоко отсталых детей, были частными приютами, осуществлявшими опеку над детьми и оказывавшими им лечебно-педагогическую помощь.

Несколько ближе к современным учреждениям для умственно отсталых детей были: Московская вспомогательная школа, созданная впервые в России из вспомогательных классов при Смоленском первом женском училище (1910 г.); школа-пансионат, открытая в Петербурге в 1915 г. А. Н. Граборовым и переименованная в 1919 г. в Центральную вспомогательную школу.

С утверждением Советской власти в нашей стране ликвидируются все частные, церковные, благотворительные за- ведения для аномальных детей. Вначале были созданы специальные детские дома, в дальнейшем, в течение 1926– 1929 гг., происходит дифференциация образовательно-воспитательных заведений с учетом характера дефекта детей.


Детские дома реорганизуются в такие учреждения для детей с легкой формой умственной отсталости (дебилов):

1. Детские сады для детей в возрасте от 4 до 8 лет.

2. Трудовые школы интернатного и неинтернатного типа для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет.

3. Учебно-производственные мастерские для подростков 15–18 лет, которые не обучались в трудовой школе или не окончивших ее.

Трудовые школы и детские сады были интернатного и неинтернатного типов. В основную трудовую школу дети, как правило, приходили со второй группы массовой школы. Специальные заведения охватывали приблизительно 4 умственно отсталых. Остальные были рассеяны по учреждениям для нормального детства.

Учащиеся трудовой школы усваивали материал обыкновенной четырехлетки за 6 лет. С 1935 года она становится семилеткой. В результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов педологии было создано большое количество специальных школ разных названий. В этих школах рядом с аномальными учились и вполне нормальные ученики, которые педагогами отнесены к категории «трудных». Как указывается в постановлении ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», никакой серьезной исправительной работы в этих школах не велось. В результате большое количество ребят, которые легко исправлялись и становились активными и дисциплинированными школьниками в условиях массовой школы, в специальной школе приобретали дурные привычки и наклонности, становились все более трудно исправимыми [18, 144].

Постановление ЦК партии открыло возможности для определения профиля вспомогательной школы. В результате принятых мер по его выполнению значительно улучшилось дело отбора во вспомогательную школу действительно, умственно отсталых детей. В продолжение всех последующих лет система образовательно-воспитательных учреждений для умственно отсталых детей непрерывно улучшается.

Преемственность учреждений соответствует идее дифференцированного подхода к учащимся с учетом природы их дефекта и конкретных социальных условий. Соответственно этому четко отдифференцированы категории детей, подлежащих ведомствам министерств просвещения, социального обеспечения и здравоохранения. В систему учреждений Министерства просвещения включены умственно отсталые


в легкой степени, не имеющие тяжелых нервно-психических нарушений. Основным учебно-воспитательным заведением для них установлена вспомогательная школа-интернат.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных