Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ежегодная прибавка продуктивности учебной работы учащихся (средний процент превышения по классу на каждом новом году обучения против предшествовавшего)




 

Виды деятельности  
          7-8
Списывание            
Чтение            
Заучивание наизусть            
Творческая письменная работа            
Решение арифметических примеров            
Решение арифметических задач            

 

Примеры динамичности развития умственно отсталых школьников приведены также в монографии «Динамика развития детей-олигофренов» [49, 48–85].

В ней на большом экспериментальном материале показывается, как под влиянием коррекционно-развивающего обучения и воспитания происходит непрерывное восхождение детей на все более высокую ступень образования и развития.

Так, вначале, на первом году обучения в школе, изучаемым авторами детям с основной формой олигофрении были недоступны понимание смысла многих факторов и событий, вполне понятных нормальным детям. Дети не могли выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, отвлечения и обобщения. Они просто манипулировали предметами и карточками: раскладывали, группировали, отделяли один предмет, отличный от их совокупности, не придерживаясь инструкции и не руководствуясь никакими принципами. Содержание картинки или рассказа они передавали без анализа, ограничиваясь называнием и перечислением отдельных, не связанных между собой фактов, предметов и событий. Никто из них не мог разложить в необходимой последовательности серию картинок, установить главную мысль несложной картинки или рассказа, особенно если в последнем имеется скрытый смысл. Дети были


неконтактны и слабо ориентировались в окружающем: они всякий раз ощущали затруднения, когда от них требовалось рассказать о том, где и с кем они живут, не реагировали на оценку учителя, не могли изменить форму своего поведения с изменением ситуации.

Однако в дальнейшем их познавательные возможности из года в год все расширились. Уже на пятом и шестом годах обучения указанные выше трудности успешно преодолевались. Дети стали свободно ориентироваться в ближайшем окружении, никто из них уже не путал сходные по внешнему виду предметы, все они выполняли действия сравнения, анализа, классификации и обобщения в пределах своих возможностей. Существенные сдвиги произошли в понимании картин и литературных текстов. Для многих из них уже не являлось проблемой разгадывание смысла, например, такого рассказа, в котором повествуется, как девочка, чтобы облегчить состояние больной матери, предложила выпить горькое лекарство за нее. Заметные изменения произошли и в отношении учеников к учебной работе, к оценке учителя. Они начинают дружить не только с ребятами своего, но и других классов, в отношениях с другими детьми у них сформировались: вежливость, предупредительность, стремление оказать помощь другим. Школьники стали задумываться над своей будущей жизнью, работой, проявлять интерес к тому, что делают.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных