ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подвижность нервных процессов у учащихся вспомогательной школы
Как видим, только, одно из свойств высшей нервной деятельности – ее подвижность – заметно изменяется в лучшую сторону с возрастом детей. Однако, как справедливо заметил Б. М. Теплоd, практическая задача психологии состоит не в «нахождении наилучших способов изменения, свойств нервной системы, а в нахождении наилучших для каждого типа нервной системы путей и методов воспитания и обучения детей» [54, 498]. Довольно четко просматривается и динамика физического развития умственно отсталых школьников. В результате обследования умственно отсталых школьников Львовской области установлено наличие ежегодного прироста у них по всем показателям физического развития. Например: средняя годичная прибавка в росте составляет: у девочек 5,2, у мальчиков – 4,1 см. Убедительным доказательством повышения уровня развития познавательных возможностей умственно отсталых школьников является тот факт, что они усваивают учебный материал, объем которого из года в год расширяется, а характер его усложняется, что свидетельствует о непрерывном развитии у них мышления. Проведенное в 1964–1965 гг. НИИ педагогики УССР обследование продуктивности самостоятельной деятельности 600 учащихся вспомогательных школ УССР позволило установить ее непрерывное повышение у учащихся на каждом новом этапе обучения (табл. 3) [32,100].
Таблица 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|