ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. ПРЕДМЕТ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИОБЩИЕ ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ В СССР – стране всеобщей грамотности, где все дети получают всестороннее воспитание и образование, в результате утверждения новой, подлинно демократической и гуманистической системы народного образованияя впервые в истории человечества осуществлено на практике общественное воспитание и образование детей с недостатками в умственном развитии. Для них созданы благоустроенные, обеспеченные всем необходимым специальные школы. Теоретическое обоснование педагогического процесса в этих школах осуществляется специальной наукой – олигофренопедагогикой (от греческого «олигос» – мал, «френ» –ум). Олигофренопедагогика – это педагогическая наука о сущности и закономерностях образования, обучения и воспитания умственно отсталых детей. В связи с особенностями контингента учащихся вспомогательной школы олигофренопедагогика кроме понятий «образование», «обучение», «воспитание» использует понятия: «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация». Коррекция – это система педагогических средств, направленных на исправление или ослабление недостатков физического и умственного развития детей. Она строится на основе использования компенсаторных возможностей ребенка. Под компенсацией понимают процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений развития на основе замещения, формирования иных способов действий. В результате коррекционно-воспитательной работы создаются возможности для включения детей в социальную среду. Этот процесс называется реабилитацией. Приспособление же бывшего ученика к условиям жизни и труда называется социальной адаптацией. Олигофренопедагогика разрабатывает: а) концепции о сущности умственной отсталости, пути компенсации и коррекции ее последствий; б) принципы построения специально организованных условий общественного воспитания умственно отсталых лиц; типов и структуры специальных учреждений, содержания общего образования и профессионально-трудовой подготовки в них; в) объективные закономерности, определяющие особенности развития и социализации умственно отсталых учеников; г) методы педагогических исследований, направленных на изучение детей и оптимальных условий их развития; д) формы и методы изучения и внедрения в практику передового педагогического опыта. Таким образом, олигофренопедагогика вооружает практических работников вспомогательных школ, родителей и студентов педагогических институтов знаниями закономерностей образования, обучения, воспитания, коррекции физического и интеллектуального развития умственно отсталых детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|