Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В СССР




 

Дошкольное воспитание умственно отсталых детей в СССР осуществляется в семье и в специальных дошкольных заведениях. Ныне для умственно отсталых детей в соответствии с Постановлением Министерства просвещения СССР, согласованным с Министерством здравоохранения СССР 1972 г.), о номенклатуре дошкольных учреждений для аномальных детей определено два типа учреждений: детский сад с круглосуточным и дневным (12-часовым) пребыванием детей в них и дошкольный детский дом с круглогодичным пребыванием в нем детей.


В эти учреждения принимаются дети с диагнозом «олигофрения в степени дебильности». В случаях, когда диагноз невозможно установить на медико-педагогической комиссии в связи с необходимостью длительного наблюдения за ребенком, дети принимаются в дошкольные учреждения условно на один год. Детские сады комплектуются из детей, проживающих в данном населенном пункте, в детские дома направляются дети из городов и областей республики.

Дошкольные учреждения для умственно отсталых детей являются государственными учреждениями общественного воспитания, призванные осуществлять воспитание, возможное восстановление нервно-психической деятельности детей, подготовку их к обучению в школе.

В дошкольных учреждениях создаются группы в соответствии с возрастом детей: младшая – для детей 3–5 лет; средняя – для детей 4–6 лет; старшая – для детей от 5 до 6 лет и подготовительная к школе для детей от 6 до 7–8 лет. Наполняемость каждой из них 10–12 человек. Эти дошкольные учреждения находятся в ведении органов народного образования. Медицинское обслуживание юг обеспечивается учреждениями здравоохранения. Детский сад возглавляет заведующий, детдом – директор. Организация быта и групповых занятий в соответствии с программой осуществляется воспитателями групп. Учебно-коррекционная работа проводится учителями-дефектологами или учителями-логопедами.

Кроме того, в штате учреждения предусмотрена должность музыкального руководителя, в обязанности которого входит проведение занятий по музыке, организация праздничных мероприятий, проведение коррекционно-восстановительных занятий по ритмике.

Медицинские учреждения, в районе деятельности которых находится дошкольное учреждение для умственно - отсталых детей, обеспечивают медицинскую помощь, лечение и контроль за работой медицинского персонала учреждения. Участковый врач-психоневролог проводит индивидуальное изучение детей, назначает лечение по его показаниям; наблюдает за эффективностью проводимого лечения, совместно с медицинским и педагогическим персоналом учреждения разрабатывает план лечебно-профилактических мероприятий.

Воспитательная работа в детском саду и детдоме для умственно отсталых детей строится на основе программы массовых дошкольных учреждений,.содержание которой направлено на всестороннее развитие детей. Принцип всесторонности


реализуется с учетом коррекционно-воспитательных задач специального детского сада и детского дома.

В соответствии с этим осуществляется в доступных формах привитие воспитанникам культурно-гигиенических навыков и умений по самообслуживанию, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Большое внимание уделяется организации жизни и быта детей, привитию им навыков поведения и установлению правильных взаимоотношений, ориентированию их в природном и социальном окружении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных